muzonAl
Я конешно понимаю, что вы с 69 года на гитаре бренчите, но давать жесткие обозначения функциям типо D(IV)?
Доминанту может выражать и седьмая и шестая и пятая ступени.
Я более того скажу. Любой аккорд в гармонии, построенный по функциональному принципу имеет или тоническую или доминантовую или суьдоминантовую окраску.
Извините, я такого ( D - 4 ступень), не говорил! Читайте внимательнее!
Вы, наверное, тоже не новичок и ИГРАЕТЕ на гитаре давно, разбираетесь в теории музыки!
Только я Вам посоветую всё же обратится к учебнику ещё раз. Почитайте ладовые или гармонические функции. Там ясно сказано: различают 3 (три) гармонические функции. Тоника ( главный представитель - тоническое трезвучие), доминанта ( аккоды на 5 (пятой), а так же 3 (третьей) и 7 (седьмой) ступенях и субдоминанта ( аккорды на 4 (четвёртой), 2 (второй) и 6 (шестой ступенях). Только - это углубленные знания! И правильно заметил dima, обычно доминанта - 5 (пятая) ступень. Плюсик Вам, dima!
Я попытался автору вопроса объяснить как можно применить КК непосредственно к гармонии!
Человек не знает и только открывает для себя КК!
Заинтересуется, глядишь и в теорию окунётся с головой!
А это полезно!
И не надо никому писать музыку по КК! Это абсурд, извините! Но знать КК и понимать его должен каждый музыкант!