Недавно нашел в интеренете такую сатанинскую картинку. Ничего не понял, но задался вопросом, что может не все так просто.
Возник вопрос: а можно ли как-то писать аранжировку не только первой ступенью? Вот в лид-дорожке играет нота ми - первая ступень. В ритм-дорожке значит я обыгрываю ми-аккорд. В лиде первая ступень и в ритм-секции первая ступень. Звучит гармонично, но скучновато. Пытаюсь как-то комбинировать: в лиде звучит первая ступень, а в ритм третья, но все звучит диссонансо. Может я что-то неправильно делаю?
Ведь по сути ритм-дорожка может служить вместе с лидом вкупе аккордом. Если в лиде играет третья ступень, то в ритм можно поставить пятую, получив квинтовый аккорд. Но где-то я читал, что в ритм-дорожках ни в коем случае нельзя ставить квинтовые ступени по отношению к лидовым.
Общую музыкальную теорию я знаю. По теме: ты поешь и должен подбирать аккорды той же тональности ступени, что и голос. Но у меня вопрос такой: а может ли в ритм-партии быть не только первая ступень относительно ноты в лиде? Если в лиде обыгрывается нота ми, могу ли я в ритм обыгрывать ноту ля? Экспериментальный метод говорит, что нет, звучит негармонично. Но не может же быть все так просто и примитивно, что в ритм должна быть ровно та же нота, что и в лиде.