Автор Тема: Как составить гармонию?  (Прочитано 7395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Шульц Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Как составить гармонию?
« : Января 15, 2017, 21:56:54 »
Здравствуйте! Не знаю , задавали тут этот вопрос или нет , но все же спрошу . Брайан Мэй (соло-гитарист группы Queen ) создавал чудесные гитарные партии . Чаще всего в песнях его партии были записаны в 3 гитары (звучали гармонией) в таких композициях как "Dreamer's Ball" и "Save me" . Теперь ,собственно, вопрос : По какому принципу составляется гармония в его композициях и как бы этому научиться ?

... и добавил:

Кто-нибудь поможет?   :hmmm:
« Последнее редактирование: Января 16, 2017, 12:56:42 от Павел Шульц »

Оффлайн Жыми Пэйж

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • play and baldey
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #1 : Января 16, 2017, 13:50:46 »
Попробуй записать две партии в терцию

Оффлайн Павел Шульц Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #2 : Января 23, 2017, 22:16:11 »
пробовал ставить в терцию , но нужного звучание не получил , скорее всего из-за того , что поставил 2 партии , а по какому принципу записывают в терцию именно 3 и больше партий ?

Оффлайн Tony Mercado

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #3 : Января 29, 2017, 12:21:07 »
пробовал ставить в терцию , но нужного звучание не получил , скорее всего из-за того , что поставил 2 партии , а по какому принципу записывают в терцию именно 3 и больше партий ?
Дабла+мидл трек в терцию например, но я такое у блэкеров видел ;D В твоем случае там три партии разных(лево-мид-право), дальше открывай гитар про и смотри как он это делал, анализируй, копируй.

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #4 : Января 30, 2017, 09:50:09 »
Не обязательно в терцию, можно и другие интервалы (кварты, квинты, тритоны...)использовать. Чтобы принцип понять, нужно погонять гаммы трезвучиями, септаккордами для начала.

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #5 : Января 31, 2017, 17:38:36 »

Оффлайн Tolik.Divanov(Pro)

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #6 : Ноября 03, 2017, 00:15:30 »
У меня возник непростой вопрос по теме подбора гармонии, здравствуйте. Если мелодия сыграна на интервалах, то она как будто уже не пустая, получается с споровождением, то есть звучит как гармония. Но вдруг получается так, что перевести на аккорды некоторые моменты не получается, на аккордах звучит не так, никакое троезвучие не подходит, в чем это проблема, в восприятии? В том смысле, что определенные созвучия и ноты интерпретируются по привычке в определенные гармонии, а для другого слуха они слышатся иначе?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #7 : Ноября 03, 2017, 01:09:17 »
У меня возник непростой вопрос по теме подбора гармонии, здравствуйте. Если мелодия сыграна на интервалах, то она как будто уже не пустая, получается с споровождением, то есть звучит как гармония. Но вдруг получается так, что перевести на аккорды некоторые моменты не получается, на аккордах звучит не так, никакое троезвучие не подходит, в чем это проблема, в восприятии? В том смысле, что определенные созвучия и ноты интерпретируются по привычке в определенные гармонии, а для другого слуха они слышатся иначе?

Не совсем поняла вопрос. :hmmm: Ну и да ладно! ;D

Если мелодия сыграна интервалами, то она остаётся мелодией в фактурном плане, а не становится "гармонией" в узком смысле понятия (аккордом)! Ну и, конечно, если вы привыкли слышать некую мелодию с дубляжом в другом голосе (напр. терция, квинта или октава), то все возможные разнообразия аккомпанемента к этой мелодии будут менять ваше чувственное восприятие происходящего точно так же как и при одноголосной мелодии.

Если же речь идёт фактурно о мелодии сыгранной на фоне интервалов с гармонической функцией, то нужно смотреть, где образуются трезвучия, а где нет. Ну и чувственные восприятия конечно то же будут разными.

Думаю, вам стоит почитать про фактуру в музыке и то, как её воспринимать. :)   
 
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2017, 01:36:45 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #8 : Ноября 03, 2017, 08:33:15 »
Но вдруг получается так, что перевести на аккорды некоторые моменты не получается, на аккордах звучит не так, никакое троезвучие не подходит, в чем это проблема, в восприятии?
Возможно, это места, где следует просто оставить предыдущий аккорд. Интервалы - это утолщённая мелодия, а гармония может сменяться далеко не на каждой ноте мелодии.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #9 : Ноября 03, 2017, 10:33:40 »
Решить поставленную задачу можно двумя способами:

1) Приобрести гармонайзер, который при выставлении определенной тональности любую ноту соло будет превращать в аккорд. При смене гармонии (прибор это должен воспринимать по миди или от другого инструмента ) в соло будет автоматически добавляться дополнительнве голоса. Кстати, Queen активно использовали на записях гармонайзеры на вокалах и гитарах...

2) Сочинить основную мелодию соло и далее, основываясь на гармонии подбирать второй, третий голос. Этот подход более таорческий и интересный, так как дает возможность не автоматически  строить "аккорды", а делать контрапункты, полифонические партии (когда несколько голосов играют свои независимые соло, гармонично  переплетаясь в единую ткань.) Но чтобы делать такие партии нужно изучать гармонию, осваивать голосоведение, аранжировку.

ПС Кстати такие многоголосные соло сейчас вышли из моды. Гитарные партии сейчас стремятся сделать приближенные к живому исполнению, так как всякая многоканальная химия и работа приборов никого не удивляет. И, кстати, послушав концертную  лайв версию Save me можно услышать, что Брайн Мэй не использует гармонайзер. Играет обычное соло. И песня от этого ничего не потеряла.
Но если есть желание освоить технику записи таких партий, то гармонию надо изучать и на ее основе учиться создавать голосоведение. Или упить гармонайзер (если поискать есть гармонайзеры и в софтовом варианте).
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2017, 10:36:56 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #10 : Ноября 03, 2017, 14:02:40 »

Оффлайн Tolik.Divanov(Pro)

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #11 : Ноября 03, 2017, 15:08:55 »
Не совсем поняла вопрос. :hmmm: Ну и да ладно! ;D

Если мелодия сыграна интервалами, то она остаётся мелодией в фактурном плане, а не становится "гармонией" в узком смысле понятия (аккордом)!

Думаю, вам стоит почитать про фактуру в музыке и то, как её воспринимать. :)
Спасибо всем за ответы, я немного не разобрался сначала сам как правильно спросить, вы Алиса 84, правильно поняли.
Но кое-что я уже уяснил, и не совсем с вами согласен. Как раз если мелодию я играю интервалами, она становится неполной но гармонией. Имею ввиду опорные интервалы, если квинта, то это всегда соответсвующее трехзвучие(только без нижней струны), если кварта, то трехзвучие без верхней. Там других вариантов не получается, все время с основным звуком идет соответсвующий аккорд. Вот такой стиль исполнения я имел ввиду.

Но вот выяснил где была неисправность. Малую терцию например я ставлю, она играет роль опорного аккорда, но в ней нет основного звука! То есть треция соль-ми может быть аккордом E обычно, и вдруг при наложении я обнаружил что E не идет, а должен быть C. Вот здесь мне и подумалось, почему так происходит, если явно используется нота Ми, то почему не соответсвующий аккорд, а другой? Восприятие так значит мое интерпретирует, а другой услышит в нем C?
Слово "фактура" взял на заметку


Возможно, это места, где следует просто оставить предыдущий аккорд. Интервалы - это утолщённая мелодия, а гармония может сменяться далеко не на каждой ноте мелодии.
Да, это понятно мне, просто не разобрался сначала как так получалось, что при техническом подборе не лезет аккорд) оказалось в оригинальном утолщении нет оснвного звука, и на слух другой аккорд идет уже



Решить поставленную задачу можно двумя способами:
Дмитрий, спасибо за советы, но в принципе цели такой нет в украшении дополнительными голосами, а сам вопрос произошел от незнания теории и гармонии, прояснить момент хотелось.
И знаете, еще аткой момент, по поводу "многоголосые соло выши из моды".. я вот не часто треки делаю, но и то заметил тоже, что многоголосая игра на соло, или рифф, он ведь уже в миксе теряет свою ценность. То есть если я его записываю отдельно, как материал для утилизации дальнейшей, то звучит. Но это как бы и не цельная мелодия, и не такой уж интересный риф по отдельности, а звучит просто в целом. А в миксе это проявляется, чувствуется что нужно либо мелодии добавлять сложности, или структуру риффа усложнять, потому что уже стирается звучание.


В видео наверное как раз демонстрация такого исполнения, что если под гитару попытаться спеть, то каждый бы по-своему переложил на гармонию, как слышит.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #12 : Ноября 04, 2017, 20:57:56 »
вы Алиса 84, правильно поняли. Но кое-что я уже уяснил, и не совсем с вами согласен. Как раз если мелодию я играю интервалами, она становится неполной но гармонией...

Вам удалось меня окончательно запутать!  :crazy:

То, что вы хотите сыграть, то тем и должно быть! Никаких "становится" пожалуйста! Мелодия должна оставаться мелодией, а гармония - гармонией, именно так, как вы это запланировали. По крайней мере в классическом понимании фактуры. Как вы "утолщаете" мелодию или заставляете "худеть" гармонию, на элементы фактуры никак не должно влиять. Это будет переливанием из пустого в порожнее. :)


По поводу вашего примера тоже остались "недопонимания":


Но вот выяснил где была неисправность. Малую терцию например я ставлю, она играет роль опорного аккорда, но в ней нет основного звука! То есть треция соль-ми может быть аккордом E обычно, и вдруг при наложении я обнаружил что E не идет, а должен быть C.

Соль - ми не является терцией, а скорее секстой. Вы видно описались, имея ввиду: ми-соль. В аккорде E нету малой терции (ми-соль), поэтому вам может быть и хочется сыграть там С. Попробуйте сыграть E-moll. :)

Но может быть я опять просто не смогла понять Вас. Объясните хотя бы, что за музыка такая. Интересно стало!  8)   


Оффлайн Tolik.Divanov(Pro)

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #13 : Ноября 05, 2017, 03:52:15 »
Цитировать
Соль - ми не является терцией, а скорее секстой. Вы видно описались, имея ввиду: ми-соль. В аккорде E нету малой терции (ми-соль), поэтому вам может быть и хочется сыграть там С.
Здравствуйте, да, ми-соль наверное правильно, и Е так трезвучие обозвал, а если в точности да, соотвествует не Е а  Em.

Цитировать
То, что вы хотите сыграть, то тем и должно быть! Никаких "становится" пожалуйста! Мелодия должна оставаться мелодией, а гармония - гармонией, именно так, как вы это запланировали. По крайней мере в классическом понимании фактуры. Как вы "утолщаете" мелодию или заставляете "худеть" гармонию, на элементы фактуры никак не должно влиять. Это будет переливанием из пустого в порожнее.
Но теперь я уже вас не понял. Здесь противоречие какое-то вижу, сначала разделяете мелодию от гармонии, а потом пишете, что не влияют утолщения и утончения на фактуру. Посмотрел вкратце что такое фактура или музыкальный склад, а именно как раз в данной ситуации типовой распространненый склад,  гомофонно-гармонический - это "мелодия с аккомпонементом".
И в чем тогда я не прав?

 Если играю используя опорные интервалы, это получается утолщенная мелодия и одновременно похудевшая гармония, как здесь может быть или/или ("Мелодия должна оставаться мелодией, а гармония - гармонией") при таком изначальном исполнении, мне непонятно. Можно убрать дополнительные голоса, тогда получится только мелодия. А с дополнительными голосами все равно уже "становится" гармонией, хотя пусть вам и не нравится это слово, потому что в этих опорных квартах или квинтах идет точное соответствие своему аккорду. Может конечно в гармонии подразумевается что должен быть обязательно мажор или минор, или еще что-то в дополнение к трезвучию, тогда я просто не совсем правильно использую терминологию.

А задача была по этой мелодии восстановить уже гармонию на полных аккордах, подобрать чтобы и сбренчать еще. Там простой пример оказался, обычно таких трудностей на пустом месте у меня не возникает  :crazy: аудио записал, может прояснит ситуацию. Сначала с интервалами, потом на аккордах.
* TapeDeck 1 Nov 05 03-18-17.mp3 (719.59 КБ - загружено 122 раз.)


Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Как составить гармонию?
« Ответ #14 : Ноября 05, 2017, 08:42:30 »
Если играю используя опорные интервалы, это получается утолщенная мелодия и одновременно похудевшая гармония, как здесь может быть или/или ("Мелодия должна оставаться мелодией, а гармония - гармонией") при таком изначальном исполнении, мне непонятно. Можно убрать дополнительные голоса, тогда получится только мелодия. А с дополнительными голосами все равно уже "становится" гармонией, хотя пусть вам и не нравится это слово, потому что в этих опорных квартах или квинтах идет точное соответствие своему аккорду. Может конечно в гармонии подразумевается что должен быть обязательно мажор или минор, или еще что-то в дополнение к трезвучию, тогда я просто не совсем правильно использую терминологию.

Всё у Вас правильно с пониманием.

Мелодия с дублировкой, с т.з. звуковысотности, это сугубо гармоническое образование (есть 2> одновременно звучащих разновысотных звука -- есть и гармония); и это не отменяет того, что с т.з. фактуры, это мелодия (мелодический фактурный слой).