Сорри, что поднимаю давно забытое обсуждение. Но я сейчас активно работаю над джазовой импровизацией, и хотелось бы существенно нарастить этот навык.
В этой теме многократно заявлялось, что квартовый строй существенно проще для импровизации, чем стандартный. Но я не понимаю, ну почему? Вот как я мыслю гитарный гриф в стандартном строе.
Возьмем третью позицию, бокс с тоникой на 6 струне. В стандартном строе все очень логично:
- Нижние 6 и 5 струны, это у нас басы. Мы их используем для басовых проходов или квинтовых аккордов. В боксе тут у нас тоника (R), кварта (4) и квинта (5)
- Средние 4 и 3 струны. Это у нас гармония. Самые важные ступени для гармонии это 3 и 3b, определяющие вид трезвучия и 7 и 7b, определяющие вид септаккорда. Вот они все тут под рукой. Очень удобно играть трехзвучные shell септаккорды, достаточно популярные в джазовом аккомпанименте
- Высокие 2 и 1 струны. Это у нас мелодия. B позиции мы как раз имеем тонику (R) и квинту (5). Важнейшие опорные ступени любого лада. Это крайне удобно.
С использованием этого бокса у нас связаны в единую систему басы, гармония и мелодия.
А в квартовом строе в позиции мы имеем 2b и 6b ступени на верхних струнах. Вообще непонятно, что с ними делать.
Кто использует квартовый строй, объясните, пожалуйста, как вы мыслите?