Ну хотя бы на До-мажорное трезвучие.
Изначально вопрос несколько некорректно поставлен.
Но я постараюсь ответить.
Тут надо понимать, что система выстраивается на основе ладотональности - от лада к аккордам, а не так как у вас - от аккорда к ладам.
Ваш вопрос подобен - какие костюмы надо купить к данному галстуку? Но обычно галстук подбирают ко всему остальному. Хотя я никогда не носил галстуки, поэтому могу ошибаться - но аналогия, думаю, ясна.
Одно трезвучие не может быть основой всей системы - если было так, тогда надо было бы играть до-ми-соль в рамках такой системы - других тонов ведь нет в системе.
Однако, я понимаю, примерно, откуда идет вопрос.
Да, при импровизации (в джазе) может использоваться полимодальный (многоладовый) подход, когда на один и тот же тип аккорда используются разные лады, но это следующий этап импровизации, и он сформировался в джазе, где возникли определенные гармонические, стилистические и прочие условия. Там не будут играть чистое до мажорное трезвучие, а на него поливать всевозможные лады.
Все устроено несколько иначе. Начиная с того, что основа гармонии не трезвучная, а либо 7-аккордовая, либо квартово-секундовая или хроматизированно-альтерированная.
Плюс - способы аккомпанемента (компинг) и басовая линия таковы, что левые ноты почти "не пересекаются" с аккордами - по крайней мере слушатель не успевает услышать переченье. Плюс есть всякие выходы и входы = напряжение-разрешение на основе принципа органного пункта.
При чем музыканты знают как сделать аккомпанемент более "безопасным", типа, неуловимым, если слышат, что солист полез в "дебри".
Короче, те, кто играют в полимодальном стиле уже не спрашивают "какие гаммы играть на какой аккорд". Так как это высший пилотаж не только теоретического, импровизационного, гармонического мышления, но прежде всего - слуха, когда играть можно все, что угодно - если действительно
слышишь.
Поэтому этот вариант полиладового джаза, наверное, не нужно брать в расчет.
В крайнем случае почитайте Лидийскую концепцию Джорджа Рассела на эту тему. Там обсуждается "вертикальная полимодальность" и соответствие аккорд-лад.
Значит, чтобы выбрать лад, родственный аккорду, нужно либо (a)знать гармонический контекст - функцию данного аккорда, либо (b) доверять своему слуху.
В случае (а) ваш До мажорный аккорд может быть на I, IV, V, bVII, bIII, bVI, bII ступенях (даже, если не брать побочные доминанты, но мы говорим о трезвучиях и опустим мажорные трезвучия на натуральных II, III, VI, VII) в разных тональностях (или даже в одной - в случае мажоро-минора) - то есть иметь разные функции и соответствующие родственные лады.
Это в случае "тональной" гармонии.
В случае ладовой гармонии вам, скорее всего, достаточно будет играть на тонический До соответствующий лад. Какой? Это зависит от музыкальной задумки, от краски, выбранной композитором.
Фактически это будет выглядеть так: (1)±2(3)±4(5)±6±7, где в скобках стабильная ступень, а ступени с "±" имеют варианты.
Например
(C)d(E)f(G)a b
(C)d(E)f#(G)a b
(C)d(E)f(G)a b♭
(C)d(E)f#(G)a b♭
(C)d♭(E)f(G)a♭ b♭
На гитаре такой подход удобно реализовывать в гаммах по 2 два звука на струне, где один звук - нота аккорда, а второй - проходящий, отстоящий на тон или пол тона (иногда полтора) от аккордового. Так же можно играть опевания и вспомогательные ноты.
Как видите ответ на вопрос не так уж прост - он подразумевает знание гармонии, ладов, аккордов, функций замен и тд.
Однако в рамках септаккордовой гармонии можно вывести упрощенные соответветствия "аккорд-лад". Они не исчерпывают все возможные варианты, но от этого можно отталкиваться.
1) Maj7
На maj7, если это тоника функционально-гармонической тональности, то играется натуральный мажор.
На любой maj7, если это не тоника, играется лидийский лад.
2) m7
На m7, если это тоника минорной тональности играется натуральный минор
На любой m7 можно играть дорийский минор
3) X7 На малый мажорный (Dom7) наибольшее количество вариантов.
Если X7 можно расширить до X7/9/13 , то миксолидийский лад (неальтерированная доминанта в мажоре или блюзовая тоника)
Если X7(+5) - доминанта в миноре, то фригийский мажор (мод гармонического минора).
Если X7alt, то мелодический минор с тоникой на полтона выше тоники X7. Иначе этот звукоряд можно назвать как локрийский b4 (от тоники X7).
X7-5 - лидийско-миксолидийский (мод мелодического минорного звукоряда)
X7±5 - целотон
X13-9 - уменьшенный полутон-тон
И так далее...
4) m7-5 (ø ) - локрийский, либо дорийский от его терции.
иногда локрийский ♮2 - мод мелодического минора.
5) dim7 (o) - уменьшенный тон-полутон. Так же можно играть мод гармонического минора от 7 ступени, если это доминанта Dvii к минору.
На практике почти все можно выразить через звукоряд дорийского минора
Maj7+11 - дорийский от 6 (здесь и далее относительно тоники аккорда)
X13 - дорийский от 5
X7+5 - дорийский от b7
m7 - дорийский от 1
ø - дорийский от b3
=====================
Есть и другие подходы в нахождении родственных гамм. Но, кажется, уже достаточно...
А здесь подробно
... и добавил:Ну хотя бы на До-мажорное трезвучие.
Во ))
https://jguitar.com/harmonizer/chord2scale?chordlist=C