Дмитрий Малолетов,
Я наверно чего-то не понимаю? Am - C = I-III натурального Ля минора. Опорные звуки мелодии совпадают с примами аккордов. Затем наступает аккорд D - опорный звук ре. Собственно, непонятно что же произошло - модуляция или отклонение? Ведь следующий аккорд F вполне вписывается в натуральный Ля минор. Вы говорите про дорийский Ля минор?
Я правильно понимаю, что произошло отклонение в натуральный Соль мажор (или Ми минор)? Или все-таки уместней говорить об изменении Ля минора с эолийского на дорийский?
Что-то мне кажется, что не стоит все в одну теорию загнать (физики, вон, до сих пор не могут ОТО с квантовой механикой скрестить), есть еще такая штука как благозвучие, вот поэтому ре - мажорный (попробуйте минор сыграть, слушаться тоже будет, только не так ... "насыщенно", скажем, ми, понятно, что из гармонического минора, а почему, потому что аккорд E7 тяготеет к Am, к кторому вы и возвращаетесь. Просто это красиво, вот и все, и теорию общую трудно подобрать. Например, в Русском музее есть картина (художника, к сожалению, не помню) - портрет, написанный маслом, так там блик света на лбу сделан штрихом мела! Ну и какое тут правило подобрать? А вышло здорово! (А мел заметил мой приятель-художник, я бы и не догадался, как не догадывается простой слушатель, что в доме... Три разных лада). Думаю, чувство вкуса и удачное озарение всему виной, а не сознательный выбор ладов.
ЗЫ Послушайте детские песенки разные (Шаинского, например). Они очень классные и запоминающиеся, а там столько разных отклонений.