Автор Тема: Как все таки сочинять?  (Прочитано 8681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
что-то вроде....
« Ответ #15 : Мая 05, 2002, 23:53:05 »
Mr. Belsky would be very welcome here.

Порадуемся, как у человека есть терпение так записывать музыку. Очень энергичную и веселую

Всем успехов
ДЛед

Оффлайн Daemon

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 773
  • ничего
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #16 : Июня 28, 2004, 01:41:05 »
Я понимаю, что тема запущенна с 2001 года с мая, а сейчас уже почти июль 2004-го! Но это было в разделе полезного на форуме поэтому отвечу. Я сам недавно переживал творческий кризис. Рекомендую настоятельно на некоторое время отстранится от прослушивания музыки, ибо она навязывается в вашей голове и вы кроме неё ни о чём думать не можете. Второе - гитара - это сложный инструмент. Его сложность заключается в том, что он очень далёк от идеального инструмента для сочинения. Там есть лады, есть 6 струн со своим строем, а вы пересядьте за клавиши. Вы видите клавиатуру компьютера? Там на клавишах компьютерной клавиатуры написанны буквы, вы нажимаете на буквы в нужном порядке, чтобы написать слова нужные, чтобы выразить свои мысли. Так вот и любой клавишный инструмент удобен для выражения, т.к. все ноты перед глазами, имхо. Я всегда в кризисное время обнаруживаю, что с гитарой засиделся, а вот за клавиши сажусь и гармония льётся. ИМХО.

Оффлайн Сумасшедший Авангардист

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • Гуру пофигийского лада
    • http://www.art-ark.tk
Вопрос конечно интересный, и возникал он у меня не раз, вот кстати совсем недавно опять думал на эту тему. Довольно символично, что этот топик "всплыл" снова. Ну да ладно, попытаюсь изложить свои соображения по этому поводу.

Вдохновение... Какие только характеристики этому понятию не давали. Это тебе и состояние парения, это и моменты величайшего озарения и т.д. и т.п. На мой же взгляд, это есть ни что иное, как состояние обостренного сознания, или же состояние сверхсознания. Это мгновения, когда человек находиться в состоянии полной восприимчивости. И все мы, в той или иной степени, занимаясь каким бы то ни было творчеством, испытывали нечто подобное. Вдохновение - это чистое мышление. Это состояние  обостренного сознания, или суперсознания, очень похожее на состояние медитации йогов и великих мистиков. Процесс мышления действительно ускоряется в этом состоянии. Мысли слетаются фактически отовсюду. Это состояние очень отлично от состояния обычного, так сказать безыдейного сознания, в котором, к сожалению, мы находимся большую часть нашей жизни. Обычное сознание аналитично. То есть, сознание похоже на карманный калькулятор, который мы ежедневно используем для решения повседневных задач. Ему под силу сделать простой выбор из двух вариантов, так же как любому компьютеру. Он дает нам ответы "да" или "нет", "направо" или "налево". Отсюда и обилие "фишек", "ходиков", "аппликатурных штампов" и прочего в нашей игре, когда у нас нет вдохновения. А вообще, что такое  вдохновение и как всё-таки сочинять - это две самостоятельные, но при это взаимодополняющие темы. Но вернёмся к нашему сознанию. Сознание - часть физического тела, или физического эго, по терминологии индийских мистиков. Оно служит для коммуникации и выражает личное эго. Оно говорит лучше, чем слушает. Но сознанию трудно решать глубокие философские вопросы. Оно работает в обычном мире сомнений и ограничений.

А сверхсознание, или тонкое сознание, не имеет таких ограничений. Ваше тонкое сознание может игнорировать законы физики, поскольку они им не управляют. Тонкое сознание не получает для вдохновения сенсорной информации от тела или материальной вселенной. Скорее оно выходит за пределы тела и за пределы себя. Оно как бы выставляет свою антенну в большой мир и слушает. Тонкое сознание отличается от сознания, являющегося эго человека. В качестве продолжения эго сознание любит говорить, а не слушать. Известно, что хорошие слушатели учатся лучше, а слушание (и познание) почти невозможно, когда вы полностью заняты разговором.

Тонкое сознание, наоборот, - хороший слушатель. Как только сознание устраняется, тонкое сознание выставляет свою антенну, чтобы исследовать все, что оно может охватить. Поскольку тонкое сознание не является частью физического эго, оно не ограничено законами физической вселенной. Оно может обрабатывать огромное количество сложных, оригинальных мыслей за очень короткое время. Поскольку тонкое сознание хороший слушатель, оно схватывает мысли, песни, математические формулы, картины и идеи из окружающей вселенной. Оно отнюдь не такая закрытая система, как физическое сознание, и не ограничено объемом знаний эго.

Возникает резонный вопрос, а как же тогда достигнуть этого-то суперзонания, дабы вдохновение ПЁРЛО, как Ниагарский водопад. Обидно ж ведь, часами гаммы и упражнения играешь, гармонию изучаешь, а в итоге пишешь банальные этюды уровня пятого класса музыкальной школы :)  Ну да ладно, не всё так страшно, как кажется вначале, но и не всё так просто, метафизика - это вообще штука сложная, и мозгами её не понять. Тут надо что-то большее. Тут необходимо сверхсознание. К нему то я и вернусь... Ухх. Но чуть позже, пойду воздухом свежим подышу...

Спустя некоторое время:

Так, попробую резюмировать вышеизложенное. Чтобы творить необходимо вдохновение, (техническую сторону игры на гитаре я пока не затрагиваю. Играть гаммы, упражнения, арпеджио и прочее нужно сколько угодно долго, достигая, таким образом, такой техники, которая не будет сковывать и мешать реализации, приходящих в голову идей) иначе будешь писать простые банальные вещи, или выдавать скучные "заМученные" импровизации. Вдохновение - есть состояние обостренного сознания, или же сверхсознания, то есть вдохновение - это и есть то самое сверхсознание. Теперь давайте думать, как нам его достичь. А достичь его вполне реально. И все мы когда-то нечто подобное испытывали. Осталось только случайность, данную свыше, превратить в закономерность. И тогда будет кайф. Однозначно определить, как достичь вдохновения, то есть сверхсознания, наверное нет. Насколько я знаю, техник и способов очень много. Если это кому-нибудь интересно, то можно вынести в отдельный топик обсуждение достижения сверхсознания. В любом случае, достижение этого самого сверхсознания - это личный поиск каждого творческого человека, великое пробуждение и открытие личности. Джидду Кришнамурти (индийский мудрец 1895-1986) сказал, что ни один учитель не может указать вам путь и что вы должны быть одновременно и учеником и учителем для себя. Выступив как-то с этими словами перед своими учениками он распустил свою организацию, отделения которой находились во всем мире, и призвал учеников самостоятельно искать свой путь. Чего и вам желаю. Извиняюсь за столь длинный пост. Меня вдохновил на это дело Old TСR.

До связи... :)

Ваш Сумасшедший Авангардист.

P.S. Soiti s uma - znachit voiti v razum...

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Как все таки сочинять?
« Ответ #18 : Июня 28, 2004, 15:15:43 »
Цитировать
Если это кому-нибудь интересно, то можно вынести в отдельный топик обсуждение достижения сверхсознания.

Интересно

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
Как все таки сочинять?
« Ответ #19 : Июня 28, 2004, 15:58:58 »
Сумасшедший Авангардист, тут вот еще что:
Сколько бы раз Вдохновение не посещало бездарность, все-равно у него (бездаря) шедевра не родится.
Нужен еще и ТАЛАНТ. Без него - все зря.
А талант, он от Бога.

Оффлайн Сумасшедший Авангардист

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • Гуру пофигийского лада
    • http://www.art-ark.tk
Как все таки сочинять?
« Ответ #20 : Июня 28, 2004, 16:09:38 »
Цитировать
Автор оригинала Labuh
Сумасшедший Авангардист, тут вот еще что:
Сколько бы раз Вдохновение не посещало бездарность, все-равно у него (бездаря) шедевра не родится.
Нужен еще и ТАЛАНТ. Без него - все зря.
А талант, он от Бога.


Полностью согласен. Но когда я писал пост, я представлял себе идеальную ситуацию.  В том смысле, что все безмерно талантливые и одаренные :laugh:  А разве бездари будут тусовать на форуме guitarplayer.ru? :confused:  Но а вообще дискуссия о вдохновении и сочинении музыки подразумевает, что люди, принимающие в ней участие хотя бы немного талантливы :)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Как все таки сочинять?
« Ответ #21 : Июня 28, 2004, 16:21:09 »
Old TCR, риспектище, тема сачинения пачти раскрыта.

Афтару темы саветую читать Заппу, чувак врубался канкретна.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
Как все таки сочинять?
« Ответ #22 : Июня 28, 2004, 16:27:48 »
Тема раскрыта не полностью. В эссе не хватает развернутого, аргументированного освещения влияния на вдохновение таких аспектов как:
1. Женщина
2. Пиво
3. Травка
:)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Как все таки сочинять?
« Ответ #23 : Июня 28, 2004, 16:48:52 »
Labuh, пазволю сибе смеласть дабавить нескалько строчик па вышепиричисленным пунктам.

!. Наличийе женчины нисколька ни пабуждаит к сачинению, а скарее всиво наабарот, приводит к периаценки жизненных ценнастей и ты идёшь искать путёваю работу, многа работать, делать дитей и бринчать в симейнам кругу на диване.
  Другойе дело атсутцтвие ейо. Тут начинаюца фсякие думки па поваду и бес, бесчисленныйе деприсняки а так же многа пьёшь, куришь, и занимайешься на гитаре, а фсякие другийе дела идут в апредилённай степини на.. куда нибуть. И ты панимайеш што пара чиво нибуть пасачинять, и начинаишь сачинять.

2. Пиво. Пиво эта придмет несравненна болийе важный чем женчины (канечна если ани в адежде), пиво сближайет и знакомит людей, каторыйе сидят бывайет ф силу трезвова хода мыслей и думку думайут, что никак ни спасопствуйет сачиненийю. А посли литрика или нескальких пива начинается сейшен. Маэстра Владимировичь ни даст саврать ни разу. Эта канешна ни савсем сачиненийе, а скарее инправизацийя, но этат придмет уже намнога ближе к заветнай цели.

3. Трафка. Нисамненна эта самый важный катализатар сачиненийя. "Пачиму? ;)" спросит дарагой читатель, а вот пачиму. Дела ф том што трафка падавляйет ф вас фсякийе патуги к движенийям и заставляйет ниху... карочи сильна хихикать сидя на дивани, гитара в этат мамент идёт нах, женщины фпринципе тоже (ни фсигда как паказывают опыты). А сачиненийе? О нах какойе аху.... смишнойе слова. Ржу да синих саплей :) Какойе нах сачиненийе, чувак стафь Боба Марли...
  "Эта гон" скажит ни панимайющий читатиль, а вот ни гон скажу я. Патаму шта за стакан добрай травы заботлива собраннай братьями-чучмеками йя сачиню фсё за вас.

Оффлайн Daemon

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 773
  • ничего
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #24 : Июня 28, 2004, 17:00:11 »
Умоляю, не слушайте последнего. Трава вредит мозгам только, ни хера не сочините по траве вы, вам просто только казаться будет. Покурив траву и Верка Сердючка - круто.

Оффлайн Сумасшедший Авангардист

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • Гуру пофигийского лада
    • http://www.art-ark.tk
Как все таки сочинять?
« Ответ #25 : Июня 28, 2004, 17:00:17 »
Так, только без шуток, для шуток есть guitar.humor. Тема действительно раскрыта не полностью, с вдохновением вроде бы хоть немного разобрались.
Теперь предлагаю обсудить отдельно - способы достижения вдохновения, как я уже писал выше, сверхсознания, и различные композиторские приемы.

2 Cry:
Слушай друк, а ты ни мог бы нимнога паразборчевей посты постить, а то как та тяжило их ИМХО четать.

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Как все таки сочинять?
« Ответ #26 : Июня 28, 2004, 17:18:40 »
Такь типерь модна песать - пирваизточнег (какое слова-та блин) на удафф.ру

А вообще насчет женщин Край прав - они способствуют именно тому, что он написал - работа, телевизор, пикники по выходным и прочее. А один умный товариш (не помню, кто это был) сказал: "Главнейший стимул вдохновения - несчастная любовь, если любовь счастливая - ничего не выйдет". Причем относилось это к искусству вообще - поэзии, художествам и прочее.

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Как все таки сочинять?
« Ответ #27 : Июня 28, 2004, 17:25:12 »
Эх.. тузик, нас тут не поняли. :)

По сочинению нельзя полностью раскрыть эту тему. То есть существуют математические основы, которые полезно было бы знать.

Второе что нужно хорошо осознавать, то что музыка как искусство кроме внешней стороны (звуки фразы, ритмы) имеет ещё и смысл. Нужно научится понимать смысл в чужой музыке, тогда можно подумать о написании собственной. ИМХО конечно, я нах не Эндрю Ллойд Вебер, я в этом нихрена не понимаю, так гажу на форуме своими размышлениями.

Написание музыки должно быть мотивированно чем-то большим чем "а давненько я ничего не писал". Раскрытие темы в музыкальном произведении - вот ценность. Нагромождение фраз и предложений это не начало сочинения, а конец его. В начале должна быть мысль.

Ещё нужно понимать что эффектные фразы не спасут композицию, в которой куча совершенно бесполезных нот, цель которых "заполнить пространство" между эффектными фразами. Любая сыгранная нота имеет смысл именно так нужно относится ко всему что играешь, искать и находить этот смысл в чужих выдающихся произведениях и придавать этот смысл нотам придуманным тобой самим.

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Как все таки сочинять?
« Ответ #28 : Июня 28, 2004, 17:46:11 »
да, Барбос ;)

Оффлайн Daemon

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 773
  • ничего
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #29 : Июня 28, 2004, 18:28:43 »
Я пересаживаюсь за другой инструмент, когда не получается сочинить, потому что сама гитара зачастую отрывает у нас способность полифонически мыслить, потому что аккорды строить на ней не так-то просто, а вот на клавишах - легко. Соло - да. Лучше на гитаре, по разному, а вдохновение, это когда ты задаёшь своей игрой какой-то вопрос, а ответ приходит сам в твои руки, это закономерность такая под вдохновение. Тем не менее можно быть и импотентом музыкальным, но сочинять, выжимая из пальца, отличную музыку, а Бах вообще не парился: писал себе по фуге в день, неужели у него такое вдохновение? Нет, он просто очень грамотный был, так что учитесь, господа.