Автор Тема: Как все таки сочинять?  (Прочитано 8680 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сумасшедший Авангардист

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • Гуру пофигийского лада
    • http://www.art-ark.tk
Как все таки сочинять?
« Ответ #30 : Июня 28, 2004, 18:49:07 »
К к вопросу о композиторских приёмах.
Вообще, абсолютно верно заметил Daemon, насчёт клавишных инструментов.
Когда садишься за гитару, и начинаешь что-то пробовать писать, получается просто гитарная музыка.
Посидеть за клавишными весьма и весьма полезно, для композиции конечно... Насколько я знаю Pat Metheny пишет в основном за клавишными, да и не только он. А играет потом на гитаре. Вот уже способ хоть как-то разнообразить все эти наши пресловутые "фишечки" и "ходики".
Ну а Бах разве из пальца высасывал? Всем бы так высасывать. Где только пальцы такие взять. Я думаю, Бах то как раз прекрасно знал, что такое обостренное восприятие и перестроенное сознание. Вобщем, одной грамоты тут конечно мало будет.

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
Как все таки сочинять?
« Ответ #31 : Июня 28, 2004, 19:02:05 »
Тут очень верное замечание было по поводу сверхсознания.
Это на самом деле так, заявляю не как гуру, но эзотерик со стажем. Антенна направлена как раз в самое туда - всеобщее поле (энерго-информационное, если хотите), там вот все наши мысли, чувства и все прочее плавает. Там доступно и легко все - все на уровне тончайшем. Не грубая материя, а куда лучше - мысли, дух...Вот если ту почву зондировать, как в измерении х, то и все пойдет - это как подключка к гигантским ресурсам, которые так огромны, что переполняют тебя и свободно поступают к человеку, свободно подаются и перевариваюся, соответственно и находят выражение легко.
А грамотность тоже важна - это инструмент реализации на материальном, внешнем уровне.

Оффлайн Сумасшедший Авангардист

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • Гуру пофигийского лада
    • http://www.art-ark.tk
Вдохновение
« Ответ #32 : Июня 28, 2004, 19:49:42 »
Ну вот, Nails как раз и подошел к самому главному, это я про вдохновение, т.е. про то, где его брать.
Надеюсь, что мои слова не сочтут (как и не сочли ранее...) за пустой эзотерический бред.
Действительно существует так называемый энерго-информационный поток. И вот собственно, там то и обитает то самое вдохновение, о котором я так самозабвенно распинался ранее. То есть, для того, чтобы войти в состояние обостренного сознания, то есть вдохновения, нужно подсоединиться к этому потоку. Но путь у каждого свой. Как-то с одним моим знакомым гитаристом заговорили мы о вдохновении  и прочем, и он ответил, что когда он играет, ему удается подключиться к потоку, но как ему это удается он объяснить не мог. Я тогда ни фига не понял, о чем же это он таком говорил. А было это года три назад. Вот не так давно до меня это дошло. Но опять же ответить на вопрос, где брать вдохновение, однозначно я не могу. Нужно видимо какое-то время подумать. О том, как же собственно научиться в любое время дня и суток достигать сверхсознания и творить.

to be continued.... :azzangel:

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
Как все таки сочинять?
« Ответ #33 : Июня 28, 2004, 21:50:34 »
Не буду гитарный форум превращать в обитель эзотериков, но все-таки пару слов скажу. То, что путь к этому у каждого свой - это факт, однако есть кое-что сверх того, чем овладеть сможет, в принципе, каждый при достаточном терпении и желании. Одни медитируют, получая так называемое просветление (не буду описывать то, что происходит с чакрами и пр. - кто хочет, тот и сам знает или узнает), таким образом получая единение с окружающим - тогда обостряется восприятие, и как результат подключка к вышеописанному потоку имеет место сама собой. Другие просто могут иметь подобную способность как врожденное свойство как результат предыдущего опыта, третьи могут сознательно учиться входит, ну скажем, в эталонное состояние (есть термин в одной из практических систем) и на время пребывания в нем подключаться к этому потоку. Что бы это у кого не было - развивайте это в себе, результат будет оправдывать все ожидания. Когда ловите вдохновение - проанализируйте, что вы чувствуете в данный момент - запомните обстановку. подумайте о закономерностях возникновения - прочувствуйте всеми клетками тела свое состояние, чтобы впитать его и записать в своей тонкой памяти, а потом учитесь возвращаться в него снова и снова. При усердной работе успех к вам придет. Это один из путей, и он верен, как и многие другие. Когда у вас разовьется связь межу мыслеформой и идеей произведения и ее реализацией (техника и грамотность тут как раз не мешают) - вот тогда вы станете новой звездочкой, собой, индивидуальностью, личностью, вы станете Творцом, и им может быть каждый (Вай в этом плане молодец, как и сатриани, Джонсон. Бах, и любой другой великий). Кто-то работал над собой, кто-то получил это в награду - не важно. Главное - когда музыка будет не пустой, а пропитана этим вашим вдохновением, окрылением, состоянием парения - вот тогда это будет действительно стоящая вещь. Все великие творения тому яркий пример.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
Как все таки сочинять?
« Ответ #34 : Июня 28, 2004, 22:30:26 »
Если не ограничивать предмет разговора только понятием "вдохновение", поднятым Сумасшедшим Авангардистом на философский уровень (за что ему респект), кардинальная фраза здесь
Цитировать
В начале должна быть мысль.

Говоря проще - в основе должна быть МЕЛОДИЯ. Именно прописными буквами. Без нее, даже при блестящей аранжировке, ничего путевого не получится.
А для этого тут прозвучала вторая кардинальнвя фраза:
Цитировать
Нужен еще и ТАЛАНТ
 (простите за самоцитирование) :)
Нужно признать, что классных мелодистов мало. И то, что Бах шлепал фуги как на конвейере, это не признак его грамотности, но свидетельство таланта. Меньше всего я хочу чтобы начинающие композиторы, прочитав эти наши размышления, разуверились в своих силах и таланте. Творите и созидайте, дерзайте и ваяйте.

ПС а без таланта один х.. никуда :inlove:

Оффлайн Сумасшедший Авангардист

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • Гуру пофигийского лада
    • http://www.art-ark.tk
Re: Вдохновение, сочинение...
« Ответ #35 : Июня 28, 2004, 22:55:22 »
Попробую резюмировать, исходя из всех постов и личных соображений.
Для того, чтобы заниматься музыкой или ещё каким творчеством, необходим талант, ну хоть немножечко таланта.
Хотя, например Эдисон был тупица тупицей, но в результате работы над собой и многочисленных опытов и экспериментов, стал тем, кем он стал. :thinkerg: Отсюда небольшой вывод, что гениальность - это по большей части усердие. Так что, нужно долго работать над своей техникой, изучать теорию музыки и пр. и пр., дабы в дальнейшем у музыканта не было бы никаких преград, в смысле техники, для реализации своих идей. Далее, когда музыкант изучил гармонию, лады и прочее, ему естественно захочется научиться импровизировать и писать свою музыку. Вот тут-то  и понадобится вдохновение, хотя в процессе обучения оно тоже не помешает:)
Вдохновение - есть состояние сверхсознания, когда сознание выходит из своих рамок и подключается к так называемому информационному потоку, в котором находиться информация, накопленная человечеством за всё время его существования. Кстати один российский ученый из Питера, вроде как опытным путем доказал существование этого самого потока. Так вот, научиться входить в состояние обостренного сознания может каждый. Но у каждого свой путь. Можно использовать различные техники и методики, которых бесчисленное множество, тут и медитация, и всевозможные техники дыхания, и пр. и пр. В совершенстве подобным искусством владели и владеют многие, Иисус Христос, различные пророки, индийские йоги, индейские шаманы, всевозможные мистики. Вобщем, информации на эту тему сейчас предостаточно, так что каждый сможет найти свою технику и свой путь. Главное продолжать искать, двигаться в этом направлении  и ответы появятся сами собой. Растите над собой, будьте внимательны, наблюдайте за символами и знаками и трансцендентальный гиперлогизм станет реальностью.

Вот так вот, опять получилась какая-то мистическая хреновина, и ни слова о сочинении... :nut:

P.S. А с сочинением всё просто, всё уже сочинено, главное научиться подсоединиться к потоку и прочесть находящуюся там информацию. Вобщем, быть нам всем Ваями, Бахами и Сатриани... :)

Hasta pronto y muy buenas noches!

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
Как все таки сочинять?
« Ответ #36 : Июня 28, 2004, 23:11:58 »
Чуток добавлю к определению вдохновения.
... это эмоциональныи, душевный и творческий подъем, в результате которого обостряются чувства, восприятие, ощущение полета и желание творить... :)

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Как все таки сочинять?
« Ответ #37 : Июня 29, 2004, 01:24:58 »
Я не знаю, что такое любовь, но пользуюсь, утончаюсь, не знаю я что такое вдохновение, .. )) не знаю я что такое сочинение, и как сочинять я тоже не знаю .., да и саму жизнь я тоже того - не знаю .

Оффлайн -=Eg_BroTheR=-

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 568
  • peace....
    • http://blutsturz-band.de
Как все таки сочинять?
« Ответ #38 : Июня 29, 2004, 01:31:39 »
народ....самый прикол когда нифига не умеешь, ничего не знаешь и джэмуешь.... вот тогда из тебя выходит что то некое.... все остальное это отстой... бывший в употреблениии веками))) вдохновение это не работа и не запись на бумагу... а то что само собой из тебя выходит... и ты сам оценивешь то это или не то... и вот когда ты сам себе скажешь, ООО клева... вот тогда это вдохновение совпало с техникой и всем остальным... а так слушайте ВЭЯ И САНТАНУ... они в этом деле осбеноо хорошии... всмысле вдохновения))) в этом отношении Джо помойму полный отстой, хотя есть пару интересных вещей...

Оффлайн Van Heist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 104
  • гитарный ГУРУ
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #39 : Июня 29, 2004, 03:48:26 »
Кстати о ниформационном потоке. Он дейстительно есть. Мы как-то год назад сидели с другом, музыки еще мало слушали. Он сидел и записал на гитаре импровизацию. Потом мы врубили микрофон и стали прото прикалываться поверх партии. И как-то однновременно стали издавть монотонное а-а-а-а-а-а-а-а-а. Все это совпало с рифом. И вот слушал я спустя год сепультуру. И оппа, тема Attitude, риф+a-a-a-a-a-a совпали с нашими. Видать черпанули оттуда же откуда и Кавалера)))

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Как все таки сочинять?
« Ответ #40 : Июня 29, 2004, 10:39:21 »
В музыке вообще может не быть никакой мелодии. Например в творчестве ди-джеев нет ладовой основы как таковой или есть такой барабанный оркестр. Ширше на вопросы надо смотреть.

Оффлайн Daemon

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 773
  • ничего
    • http://
Как все таки сочинять?
« Ответ #41 : Июня 29, 2004, 11:10:50 »
Соглашусь с последним высказыванием, а ещё я скажу, что вдохновение получает человек, когда медитирует, а под медитацией я понимаю любую интересную другую область. Например, в бассеине плавать, фехтовать, да что угодно, для музыки чтобы помогало. Во-первых надо избавлятся от страхов и сомнений, тогда в мозг что-то войдёт. Не должно зажатости быть в голове, от этого всё идёт, даже зажатость в руках не способна решить все технические проблемы, зажатость в голове противостоит технике рук, а ещё от характера человека зависит.

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
Как все таки сочинять?
« Ответ #42 : Июня 29, 2004, 12:39:56 »
про ди-джеев верное замечание было...
это просто другая грань, другой пласт
2 Авангардист- фамилию ученого не подскажешь случайно?

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Как все таки сочинять?
« Ответ #43 : Июня 29, 2004, 13:09:07 »
Набор звуков, несущий человеческую идею, не нагруженный какой либо другой семантикой, кроме самих звуков, вызывающий чувства хоть у одного человека можно считать недомузыкой.    
  Стоит отметить, что и сам автор может считаться этим человеком.

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Как все таки сочинять?
« Ответ #44 : Июня 29, 2004, 13:16:36 »
Клякса, а мне кажется что всё, что мы слышим - музыка. Вернее абсолютно любой звук можно использовать в муз. произведениях.