Irdis, у меня по сути таже проблема что у тебя...
все мои знакомые чуть ли не спервых нот стали что то сочинять писать ..
я же так не могу ....я много думал над этим ..может стpaнно но вот к чему я пришел..
(прежде всего говорю про себя)
я стал углубляться в теорию , выучил ноты ( ну вообще нечего не знал о музыке..нотах и так далее)
гармнонии , гаммы, занимаюсь сольфеджо,...сочинительство не особо прибавилось ..одно время мне казалось что надо развивать "внутренний слух" солфеджо сольфеджо сольфеджо ...но тоже не прибавлялось , тоесть я конечно сочинял что то , но это что то было " не от души " думаю понятно ...
а мои многочисленные знакомые не занимаясь особо даже сочиняли мелодии риффы такие что завидно было
и вот собтвенно я понял что во первых есть как бы две практики игры
1. теория ..четко там гармония тоника доминанты ..разршения и так далее
вещ полезная 100% и необходимая
2. вот вторая игра именно сочинительство ...нету ни гитары ни головы ни девушек ...нечего нету
не имеет значение банка это пинаемая на асфальте или супер пупер инструмент ..нету не стереотипов не авторитетов не алгоритмов ..
достало тебя ..? и берешь и каждой нотой по этому миру
все прекрасно ..и каждой нотой пытаешься это показать
смутно и пространcTвенно , но примерно так
да еще я советую сочинять именно мелодию , тоесть начинать с неё( ну мне так легче )
да самое то главное то что как вот в практике первой игры ты упражняешься тоесть повышаешь уровень что бы играть чужие копмозиции
так и в сочинительстве этот навык растет по мере его приминения ...
а и чуть не забыл ))) поверь чужие рифы и мелодии всегда звучат лучше