Автор Тема: Как все же научиться композингу!? Рождение мелодии в голове...  (Прочитано 21297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Цитировать
вот еще проблема, я совсем не употребляю алкоголь или траву.. может стоить пить начать, дабы расширить границы сознания?)))
Irdis, Не повторяй мой опыт. Он очень тяжел. Скорее тупеешь, чем расширяешь сознание. Это сомнительный эффект. Субъективный. Просто начинает казаться, что сознание расширилось. А на самом деле просто перестаешь задумываться над многими вещами. Это-то и позволяет творить без сомнений.
Цитировать
Krage, ещее раз повторяю, что считаю неправильным сочинение музыки по средствам рандомных переставлений пальцев.. если можно так выразиться. Именно, композиторство, еще раз повторюсь, подразумевает за собой мелодию сначала в голове - потома на гитаре... если вы не согласны, объясните свое мнение..
Конечно не согласен. Я не говорил о рандомном сочинении. Я просто рассказал то, что у меня получилось. Когда я сочиняю, я сажусь или за инструмент и записываю, или сажусь за свою прогу и выискиваю удачную гармонию в ней. Понравилось, подбираю ритм (не секрет, что одна и та же гармония может по стилистике в ритме звучать совершенно по разному), начинаю импровизировать соло. Вот и получается.

... и добавил:

Чуть расширю свой ответ - если у тебя изнутри не идёт иди учиться. В музучилище, потом в консерваторию. Там учат этому - искусству составления композиции, как влияют на слушателя те или иные гаммы/переходы/инструменты... грубо говоря музыкалной психологии. Но если у тебя само по себе изнутри не идёт - не мучай пятый элемент , как говорится.
 ;)
Знаешь, если не идет изнутри, человек просто может отбить себе желание заниматься музыкой... Ну пошел он в училище музыкальное, в консерву. И вдруг на последнем курсе задумался "А нафиг мне это нужно?"
« Последнее редактирование: Августа 01, 2009, 18:03:02 от Krage »

Оффлайн Irdis Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +16/-22
  • Satory....
vais, старик, ты суть вопроса не слышишь.. ч пониммаю, что у многих.. даже не так.. у некоторых не возникает вопроса "как придумать" мелодию.. тема собственно посвещена тем, у кого вопрос возникает такой.. или возникал.. и собственно ищется лекарство, чтоб этого вопроса больше не возникало. И причем ткт вообще группа в целом которая разучивает тему?? тут речь не об этом.. офф топ, ога? прошу прочитать мои посты еще раз... жду ваших советов, по-прежнему..

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
сочиняй на неподключенной,, там лажа и диссонанс ухо не режет и позволяет расслабиться,, всё что играешь пиши на диктофон, потом прослушаешь и выберешь что самому понравится, запишешь в актив и будешь дальше развивать,,

Оффлайн Dronissimo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +3/-0
  • все что я говорю чистой воды ИМХО
Irdis,
у меня по сути таже проблема что у тебя...
все мои знакомые чуть ли не спервых нот стали что то сочинять писать ..
я же так не могу ....я много думал над этим ..может стpaнно но вот к чему я пришел..
(прежде всего говорю про себя)
я  стал углубляться в теорию , выучил ноты ( ну вообще нечего не знал о музыке..нотах и так далее)
гармнонии , гаммы, занимаюсь сольфеджо,...сочинительство не особо прибавилось ..одно время мне казалось что надо развивать "внутренний слух" солфеджо сольфеджо сольфеджо ...но тоже не прибавлялось , тоесть я конечно сочинял что то , но это что то было " не от души " думаю понятно ...
а мои многочисленные знакомые не занимаясь особо даже сочиняли мелодии риффы такие что завидно было
и вот собтвенно я понял что во первых есть как бы две практики игры
1. теория ..четко там гармония тоника доминанты ..разршения и так далее
вещ полезная 100% и необходимая
2. вот вторая игра именно сочинительство ...нету ни гитары ни головы ни девушек ...нечего нету
не имеет значение банка это пинаемая на асфальте или супер пупер инструмент ..нету не стереотипов не авторитетов не алгоритмов ..
достало тебя ..? и берешь и каждой нотой по этому миру
все прекрасно ..и каждой нотой пытаешься это показать

смутно и пространcTвенно , но примерно так
да еще я советую сочинять именно мелодию , тоесть начинать с неё( ну мне так легче )

да самое то главное то что как вот в практике первой игры ты упражняешься тоесть повышаешь уровень что бы играть чужие копмозиции
так и в сочинительстве этот навык растет по мере его приминения ...

а и чуть не забыл ))) поверь чужие рифы и мелодии всегда звучат лучше :D
« Последнее редактирование: Августа 06, 2009, 12:22:52 от Dronissimo »

Оффлайн Ted Flockhart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1744
  • Репутация: +1165/-34
Dronissimo, да, согласен. Без обид, но запятых маловато, довольно трудно читать.

Оффлайн Dronissimo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +3/-0
  • все что я говорю чистой воды ИМХО
пардон пишу с мобы , это конечно не оправдание но жутко не удобно ...  :pozor:

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
Ого,кто-то там уже автору про "забей и не парься" рассказывать начал,нормальные сроки написания хоть чего-то достойного,даже если ты играешь с нуля пять лет только чужой материал(но при этом прогресс в технике каждый день).Главное не скатится до штампов на трьох аккордах и быть в постоянном поиске,но при этом еще выделить для себя основную линию творчества(как правило это характерный саунд).

... и добавил:

Dronissimo, правильно рассуждаешь относительно "способов написания",хорошие песни или мелодии вообще чаще в состоянии аффекта появляются.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2009, 14:17:19 от Page Hendrix »

Оффлайн Irdis Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +16/-22
  • Satory....
Dronissimo, смутно понял про "понимание" мира каждой нотой.. объясни пункт "второй игры" еще рахз, пожалуйста)

Оффлайн Dronissimo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +3/-0
  • все что я говорю чистой воды ИМХО
Irdis,
вообщем слушай у меня все точно также как у тебя вплоть до мыслей бросить это все потому как я страшная бездарность ..и все такое ...
дай угадаю ты днями и ночами читаешь теорию ..гаммы ..пентатоники ..и все мучаешся вопросом ...после квинты что крвата ..плохо или хорошо или скажем ..пишешь что то но это " что то " звучит как то просто , не броско и ты думаешь ,ну вот что за лажа ...( если не угадал то не угодал , просто у меня так было и есть в какомто смысле  )
Все дело в том что ты как в прочем и я  З А Д У М Ы В А Е Ш С Я  во время сочинения ..понял ?)))

это тоже самое когда берешь старую композицию играешь  не помнишь нечего ...а пальцы сами бегают ..и только ты начинаешь задумываться где там что , ноты , позиции ..и все рушиться так же и тут ...

Другими словами надо уметь ( а это большое искусство ) в нужный момент ..иметь наплевательско -эгоистеческое настроение ..тоесть не важно 3 ноты в твоем соло или 33 ... и нету просто представт ты немой ...
и ты играешь не для того что бы играть на гитаре а для того что бы  СКАЗАТЬ чтото ...
я не знаю ...это чисто мои мысли ..

есть еще один прием мне помогает ..
я думаю и тебе поможет
представь а лучше поставь 12 тактов блюза скажем ..и вот во время брейка ( ну знаешь такая штука ..короче в конце всех тактов)  допой ( или доиграй ) лучше допеть продолжение ..( не уверен что правильно описал ну я думаю понятно ) уверен что ты много раз это делал просто не замечал а между прочим ЭТО И ЕСТЬ ТО САМОЕ СОЧИНИТЕЛЬСТВО музыка в голове так сказать

про состояние 2-ой игры хочу сказать . это просто состояние когда тебя не волнует что там и как там хорошо ли будет плохо ли ...просто тебе надо СКАЗАТЬ что то КРИКНУТЬ МАТЬ ВАШУ или АЛЛИЮ ( каждому свое) но сделать это гитарой
....
я сам звезд не хватаю в сочинительсве ...но вот такие моменты у меня есть
да и еще очень хорошо наигрывать типичные приемы вертухи ..там всякие пулы хамеры ....
они вживаються и ты сам будешь ими раскидываться потом при сочинительстве

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
короче уйти от обычных фразировок,заученных оборотов(где пальцы все делают за тебя) в пентатонике и уйти как дрейфующий корабль в море бескрайних оригинальных мелодий.

Оффлайн Dronissimo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +3/-0
  • все что я говорю чистой воды ИМХО
Page Hendrix,
это скорее годится для нахождения своего САУНДА
а не для написания вобще... но   я согласен

... и добавил:

Irdis,
я догодался как тебе сказать )))))))))))
бывает встаешь утром и в ванной что  то напеваешь? ( не песню а просто ) просто "дурачишься "..
ИМХО вот оно это состояние
« Последнее редактирование: Августа 06, 2009, 16:36:24 от Dronissimo »

Оффлайн Irdis Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +16/-22
  • Satory....
Dronissimo, я не напиваю((( я там думаю.. "блин, вот бы еше поспать часиков 5..(("

... и добавил:

просто, я как бе знаю какой стиль музыки мой... что именно ближе к душе и что я сам бы хотел играть... у меня как бы нет законченности квадрата.. тоесть, когда пытаюсь что-нибудь там наиграть и придумать.. какой-нить риф.получается какая-то сплошная математика не мелодичная.. или совсем не та, что я хочу.. не то.. не получается..или да, я постоянно думаю о каких-то других,чужих темах, которые разуучивал.. и мелодии из этих тем постоянно лезут в голову.. или заученный проход по пентатонике.. пальцы не могут сыграть что-то уникально-красивое и непохожее.. это ужасно бесит и раздрожает.. тружно блин все это описать.. а главное, главное.. в голове ничего не происходит! там нет мелодий! там есть только мысли.. "ХМ, а не поставить ли мне палец СЮДА!.."  :(
« Последнее редактирование: Августа 06, 2009, 16:59:43 от Irdis »

Оффлайн Dronissimo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +3/-0
  • все что я говорю чистой воды ИМХО
Irdis,
ну в жизни то бывают моменты ..?
ТЫ понимаешь буквально утро не причем ..вечер тоже подойдет )
ты думаешь я встаю каждый день напевая ( не каждые выходные даже)
ТЫ ПОНИМАЕШЬ что вообще чем больше ты задумываешься тем больше ты зарываешься я тебе вот о чем
садишься не бось с лицом героического мученика ..чинно обводишь комнату суровым взлядом ...берешь гитару и давай себя мучить ...вот нотка вот еще ...и думашь думаешь думаешь

именно по этому поводу прибегают к алкаголю и ганжику ...это все дает возможность не думать НО НЕ СОВЕТУЮ
это помогает богатым опытом открыть новые горизонты а остальным мешают
пальцы не слушаються ...слух искажен ..и так далее


... и добавил:

ТАК ЕКАРНЫЙ ДЕД БАБАЙ С БАБКАМИ ВСЕМИ и так далее
 я же тебе говорю ....надо что бы вырывалось ...это все склад характера нужен такой)) настроение !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! вот что нужно ..а
а что за стиль то ????

... и добавил:

мелодий нет потому что нет настроения ....настроение дает возможность уципитьчя за ноту и развить все это в мелодию
именно тогда у тебя будет мелодии в голове ..звук услышал ...и развил .
а остальное что бы просто среди тишины опыт нужен многолетний мне кажеться и все равно от чего то в голове тоже от талкиваются ..и потом уже несет
« Последнее редактирование: Августа 06, 2009, 17:07:03 от Dronissimo »

Оффлайн Irdis Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +16/-22
  • Satory....
пост-гранж

Оффлайн Page Hendrix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5906
  • Репутация: +1271/-141
У меня последнее время "просветление" после прослушивания хорошей музыки,вот недавно услышал альбомчег один-рокфери от Даффи,так сразу блюзовый мотив накрапал.