Автор Тема: Key  (Прочитано 4368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Key
« : Июля 13, 2022, 18:51:07 »
Коронка на бородке - это и есть Key signature.

А ключ, если правильно подобрать, это то, с помощью чего отпирается тональность

2412243-0

Это ответ на одну дискуссию в другом месте.

... и добавил:



... и добавил:

А здесь, собственно, различные по структуре "ключи", не только диатонические.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2022, 19:19:10 от eye »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Key
« Ответ #1 : Июля 13, 2022, 19:34:21 »
это что, импульс тональности?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Key
« Ответ #2 : Июля 13, 2022, 21:10:51 »
Что именно "это"?

... и добавил:

Если "ключ, где деньги лежат" побуждает туда пойти, то можно считать импульсом к обогащению.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2022, 21:14:05 от eye »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Key
« Ответ #3 : Июля 13, 2022, 21:17:12 »
коронка на бородке. я примерно так представляю импульсы кабинетов. А поскольку это не устоявшийся термин, а мои выдумки - написал курсивом

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Key
« Ответ #4 : Июля 13, 2022, 21:21:15 »
коронка на бородке. я примерно так представляю импульсы кабинетов.
В этом что-то есть )

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Key
« Ответ #5 : Июля 13, 2022, 21:43:06 »
еще мне эти действия с добавлением черных клавиш на коронке напоминают, как я пытался изобрести пианино заново:

вот например есть тон (С#, чтобы не плодить сущности).
Простым подбором находим, что с ним наиболее слитно звучат тона +500 центов и +700 центов (F# и G#). Эти три тона принимаем основополагающими и определяющими.
Назначаем смещения на 500 и 700 центов идеологически верными и одобряем в дальнейшем.
а от вновь обретенного G# -500 центов получится D#.
D# +700 cents = A#

дальше продолжать эти фокусы нельзя, новые интервалы будут противоречить Трем Первым. Получается 5 черных клавиш.
Ну, потом выясняется, что все это повторяется через 1200 центов в обе стороны, а при смещении на 100 центов образуется равномерная темперированность. 

Оффлайн David8

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Key
« Ответ #6 : Июля 13, 2022, 21:46:29 »
Это ответ на одну дискуссию в другом месте.
Перехожу сюда) (интересно, придёт ли ещё кто-то оттуда?)

Коронка на бородке - это и есть Key signature.
Хорошая аналогия - мне нравится идея, что Key signature это как бы "часть Key". Но если пользоваться этой аналогией дальше, то вот как я это понимаю:

ключ С "голый", без бородки. Но можно ли этим ключом "открыть" не До мажор, а, скажем, Ми фригийский? На мой взгляд, хоть и можно (см. ниже), но нецелесообразно - потому что конец ключа должен быть на ноте Ми, а не До. То есть, ключи C и E phrygian будут с одинаковой бородкой, но вот упорный бурт у них будет на разном расстоянии :)
Тем не менее, можно попытаться "открыть" фригийский лад "ключом С", не вставляя его до конца в скважину - это мне напоминает то, когда модальную композицию обозначают через мажор/минор, а потом проставляют случайные знаки альтерации.

"Но тогда получается, что тональность и "Ки" не одно и то же. А зачем плодить сущности?" - вы имели в виду "одно и то же" ?
Не совсем: лично я руководствуюсь тем, как разделяет понятия лада, тональности и звукоряда Бершадская в своих "Лекциях по гармонии":
... при полной идентичности функциональной структуры реализация ее на другой высоте является не механической транспозицией, а создает как бы новую целостность со своими, присущими именно этой абсолютной высоте "тембральными" свойствами.

То есть, у нас есть звукоряд (те самые "колесики", как на второй картинке). На его основе можем построить лады. Но когда мы к ладу "применяем ключ" (грубо говоря, определяем конкретную "высоту" лада), рождается тональность. Именно как писала Бершадская:
Тональность ... структура, охватывающая как относительно-высотные, так и абсолютно-высотные отношения в их единстве.

Если вернуться к примеру с So What, то имеем: лад - дорийский; "ключ" - Ре; "сигнатуру ключа" - 0; тональность - Ре дорийский. Вы можете тогда спросить, почему я на вопрос о ключе ответил бы иностранцу названием тональности? :) Просто потому что ответ "Ре", вероятно, не даст никакой информации, кроме "опорной ноты". Хотя на самом деле нередко можно встретить фразы "song in a key of D", и это тоже вполне правильно.
Всё, разумеется, с моей точки зрения - я допускаю, что не совсем правильно понял Бершадскую (да и других, кого доводилось читать) и мог что-то упустить ???

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Key
« Ответ #7 : Июля 14, 2022, 01:38:40 »
Перехожу сюда) (интересно, придёт ли ещё кто-то оттуда?)
Вот, спасибо, вэлкам, как говорится. Не думаю, что кто-то еще дойдет ))
Думаю, полезно дать и обратный линк, чтобы было понятно, откуда  ноги растут (ой, что за поговорка с намеком...), лучше - откуда ветер дует.
 
https://youtu.be/JXdEkjSJ2To
Вот, что должно присутствовать, если тупо постишь видео с ютюба:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Сначала отвечу "не по существу". А может это и по существу...
Цитировать
"зачем плодить сущности?" - вы имели в виду "одно и то же" ?
Да, то есть в соответствии с этим принципом:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бритва_Оккама

И еще тоже сразу скажу, что несмотря на уверенный тон, с которым я пишу (лол), все это - мое мнение, мои домыслы, с которыми можно не согласиться. Более того, официальная точка, если читать источники, будет не совпадать с моей. Но меня оправдывает то, что в официальных источниках бардак и узаконенное недоразумение, смысл которых к тому же искажается при переводе.


Цитировать
То есть, ключи C и E phrygian будут с одинаковой бородкой, но вот упорный бурт у них будет на разном расстоянии

Совершенно верно - у этого ключа длинная бородка, на которой несколько раз дублируется коронка. И одним ключом можно открывать разные двери - это зависит от степени погружения ключа. Степень погружения - это определенный режим (mode) ключа. Впрочем, любую дверь мы можем открыть отмычкой пентатоники.

Цитировать
лад - дорийский; "ключ" - Ре; "сигнатуру ключа" - 0; тональность - Ре дорийский.
Тут имеется избыточность информации, опять-таки нарушается "принцип бережливости", о котором по ссылке выше. Дальше.
Ре - это "нота" (точнее pitch class, ступень системы). Ключ у вас то же самое, что и root?
Если ключ Ре, то почему ключевые знаки у этого ключа могут быть разные?
Например, ваш "ключ Ре" может иметь "сигнатуры ключа" - 0, -1, +1, +2, -2 и тд. Что-то здесь не то со знаками Ключа. У каждого ключа должен быть только один набор его знаков, так как по сигнатуре мы определяем Key. Так же как обозначение размера соответствует своему метру.

Сигнатура - это просто графическое отображение структуры Key в том месте на нотном стане, где располагаются скрипичный ключ и размер. Сигнатура ключа не работает без нотного стана. Хотя мы можем представить ее в голове. Тогда на вопрос какой Key? (то есть на каких клавишах-keys основано произведение?) может последовать ответ, например, "два бемоля". Подразумевая, что остальные белые, так как ключ содержит 7 звуков - просто остальные натуральные (белые кнопки) не отображаются в сигнатуре, но мы знаем, что они есть.

В моем определении - Key - это структура  звукоряда (записанная на нотном стане с помощью "кейных" знаков), тональность - высота ее "корня" (чтобы не писать "тоники").
Собственно с этим можно не спорить - это совпадает с общепринятым.
Например, любой Key с его знаками может соответствовать как минимум двум тональностям, двум параллельным тоникам - M и m (dur и moll). Значит Key - это уже не тональность и не какая-то одна нота.

Хотя в стандартной ситуации понятия тональность и Key совпадают, надо понимать, что это не одно и то же. А вот Key и его подпись - по сути одно и тоже. Вместо key signature можно было бы выписать используемые ноты, или нарисовать клавиатуру с точками, как гаммы на гитарных сетках, или просто написать 3#, 5b.

Обычно это диатоническая структура. Но при желании можем записать два бемоля и один диез, например, если постоянно играем в ключе "гармонического" Соль минора.


Если же сказать "Тональность - D, Key - C", то человек берет звукоряд до мажора и понимает, что тоника в нем Ре (второй режим До мажорного звукоряда).  Коротко и предельно ясно, ничего лишнего. Можно не знать названия "дорийский", но нужно слышать реальную тонику тональности, а не ключа (если они не совпадают). Слышать - обязательным навыком для восприятия "тональной" музыки.

Вот, например, Блюз.
"Тональность" G
|| G7   |  C7    |....\\
| Key C| Key F | Ключи
| G-mix| G-dor| Возможные режимы (не лады, а modes!)
| A-aeo |A-phr | '' - "
| B-loc  |Bb-lyd| '' - "
| C-ion  |С-mix| '' - "
| D-dor | D-aeo| '' - "
| E-phr | E-loc  | '' - "
| F-lyd  | F-ion | '' - "

Тоже самое в случае модуляций и сложных гармонических последовательностей.
Здесь тональность вроде как Bb мажор, ключевые знаки указывают на общую тональность, хотя на самом деле Key постоянно меняется. Но кому есть до этого дело - ведь тональность, ключевые знаки и Key у них - это одно и то же? Бритвы на них нет...

Тональность   (Bb)... а может (F)  :pozor:
Букв. редукция || Eø | A7 | Cm7 | F7 | Fm7 | Bb7 | Eb | Ab7 | Bb ...//
Keys: __________ (F/d)       (Bb)         ( Eb)                  (Db)   (Bb)
Modes _________  G-dor     G-aeo        G-phr                 G-phr-1    модальная ось.
Penta  __________ Gm         Gm            Gm                    Gm-1

Кстати, вот вопрос - есть ли в русском термин, аналогичный английскому Key? 
Ведь по сути русский понимает ключевые знаки как "сlef signatures". )

И, наконец, должно же быть какое-то название у определенного набора клавиш без указания конкретной тоники? Странно, если его нет в природе.

Статья в англ Вики просто бред (хотя все правда!) https://en.wikipedia.org/wiki/Key_(music)
"In music theory, the key of a piece is the group of pitches, or scale",
далее
Keys and tonality (переводчик переводит, как Тональность и тональность)))
Далее ни слова о tonality, видимо считается, что это синонимы.
Зато в статье о Тональности опять про гамму-шкалу: "Tonality is an organized system of tones (e.g., the tones of a major or minor scale) in which one tone (the tonic) becomes the central point for the remaining tones".
А как быть, если в шкале нет "центрального точки", она не определена?
Но
People sometimes confuse key with scale.
Да, люди путают "иногда" - ведь везде так и говорится об этом.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2022, 03:07:16 от eye »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Key
« Ответ #8 : Июля 14, 2022, 11:54:19 »
полагаю, что:

1 - гаммой для минимализации синонимов стоит считать именно упражнение. Ничего личного, никакой там музыки - питч и полагающаяся ему коронка.

2 - лад это упражнение на отделение коронки от питча из п.1

3 - key это уже именно трафарет для импровизации на заданную тему.

Key следует понимать как "ключ" для головоломки (как вступительные титры в Шерлоке Холмсе с Ливановым Соломиным). Сам ключ ни на что не указывает.

Этим он отличается и от тональности - в нем нет предписания функциональности ступеней. 

Оффлайн David8

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Key
« Ответ #9 : Июля 14, 2022, 14:53:04 »
Тут имеется избыточность информации, опять-таки нарушается "принцип бережливости", о котором по ссылке выше.
Насчет избыточности согласен - но тут не только моя вина :) Уже имеющаяся терминология избыточная и одновременно неточная, из-за чего, собственно и возникают все эти путаницы.

Ре - это "нота" (точнее pitch class, ступень системы). Ключ у вас то же самое, что и root?
Если ключ Ре, то почему ключевые знаки у этого ключа могут быть разные?
Ре это нота, но сам ключ именуется именно по ноте. А ключевые знаки могут быть разные по той причине, что у разных тональностей будет свой ключ. Поэтому имеет смысл называть либо ключ+знаки - тогда сказав "Ре с 0 знаков", мы определим, что это Ре дорийский. Либо же называть тональность. И вот тут действительно проявляется избыточность и лишняя сущность, так как тональность (в моем понимании) покрывает сразу все вместе. :)

В моем определении - Key - это структура  звукоряда (записанная на нотном стане с помощью "кейных" знаков), тональность - высота ее "корня" (чтобы не писать "тоники").
...
Если же сказать "Тональность - D, Key - C", то человек берет звукоряд до мажора и понимает, что тоника в нем Ре (второй режим До мажорного звукоряда).  Коротко и предельно ясно, ничего лишнего.
Хорошо, но если Key это просто структура, тогда можем ли мы сказать "Тональность - D, Key - A minor" или "Тональность - D, Key - G mix." ? Ведь структура звукоряда совпадает...
Мы тогда снова возвращаемся к тому, что есть звукоряд из семи звуков, мы сначала называем его по "имени" одного из его звуков и наклонению (С), а потом еще раз определяем "опорный" звук D.
То же самое и со Стеллой - почему бы не мыслить просто "режимами"-modes, ведь они уже несут всю необходимую информацию для обыгрывания? Либо же привязаться к тональностям и использовать везде "первый режим" указанных Keys (F, Bb, Eb и тд.)

И, наконец, должно же быть какое-то название у определенного набора клавиш без указания конкретной тоники? Странно, если его нет в природе.
А разве это не есть "звукоряд" ? Или вы про английский? Там, кажется, наоборот - нет подходящего термина, а звукоряд и гамму называют scale

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Key
« Ответ #10 : Июля 14, 2022, 19:26:25 »
Насчет избыточности согласен - но тут не только моя вина :) Уже имеющаяся терминология избыточная и одновременно неточная, из-за чего, собственно и возникают все эти путаницы.
Об этом и речь. Конечно, не ваша вина.

Цитировать
Ре это нота, но сам ключ именуется именно по ноте. А ключевые знаки могут быть разные по той причине, что у разных тональностей будет свой ключ.
Тут кто-то кого-то не понял.  Если ключ именуется, например, по ноте Ре, то откуда разные тональности? В общем я совсем запутался ))

Цитировать
Поэтому имеет смысл называть либо ключ+знаки - тогда сказав "Ре с 0 знаков", мы определим, что это Ре дорийский.
Ре, я так понял - это тоника или тонический аккорд. То есть, упс, тональность. Зачем тогда нужно понятие ключ?
Цитировать
сказав "Ре с 0 знаков", мы определим, что это Ре дорийский.
Ну я так и сказал. Только ведь знаки ключа должны быть связаны с ключом. А у вас ключ один, а знаки у него могут быть разные. Впрочем, я повторяюсь...

Цитировать
Либо же называть тональность. И вот тут действительно проявляется избыточность и лишняя сущность, так как тональность (в моем понимании) покрывает сразу все вместе. :)
Тут все зависит от того, что считать тональностью. Если кратко, без лишних слов, то это:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Сорри, забыл предупредить, чтобы не нажимали на спойлер.
Цитировать
Хорошо, но если Key это просто структура, тогда можем ли мы сказать "Тональность - D, Key - A minor" или "Тональность - D, Key - G mix." ? Ведь структура звукоряда совпадает...
В принципе так и есть, но удобнее и практичнее свести структуру к одной универсальной, базовой "гамме", иначе придется учить 7, чтобы понять ключ, что опять же не экономно. И мажор подходит лучше всего.
Хотя будь моя воля, я бы ключом назначил дорийский звукоряд.

Цитировать
Мы тогда снова возвращаемся к тому, что есть звукоряд из семи звуков, мы сначала называем его по "имени" одного из его звуков и наклонению (С), а потом еще раз определяем "опорный" звук D.
То же самое и со Стеллой - почему бы не мыслить просто "режимами"-modes, ведь они уже несут всю необходимую информацию для обыгрывания?
Да, можно. Но для того, что я там написал есть свои причины, выходящие за рамки темы. Если кратко - это касается модальной оси, которая пронзает гармоническую последовательность. Вместо того чтобы прыгать с аккорда на аккорд, из тональности в тональность, вы можете играть как бы вокруг одной условной тональности, чередуя только лады. То есть вместо
|C7(mix)|F7 (mix) играется |C-mix|C-dor| При чем смена ладов в большинстве имеет один и тот же цикл - как на квинтовом круге - [lyd-ion-mix-dor-aeo-phr-loc]

Цитировать
Либо же привязаться к тональностям и использовать везде "первый режим" указанных Keys (F, Bb, Eb и тд.)
Тогда получаются скачки - не отслеживается "плавное голосоведение" при соединении звукорядов.
Своего рода - обращения модов. В общем это, наверное, гитарная фишка. Но это напоминает игру аккордов на пиано - в левой руке скачки D-G-C, в правой плавно  c-f-a, b-d-g, с-е-g.

Цитировать
А разве это не есть "звукоряд" ? Или вы про английский? Там, кажется, наоборот - нет подходящего термина, а звукоряд и гамму называют scale
Да, скорее, про английский. Хотя и в русском "звукоряд" это не совсем то. Если в русском, то должно быть что-то типа, "ключевой звукоряд" или, там, прото-звукоряд. Но это громоздко, у меня уже само слово "ззвккрръдт" вызывает колики.

полагаю, что:
1 - гаммой для минимализации синонимов стоит считать именно упражнение. Ничего личного, никакой там музыки - питч и полагающаяся ему коронка.
Понятно (только не упражнение, а group of pitches), но за гаммой уже тянется достаточно значений, не получится приватизировать.

Цитировать
2 - лад это упражнение на отделение коронки от питча из п.1
:crazy:
Во, я придумал - питч будем называть зубом.

Цитировать
3 - key это уже именно трафарет для импровизации на заданную тему.
Ну, это уже совсем далеко от первоначальных значений. Но импульс к творчеству мне нравится.

Цитировать
Key следует понимать как "ключ" для головоломки (как вступительные титры в Шерлоке Холмсе с Ливановым Соломиным). Сам ключ ни на что не указывает.
Так он и было всегда.
Цитировать
Этим он отличается и от тональности - в нем нет предписания функциональности ступеней. 
Я тоже так думал. Но англоязычные привязывают к нему тонику. И получают тональность. А потом уже сами не могут разобраться, что есть scale, key, tonality, mode и тд
В этой реальности с муз.теорией не задалось. Поэтому правильные пацаны не заморачиваются и просто играют, кто как умеет.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2022, 19:55:06 от eye »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Key
« Ответ #11 : Июля 14, 2022, 20:22:14 »
Цитировать
англоязычные привязывают к нему тонику

может, это оговорки наподобие "нота это именно точка на линейке, а не звук с высотой"?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Key
« Ответ #12 : Июля 14, 2022, 20:39:36 »
Мне кажется, в рассуждениях надо отталкиваться от этой противоречивой, но правдивой ситуации:
"Occasionally, a piece in a mode such as Mixolydian or Dorian is written with a major or minor key signature appropriate to the tonic, and accidentals throughout the piece."
Перевод
"Иногда пьеса в таких ладах, как миксолидийский или дорийский, написана с ключевыми знаками для натурального мажора или минора с соответствующей тоникой ладов, и далее случайными знаками на протяжении всей пьесы."
То есть пьеса в G миксолидийском будет записана как-бы в тональности Соль мажор с одним диезом, а потом придется в тексте везде вместо фа диеза ставить фа бекар.
Это типичной тональное мышление в модальной ситуации.
То есть нам предлагают ключ G, поскольку тональность G, а в их мышь леньи ключ и тональность срослись за период диктатуры тональности.
Наша задача их разделить, понять в чем все-таки различие.

Поскольку в модальности, типа, нет тоники и она основана на замкнутом звукоряде-рулетке (где шарик остановится, там и будет тоника), то необходимо определить набор используемых кнопок (keys) и привязать его к какой-то базовой структуре для идентификации.  Это нельзя назвать тональностью, так как тоника "блуждает" и не определена. Это можно назвать ключом и "подписать" при помощи ключевых знаков. Эту подпись назовем Key Signature.

В случае с тональной мажоро-минорной функциональной системой ключ с его знаками совпадает с тональностью (с высотой базовой гаммы). Поэтому ключ стал синонимом тональности.

Ну тут воскресла модальная система в новых обличии и ощущениях воспитанных тонльной системой. И ньютоника модальной системы, ее ньютонический аккорд дают нам ощущение и понимание, которое принято называть тональностью (высота лада), но не в тональной системе. Началась неразбериха.
Поэтому, чтобы понять значение термина тональность, нужно понимать контекст использования.
Это может быть системой организации с функциями, а может быть просто высота лада в модальной системе.
В одном случае Key будет синонимом тональности, в другом просто набором используемых питчей.
В обоих случаях центральный звук или аккорд - тоника будет определять тональность, а ключевые знаки и, соответственно ключ должны (но не всегда это делают по недомыслию авторов) определять структуру лада.
Как-то так я для себя это разрулил.



... и добавил:

может, это оговорки наподобие "нота это именно точка на линейке, а не звук с высотой"?
В общем типа того. Частое некорректное, но удобное использование термина придает ему легитимность.  Легче смириться, все равно все будут так называть, ибо привыкли и удобно.
Ибо сначала играли звуки по нотам и звуки были записаны нотами, а потом стали играть по слуху, не зная нот, но продолжают называть муз.звуки нотами. Это как говорить буквами.
В итоге люди считают, что собака лает г-а-в ...
А на самом деле надо говорить не "дайте ноту",  а "дайте зуб".  :pozor:
« Последнее редактирование: Июля 14, 2022, 20:55:03 от eye »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2079
  • Репутация: +354/-37
  • вы ошибаетесь
Re: Key
« Ответ #13 : Июля 14, 2022, 21:51:42 »
Цитировать
ключ и тональность срослись за период диктатуры тональности. Наша задача их разделить, понять в чем все-таки различие.

как насчет старого доброго ультранасилия ультранигилизма? Например упразднить тональность как зловредный ненужный архаизм (хотя бы в режиме песочницы). Замысел таков:

музыка это когда на ритм (барабаны например) накидываются заранее спланированные хорошо сочетаться звуки (ноты, питчи). [черные клавиши хорошо сочетаются любым образом, например]
и каждому инструменту (левая рука\бас и правая рука\гитара) вообще не надо друг с другом координироваться (в пределах ритма и адекватности).

где-то еще упоминалось, что рука не должна знать, что другая....

Так вот, левая и правая в пределах черных клавиш молотят каждая свое, и в рандомности их сочетаний рождаются прекрасные своей спонтанностью разнообразные аккорды и последовательности.

И всей этой шарманке не нужны привязки к нотам, сменам аккордов, секвенций и остальные слова. Это ладовая музыка, ее суть - зудеть вокруг да около.

А появляется надобность привязки лишь когда появляется так называемый вокалист. Это жалкое создание состоит лишь из недоразумений:

1 - диапазон. инструментам придется синхронизироваться уже не только тюнером.
2 - слова. За исключением джазмэнов-лепетунов вокалисты не могут просто сыпать звуками, они заранее сочиняют.
3 - ну а где началось сочинять заранее, там и все остальное - структура, а в начале надо чтоб фа, а в припеве ми, и в итоге мы съезжаем от полета импровизации к нотной линейке, тональности и средневековью. 

собсна в рамках отмены тональности - исполнять инструментал песни это или работа или самому нравится. В обоих случаях партия просто выучивается, для этого ни ключей, ни тональностей, ни ладов не надо.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Key
« Ответ #14 : Июля 14, 2022, 23:25:58 »
для этого ни ключей, ни тональностей, ни ладов не надо.
Это вариант знакомый по знакомым. Кончается тем, что жена или соседи вызывают бригаду из дурки.