Andrew_G, спасибо за анализ. В общем ощущения совпадают.
Но прокомментирую некоторые моменты. Хотелось бы их прояснить-обсудить.
спасибо блюзу, Хендриксу, ACDC и уйме других хардрокеров, популяризировавших оборот I - bVII - IV, где на I всегда играют миксолидийский.
Оборот I - bVII - IV все-таки не то же самое, что I7-bVII-IV. Хотя оба варианта основаны на миксолидийском, в первом случае играются трезвучия (или даже квинты), которые обыгрываются в роке, как правило, минорной пентатоникой, а во втором случае - доминант7акк, который может обыгрываться по-разному, но, как правило, миксолидийским.
Я не уверен, что Вы сможете привести примеры из Хендрикса и тем более ACDC, чтобы в аккомпанементе
на этом обороте звучал дом-7акк (не трезвучие), а в импровизации использовался миксолидийский лад (не путать с блюзовым мажором).
Малый мажорный более активен в функциональном отношении, чем трезвучие.
Замечу, что хендриксовский E7#9 имеет другую природу и фонизм - это не миксолидийский.
А если говорить о малом мажорном 7 аккорде в блюзе, то там либо I7-IV7, либо V7-IV7, так что, с учетом вступительных блюзовых каденций V-IV, апперцепция, думаеца, должна была бы подсказать мой вариант, так как здесь нет I7-IV7.
Но в целом, конечно (т.е. в конечно счете), тональным центорм, в первой части является D7, хотя и не таким сильным, как обычная тоника в тональном мажоро-миноре, укрепленная S-D.
Ab услышал именно как bV благодаря четко слышному басовому ходу на полтона вниз от v.
У меня сейчас нет возможности включить громко, поэтому бас совсем не слышан, приходится опираться на общие ощущения.
Но меня смущает то, что оборот звучит слишком естественно для меня, как будто (II7-I) - vi-bVI , то есть Am-Abmaj в До мажоре.
однако следующий за ним IV не стал неожиданностью, ибо это уже третий пример последовательности bV-IV на моей памяти.
Появление IV не может быть неожиданным )) (как и V7 в случае с vi-bVI-V7). Но все-так V7 там не чувствуется, поэтому будем считать, что G7 - это IV7.
Значит, либо bV-IV7, либо bVI7/7-IV7
Оба случая оправданны - малотерцовый ход bVI7-IV7 и малосекундовый bV-IV7. При чем малотерцовое сопоставление более красочно и блюзово, а малосекундовое более функционально. Будь я автором, я бы выбрал малотерцовое в данном случае.
Что касается Ab, я не говорю, что тот аккорд неожиданный, наоборот, функционально звучит слишком узнаваемо и привычно. Все-таки даже в примере с Орегоном звучание, хотя и приятное, но достаточно экзотическое - не даром они смакуют эту bV ступень, задерживаясь на ней. При чем следует учитывать, что у Орегона эта bV-я ступень подготовлена секундовым нисходящим басом и явно тяготеет в субдоминанту, как при тритоновой замене.
Видимо, опечатка
да, точно.
Совершенно неудивительно было бы тут услышать Abmaj7 - G7 - Gbmaj - F7
Да, похоже. При чем этот ход подготовил бы появление второй части, которая начинается с Bbm (Am - ориг.). Но, возможно, им не понравилась функциональная определенность, которую они явно избегают, и они заменили заключительное звено. Это позволило более широко тракторвать первый аккорд следующей части (Bbm).