Автор Тема: Как правильно подобрать аккорды к мелодии?  (Прочитано 11479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TjomaRX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый день! Хочу попросить помощи в подборе аккордов к одной песенке. Песенка из мульта три кота, про бабушек, сын хочет спеть у бабушки на юбилее, просит подыграть https://skazki.land/article/babushki. Заранее благодарю.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +200/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Intro
| G C G D | G C D D |
| G C G D | C D G G |
Куплет
| G C | D G |
| G C | D G |
| G C | B7 Em |
| C G | D G |
Припев
| G  C | D G |
| Em C | C D G G |
| Em C | C D G G |
| Em C | C D G G |

Оффлайн pirogok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Недавно нашел в интеренете такую сатанинскую картинку. Ничего не понял, но задался вопросом, что может не все так просто.

Возник вопрос: а можно ли как-то писать аранжировку не только первой ступенью? Вот в лид-дорожке играет нота ми - первая ступень. В ритм-дорожке значит я обыгрываю ми-аккорд. В лиде первая ступень и в ритм-секции первая ступень.  Звучит гармонично, но скучновато. Пытаюсь как-то комбинировать: в лиде звучит первая ступень, а в ритм третья, но все звучит диссонансо. Может я что-то неправильно делаю?

Ведь по сути ритм-дорожка может служить вместе с лидом вкупе аккордом. Если в лиде играет третья ступень, то в ритм можно поставить пятую, получив квинтовый аккорд. Но где-то я читал, что в ритм-дорожках ни в коем случае нельзя ставить квинтовые ступени по отношению к лидовым.

Общую музыкальную теорию я знаю. По теме: ты поешь и должен подбирать аккорды той же тональности ступени, что и голос. Но у меня вопрос такой: а может ли в ритм-партии быть не только первая ступень относительно ноты в лиде? Если в лиде обыгрывается нота ми, могу ли я в ритм обыгрывать ноту ля? Экспериментальный метод говорит, что нет, звучит негармонично. Но не может же быть все так просто и примитивно, что в ритм должна быть ровно та же нота, что и в лиде.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Онлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10179
  • Репутация: +5675/-84
  • Желающий странного
pirogok, У меня мозг сломался. А можно пару примеров в виде аудио/видео файлов коротеньких? Ну чтоб понять на конкретных примерах, что ты имеешь в виду. Ушами. Ты сам на каких музыкальных инструментах играешь руками?
« Последнее редактирование: Июня 14, 2020, 01:16:53 от slonuko »

Оффлайн pirogok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
pirogok, У меня мозг сломался. А можно пару примеров в виде аудио/видео файлов коротеньких? Ну чтоб понять на конкретных примерах, что ты имеешь в виду. Ушами. Ты сам на каких музыкальных инструментах играешь руками?
ХЗ что тут непонятного. Тема как называется? Подбор аккордов к голосу. Голос - это та же самая лид-мелодия. Ее можно представить в виде нот. А аккорды - это ритм-секция.

Мелодия состоит из: тональности, формулы гаммы и ступеней, обыгрываемых в такте.

Просто создай в гитар про две дорожки: лид-гитара и ритм-гитара. В лид-дорожке сделай простенький рисунок только из ноты Ми. А в ритм-дорожке сделай рисунок из ноты Ля. И запусти. Ты услышишь кашу.

Чтобы не было каши, нужно чтобы и в лид и в ритм-дорожке была только нота Ми, то есть в ритм-дорожке обыгрывалась та же самая ступень, что и в лиде. Но получается слишком стерильно и скучно. Вот я и спрашиваю нет ли правила, позволяющего в лиде использовать одну ступень, а в ритм другую, чтобы получалось разнообразно, но и не дисонансно.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Я правда не знаю, что тут может быть непонятного.

Онлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10179
  • Репутация: +5675/-84
  • Желающий странного
pirogok, Если я тебя правильно понял, послушай Jethro Tull. Там флейта (Lead) и гитара временами в кварту с басовой партией. Но оно всё в сродствЕ и вертится в одной гармонии. Так чтобы ВЕСЬ ТРЕК был втупую в кварту, квинту, терцию или секунду, или в двух разных неродных друг другу тональностях - так просто не бывает. А больше на ум ничего не приходит. Ну Primus еще.... Мы ж не берем Стравинского и проч большие произведения, где есть ВСЁ ЧТО УГОДНО))).

Целиком этот великий альбом прослушай, и найдёшь ответ


https://youtu.be/wwNMyNt9edA
« Последнее редактирование: Июня 15, 2020, 02:24:38 от slonuko »