Автор Тема: Квинтовый круг  (Прочитано 24669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Brulic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Alhambra 2C
Re: Квинтовый круг
« Ответ #60 : Июня 16, 2007, 00:46:52 »
"Как можно песню, написанную в мажоре, перевести и исполнить в миноре. Это получится, извините, другая песня!"

Спасибо за ценные сведения. А то бы зря время потратила.

А зачем существуют параллельные тональности тогда? Думала, чтоб переводить в них композицию. Оказалось - нет. Так, для чего же?
« Последнее редактирование: Июня 16, 2007, 00:48:50 от Brulic »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Квинтовый круг
« Ответ #61 : Июня 16, 2007, 01:43:05 »
Brulic! Вам, на мой взгляд, надо обязательно почитать, а лучше начинать учить элементарную теорию музыки!

Параллельные тональности - мажорная тональность и минорная, расположенная на малую терцию ниже ( до мажор - ля минор, соль мажор - ми минор и т. д.). Натуральный мажор и натуральный минор, образующие параллельные тональности имеют одинаковый звуковой состав, при различном функциональном значении каждого звука (звук до в до мажоре - 1 ступень, звук до в ля миноре - 3 ступень и т. д.).
Параллельные тональности имеют одинаковое количество знаков при ключе (диезов или бемолей).
К примеру: соль мажор и ми минор с одним диезом, ми бемоль мажор и до минор с тремя бемолями.

Эти параллельные тональности находятся в ближайшем родстве! Но об этом  Вам ещё рано, простите! :)

P. S. Либо Вы большая приколистка, извините, либо действительно Ваши знания музыкальной теории находятся на очень низком уровне.
Советую начинать заниматься, если Вам это интересно, по-настоящему! :)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Квинтовый круг
« Ответ #62 : Июня 16, 2007, 01:53:12 »
P. S. Либо Вы большая приколистка
Мне тоже так показалось.
Советую начинать заниматься, если Вам это интересно, по-настоящему! :)
Мнение авторитетное. Прислушаться бы надо... :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Квинтовый круг
« Ответ #63 : Июня 16, 2007, 02:17:34 »
Мне тоже так показалось. Мнение авторитетное. Прислушаться бы надо... :)

amilla! Плюс за мной! :)

Оффлайн Brulic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Alhambra 2C
Re: Квинтовый круг
« Ответ #64 : Июня 16, 2007, 22:56:41 »
Нет, я не приколистка. Но насчет моих «познаний» в элементарной теории музыки Вы угадали: они, действительно, ничтножно малы.

Насчет этого: «Советую начинать заниматься, если Вам это интересно, по-настоящему!»
Так, вот, в чем тут дело. Там написано языком, совершенно оторванным от «жизни», если так можно выразиться.
Например, если строить аккорд До-мажор по книжке, тогда получится трезвучие: до-ре-соль. И вот, когда человек, ничего не смыслящий вмузыке видит, что самый обычный C по книжке составляет всего три звука, то, конечно, ничего не понимает, т.к. до этого он зажимал C  и «барабанил» по пяти струнам, а не по каким не трем. Естественно, он ничего не понимает! Там же не написано, что можно еще зажимать эти же ноты (до, ре, соль), тока в других октавах., и получится знакомый ему До-мажор.
Далее я прочитала про параллельные тональности и, кстати, все, что Вы, muzonAL, написали про них в последнем сообщении, адресованном мне. Только я опять не понимаю, что мне дает знание о том, что «минорная, расположенная на малую терцию , нральный мажор и натуральный минор, образующие параллельные тональности имеют одинаковый звуковой состав …» и пр. Как я могу применить это знание?
Все же интереснее читать книжки по теории, когда понимаешь сразу , куда ее можешь примеить.
Если можно, порекомендуйте какую-нибудь книжку, в которой все не так оторвано от жизни (если, конечно знаете таковую).
Огромное спасибо за то, что Вы отвели на объяснения мне элементарных  вещей столько личного времени.

Оффлайн RIP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 136
  • Зарегистрированный
Re: Квинтовый круг
« Ответ #65 : Июня 16, 2007, 23:32:11 »
Мне кажется, первое, с чего надо начать изучение теории - расположение нот на грифе гитары. Тогда с практикой проблем не будет - скажем, сразу будет видно, что давно знакомый аккорд C состоит из трех нот до-ми-соль, пусть и с повторами в другой октаве.
Вообще, если не забираться в дебри гармонии, то базовая диатоническая муз. теория очень простая вещь, и нужна она только для того лишь, чтобы осознанно играть, быть в состоянии найти нужные, гармоничные ноты не методом проб и ошибок за пять минут, а моментально. 
Скажем, если говорить о парралельных тональностях, то это позволяет определять знаки при ключе, основываясь на том самом квинтовом круге, название которого можно видеть в заголовке темы. Скажем, если нужно узнать, какие ноты входят в гамму соль-минор: Известно, что соль-минор параллельная тональность си-бемоль мажора (отсчитываем полтора тона от соль, получаем си-бемоль). Также известно, что в си-бемоле есть два знака при ключе, бемоля - си-бемоль,собственно, и ми-бемоль. Таким образом, если нужно сыграть в соль-миноре, мы знаем, какие ноты использовать!
В принципе, минорная тональность отличается от параллельной ей мажорной только акцентом на другую тонику(базовую ноту), и это относится уже к композиции произведения, гармонии, и т.д.
Также полезно знать структуру диатонических аккордов мажорной гаммы. То есть, если строить трезвучия от каждой ступени гаммы, получатся следующие (номер ступеней гаммы принято обозначать римскими цифрами):
I maj - ii min - iii min - IV maj - V maj - vi min - vii dim
Таким образом, если мы слышим в произведении последовательность аккордов F-G (два мажорных, на расстоянии тона друг от друга - явно IV и V), мы скорее всего не ошибемся, сыграв соло в до-мажоре.
Зная построение аккордов, можно строить любые аккорды на грифе, продумывать аппликатуры и т.д...
Честно говоря, я теорию изучал по разным источникам, как последнее, на чем остановился, могу посоветовать книжку Harmony 1 by Barrie Nettles, Berklee college of music. Но она на английском. Вообще-то это курс гармонии в четырех частях, но вначале там, вроде как, все что надо разложено. Если надо, могу выложить... Впрочем, я не уверен в том что там не "оторвано от жизни". Там есть построение гамм, аккордов, тональности, ритмы... А жизнь - это произведения уже :) Это и без книжки разбирать можно!

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Квинтовый круг
« Ответ #66 : Июня 17, 2007, 00:45:26 »
Еще раз скажу. Играйте гаммы. Они ключ практически ко всему.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Квинтовый круг
« Ответ #67 : Июня 17, 2007, 01:13:38 »
RIP, strux по плюсу! Спасибо, что помогаете! :)

Оффлайн RNK

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Зарегистрированный
Re: Квинтовый круг
« Ответ #68 : Июня 17, 2007, 01:20:16 »
Только я опять не понимаю, что мне дает знание о том, что «минорная, расположенная на малую терцию , нральный мажор и натуральный минор, образующие параллельные тональности имеют одинаковый звуковой состав …» и пр. Как я могу применить это знание?

Дает это очень много. Есть такое понятие, как тяготение, суть которого, кратко, в слудующем: в ладе есть сильные и слабые ступени, музыка тяготеет к сильным, особенно к тонике (нетрудно заметить, что тоника всегда звучит с гармонией, построенной на этом ладу, наиболее "законченно"). Так вот в параллельных тональностях, несмотря на одинаковые ноты, система тяготения разная.

А из тяготения мы исходим при разрешении, но об этом еще рано ))

Правда оговорюсь в очередной раз: я не музыкант и тем более не гитарист, поэтому более квалифицированные участники меня, надеюсь, поправят.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2007, 01:21:59 от RNK »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Квинтовый круг
« Ответ #69 : Июня 17, 2007, 01:20:58 »
Нет, я не приколистка. Но насчет моих «познаний» в элементарной теории музыки Вы угадали: они, действительно, ничтножно малы.

Насчет этого: «Советую начинать заниматься, если Вам это интересно, по-настоящему!»
Так, вот, в чем тут дело. Там написано языком, совершенно оторванным от «жизни», если так можно выразиться.
Например, если строить аккорд До-мажор по книжке, тогда получится трезвучие: до-ре-соль. И вот, когда человек, ничего не смыслящий вмузыке видит, что самый обычный C по книжке составляет всего три звука, то, конечно, ничего не понимает, т.к. до этого он зажимал C  и «барабанил» по пяти струнам, а не по каким не трем. Естественно, он ничего не понимает! Там же не написано, что можно еще зажимать эти же ноты (до, ре, соль), тока в других октавах., и получится знакомый ему До-мажор.

Простите, где Вы это прочитали? Какой до мажор из нот до-ре-соль?
Вы гамму до мажор знаете? Как строить аккорды представляете?
Тоническое трезвучие в до мажор - до (1ступень) - ми (3 ступень) - соль (5 ступень).

Так. Предлагаю. Чётко, очень чётко формулируйте вопросы и задавайте! Это что касается теории!
А на практике, следуйте совету struxа играйте гаммы, вдумчиво, пропевая все ноты!

P. S. Плюс Вам поставлю за тягу к знаниям! :)

Оффлайн RNK

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • Зарегистрированный
Re: Квинтовый круг
« Ответ #70 : Июня 17, 2007, 01:30:31 »
Нет, я не приколистка. Но насчет моих «познаний» в элементарной теории музыки Вы угадали: они, действительно, ничтножно малы.

когда человек, ничего не смыслящий вмузыке видит, что самый обычный C по книжке составляет всего три звука, то, конечно, ничего не понимает, т.к. до этого он зажимал C  и «барабанил» по пяти струнам, а не по каким не трем. Естественно, он ничего не понимает! Там же не написано, что можно еще зажимать эти же ноты (до, ре, соль), тока в других октавах., и получится знакомый ему До-мажор.

Во всех книжках по ЭТМ что я видел, всегда есть про обращения аккордов. А во всех гитарных - про то что в силу специфики инструмента ноты в аккорде можно (а иногда и нужно) дублировать...

Оффлайн Brulic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Alhambra 2C
Re: Квинтовый круг
« Ответ #71 : Июня 17, 2007, 15:04:01 »
Harmony 1 by Barrie Nettles, Berklee college of music. Но она на английском.
Спасибо за совет. Но, к сожалению, в английском я так же как в музыке, что называется "не в зуб ногой"

Насчет "до-ре-соль": извините, вечером писала - ошиблась малец (этак на тон), там действительно "до-ми-соль"

Спасибо всем за помощь. Постараюсь делать то, что советовал RIP и strux. Но думмаю, что все-таки пропевать ноты у меня не получится, ибо, когда пою, вообще себя не слышу, и не понимаю, ниже пою, выше пою, или "в ноту", причем даже нет малейшего намека на то, что я вообще могу услышать высоту ноты.

А что начет гамм: я играла тока До-мажор, Ре-мажор и Соль-мажор, да и то играла больше не чтоб знать нотки, которые туда входят, а чтоб разрабатывать пальцы, при этом больше ориентируясь не на ноты, а на аппликатуру на грифе.

Еще раз всем спасибо огромное

« Последнее редактирование: Июня 17, 2007, 15:48:09 от Brulic »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Квинтовый круг
« Ответ #72 : Июня 17, 2007, 16:04:16 »
Brulic! Поиграйте, пожалуйста, до мажор натуральный и ля минор натуральный!
И Вы наглядно увидите параллельные тональности! :)
Так же играйте натуральные ре мажор и си минор, соль мажор и ми минор! :)

И теперь, постарайтесь ориентироваться на ноты! :)

Плюс Вам ещё один! :)

Оффлайн dima547

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1156
Re: Квинтовый круг
« Ответ #73 : Июня 18, 2007, 03:34:04 »
Brulic: мое скромное имхо : легче сначала все на грифе понять, а потом теоретизировать. к тому же у гитары есть огромное преимущество : все строится ОТНОСИТЕЛЬНО, или грубо говоря если знаешь куда ставить указательный палец, то все остальные правильно лягут.
а для этого даже читать ничего не надо, играть играть и играть всякие композиции и пытаться своими силами их анализировать.
таким образом ты получишь базовую теорию, и всякие книжки не будут казаться чем то таким уж недоступным :)

Оффлайн Well

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Вокалист
Re: Квинтовый круг
« Ответ #74 : Июня 18, 2007, 15:39:33 »
Только я опять не понимаю, что мне дает знание о том, что «минорная, расположенная на малую терцию , нральный мажор и натуральный минор, образующие параллельные тональности имеют одинаковый звуковой состав …» и пр. Как я могу применить это знание?

Например если вам скажут выучить минорную и мажорную гаммы по всему грифу гитары, то вам не нужно будет учить мажорную, а ограничиться только изучением расположения минорной. А мажорную потом играть, сдвигая минорную.

Я, например, очень доволен, что существуют такие параллели, мне пришлось меньше учить гриф, чем я предполагал.