Автор Тема: Как правильно считать длительности и триоли?  (Прочитано 11543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AMADEUS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
 :bed:

Оффлайн Bagirblch

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
 :D :DДа, в пору метроном кидать в кровать во время занятия прекрасным)))

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Вчера вечером, когда занимался... отстукивал четверти.... немного увлекся, начал сильней стучать, колбасить меня начало... вошел в кураж...  :rolleyes:

Как оказалось, в 23-30, стук пятки в ритме 150 увм по-полу, хорошо слышен соседям снизу....   :7: :hmmm:
« Последнее редактирование: Марта 24, 2011, 17:43:33 от kynep »

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Расскажите лучше, как из четвретей на триоли переходить.
А ещё лучше: как в финале 24-го каприса Паганини считать, где триоли, потом квартоли, потом квинтоли  :)

Оффлайн akaAngeL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 840
  • The drot.
Расскажите лучше, как из четвретей на триоли переходить.
А ещё лучше: как в финале 24-го каприса Паганини считать, где триоли, потом квартоли, потом квинтоли  :)
8е с точкой

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Расскажите лучше, как из четвретей на триоли переходить.
А ещё лучше: как в финале 24-го каприса Паганини считать, где триоли, потом квартоли, потом квинтоли  :)
Что вы подразумеваете под квартолью?

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Триоль
Квартоль - деление ритмической доли на четыре равные части.
Квинтоль
Секстоль
Септоль - особая ритмическая фигура из семи нот, равная по длительности четырем (иногда восьми) нотам того же написания

Остальное погуглите самостоятельно.

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Предлагаю вам погуглить теперь еще в каких размерах что есть что...

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Blood Bowl FAN
Хмм... а я почему то был уверен, что квартоль это деление ритмической доли на четыре равные части при любом размере :hmmm: ??? etc.
И иного нагуглить не смог :(.
mark777, Не поделитесь ссылками?

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Суть в том, что есть две системы ритмов. Не знаю правильно ли это по русски - бинарная система, где длительности кратны 2 - 2/4, 4/4 и тд. И тернарная - где длительности кратны 3 - 3/4, 6/8 и тд. Вот нашел по русски:
Различают:
- двудольный метр с одной ударной и одной безударной долей в такте; и
- трехдольный метр с одной ударной и двумя безударными долями в такте.
Так вот триоли - это ритм фигура в двухдольном метре, взятая из трехдольного. Поэтому она обозначается отдельно. С квартолью та же фигня, но это уже будет 4 ноты на долю в трехдольном метре. А то что здесь в большинстве случаев подразумевают под квартолью ничто иное как шестнадцатые.
http://www.violakey.ru/Termins/Quartol.html

Оффлайн B@l@mut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Blood Bowl FAN
Ress,
Caprice No.24 N.Paganini played by Su Meng
а Вас сударь какая именно часть этого эмм... элементарного произведения в оконцовке смутила?  ;D ;)

... и добавил:

mark777, Спасибо за развернутый и компетентный ответ  :chelobiting:. Всё верно Вы пишете.
Но, в контексте сказанного выше камрадом Ress, (разумеется за исключением специфики "уместности" применения этого термина относительно того или иного произведения/части произведения в зависимости от размера)  :facepalm2: о завернул ;D) - "порока определения" нет, ибо Квартоль - действительно деление ритмической доли на четыре равные части, а вот чему будет равно/либо приравнено это деление в итоге (к примеру: квартоль - ритм.фигура, состоящая из четырех нот и по длительности звучания равная трем нотам того же написания) это отдельный вопрос, к которому Вы подошли более углубленно, сиречь академичнее ;).
Жму лапы обоим, ну и по "+"! Спасибо за культпросвет!
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2011, 20:39:17 от B@l@mut »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Да, в том произведении, что описал Ресс, вполне могут быть и квартоли. Но все же не стоит путать - деление ритмической доли на четыре равные части в двудольном метре есть шестнадцатые, но никак не квартоль.
Просто камрад в ряд поставил триоль, квартоль и квинтоль - как само собой разумеющееся - деление на 3, 4 и 5. Поэтому я спросил понимает ли он, значение этих слов)

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Как правильно считать длительности и три&
« Ответ #27 : Апреля 13, 2011, 23:45:02 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2012, 09:35:47 от sterile_space »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
mark777, ну, да, да, правильно, правильно всё пишете.... Просто рок-музыканты (и не только) любят называть вещи не своими именами - и пентатоники у них бывают мажорные и минорные, и в двудольных метрах появляются квартоли. Привыкли так, что уж теперь сделаешь.... ???
Не хочу вас никак обидеть, но пентатоники есть и мажорные и минорные  :)
Мажорная пентатоника - без 4 и 7 ступеней,
Минорная - без 2 и 6 
Они конечно же идентичны. Более того в гитаре слово пентатоника стало нарицательным и скорее обозначает не гамму, а всем известную и излюбленную позицию) Так что в чем-то вы все же правы.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Да, в том произведении, что описал Ресс, вполне могут быть и квартоли. Но все же не стоит путать - деление ритмической доли на четыре равные части в двудольном метре есть шестнадцатые, но никак не квартоль.
Просто камрад в ряд поставил триоль, квартоль и квинтоль - как само собой разумеющееся - деление на 3, 4 и 5. Поэтому я спросил понимает ли он, значение этих слов)
стоит-ли расценивать всё выше сказанное, например квартоль или секстоль как просто связку нот безотносительно размера?