Автор оригинала smok
слов нет одни эмоции...но выражаться не стану...ты меня утомил...крут базару нема...сори не удержался...
Ну, вот и славно, прогресс заметен, извинения принимаются.
~~~~~~~~~~~~~~~~~
Извините за некоторые накладки, друзья (поправляет галстук и очки), :znaika: продолжим обсуждение... э... так о чем это мы?
Ах, да, jaasco задал вопрос:
*** а вот если держаться все время аккордов, то есть не думать о 10 позициях сразу, а видеть какие нотки правильны для этого аккорда. то есть как говорил Джо Пасс, если вы возмете какой-нибуть аккорд то все нужные ноты окажутся рядом с ним. какие у этого способа слабые стороны по- твоему? ***
Во-первых, почему "думать сразу о 10 позах"? (Танго, я оговрился - спите дальше!). Тогда уж о 7-ми. Но и этого не нужно - когда смена частая, выбираем одну позицию и играем поперек, если ситуацион позволяет - двигаемся вдоль. А когда наработается практика, начинаем двигаться вдоль и поперек, произвольно. Это почти как с боксами пентатоники.
Во-вторых, никакой подход не отменяет и не запрещает другой. Цель - расширить рамки и пользоваться тем, что лучше всего работает в данный момент. Мышление аккордами, т.е. вертикальное мышление имеет свои преимущества и недостатки. Им обязательно следует овладеть. О преимуществах аккордового мышления говорить не буду, т.к. не о нем речь. А вот среди недостатков следующие:
*При частой смене аккордов и быстром темпе, требуется очень большая скорость мышления;
*Гармония навязывает мелодическое движение;
*Мелодия теряет естественную фразировку, логичное развитие, т.к. исполнитель постоянно вынужден думать об аккордовых тонах и последовательностях;
* И, наконец, мой личный опыт, ощущение говорит о преимуществе горизонтального подхода. Кстати, Бенсон не даром предпочитает импровизировать на один-два аккорда, хотя прекрасно владеет всеми средствами. Да и большинство современных джазовых гитаристов предпочитают ладовые гармонии для импровизации, либо различного рода ухищрения, чтобы положить гармонию в горизонтальное положение, хотя бы частично (использование тональных центров).
За собой я заметил, что мне больше нравится сосредотачиваться на мелодии, когда я импровизирую. Сложная гармония загоняет в рамки и заставляет "обыгрывать" аккорды в негативном смысле этого слова, т.е. заниматься этюдами, а не выражать свободно свои чувства или чего там...
Используя новый подход ("модальный":)) на основе ладобоксов, я почувствовал, что могу играть по сложной гармонии, так же, как на один аккорд - насквозь, не заботясь о смене гармонии, вести мелодию, начиная и заканчивая ее где угодно. Образуются интересные мелодические структуры, когда в гаммообразном пассаже начальные ноты принадлежат одной тональноси, а конечные - другой. Появилась новая степень свободы и удовольствие от гармонических перипетий (или перепитий?
). И ваще, красивей как-то...
На самом деле, когда я играю в ладобоксах, я помню об аккордах и гармонии также, никто этот навык у меня не отнимал, только смотрю на них, как бы искоса, со стороны.
Как-будто я сижу в поезде, а мимо проплывают поля, леса и реки, но мне не надо усиленно рулить и крутить педали. Остается только наблюдать за сменой гармонии...
Эх, широка-а-а страна моя родна-а-я-йя-а-а~~ ... :singer: :beerchug: :nut:
PS Cорри, опять длинно получилось. Где, ты, сестра моя? :azzangel: