Но для такого обозначения вам нужно задать два параметра: структуру звукоряда и его высоту. Собственно, высоту логично задать эквивалентом тоники. Назвать например "отсчёт ключа".
Мне кажется, мне не нужно ничего задавать - все уже задано - структура задается ключевыми знаками, а за "отсчет" берется "тоника" мажорного звукоряда.
А, "отсчет ключа" - да, можно, чтобы не называть тоникой. А можно сказать - что отсчет ключа совпадает с тоникой натурального мажора.
Сорри, я напутал - рамо с риманом

Я чувствовал, что что-то не то пишу, но поленился напрячь мозг.
Короче, вики говорит, что термин тональность придумали:
"The term tonalité originated with Alexandre-Étienne[6] and was borrowed by François-Joseph Fétis in 1840.[7] According to Carl Dahlhaus, however, the term tonalité was only coined by Castil-Blaze in 1821.[8] Although Fétis used it as a general term for a system of musical organization and spoke of types de tonalités rather than a single system, today the term is most often used to refer to major–minor tonality, the system of musical organization of the common practice period. Major-minor tonality is also called harmonic tonality (in the title of Carl,[9] translating the German harmonische Tonalität), diatonic tonality, common practice tonality, functional tonality, or just tonality."
То есть было это гораздо позже Баха - Риман с тональными функциями - 1893, а термин в 1840.
https://en.wikipedia.org/wiki/Tonality#Synonym_for_%22key%22"Synonym for "key"
The word tonality has more recently been used by amateur musicians and in popular music as a synonym for "key"—in this sense meaning "keyness"
This is the most common usage, referring to the arrangement of musical phenomena around a referential tonic, as found in European music from about 1600 to about 1910, using two modal genera, major and minor"
"Синоним слова "key"
Слово "tonality " в последнее время используется музыкантами—любителями и в популярной музыке как синоним слова "key" - в этом смысле оно означает "keyness".
Это наиболее распространенное употребление, относящееся к расположению музыкальных явлений вокруг референтной тоники, встречающееся в европейской музыке примерно с 1600 по 1910 год, с использованием двух модальных родов, мажорных и минорных".
Констатация факт без объяснения почему.
"Contrast with modal and atonal systems
To contrast with "modal" and "atonal", the term tonality is used to imply that tonal music is discontinuous as a form of cultural expression from modal music (before 1600) on the one hand and atonal music (after 1910) on the other."
"Контраст с модальными и атональными системами
В отличие от "модальной" и "атональной", термин "тональность" используется для обозначения того, что тональная музыка как форма культурного выражения отличается от модальной музыки (до 1600 года), с одной стороны, и атональной музыки (после 1910 года), с другой."
При этом в модальной используется понятие тональность, как "высота лада".
... и добавил:да, это нужно прояснить, мне кажется:
1 - по механическому устройству и принципу действия - все должно происходить именно с гитарой, или пианино некоторым образом может участвовать?
Тут несколько тем перемешалось. Кейфреймы - это гитарная фишка (ну и дочка на скрипке тоже применяет). Я не такой игрец на клавишных, чтобы оценить, но мне кажется - тоже применимо.
А вопрос key vs тональность - это, пожалуй, обще теоретический.
2 - равномерная темперированность как точка на оси времени. Где относительно нее предмет темы?
Не совсем понятен вопрос, но, думаю, что где-то от Баха с его ХТК и до наших дней.
Но меня предмет темы интересует именно сегодня, а в историю приходится лазить, чтобы понять истоки и причины.