Автор Тема: Легатная техника Джона Скофилда  (Прочитано 4060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #15 : Июля 31, 2015, 01:02:07 »
yanek14, одной жопой две дырки в заборе не заткнешь, ты определись чего тебе больше хочется  - легато или фразировка Ско. Школ по легато уйма, бери занимайся. Нужна фразировка - изучай фразировку,  и играй ее как угодно, хоть на баяне. 

Оффлайн yanek14 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #16 : Июля 31, 2015, 01:08:04 »
Все эти вопросы относятся к технике игры. Фразировка в разделе "Теория" излучается под уголом ладов, гармонии, ритмики, композиции, формы и т.д. Какими приемами это все играть на инструменте - легато, стакато, флажолетами, тэппингом, медиатором или фингерпикингом или вообще на саксофоне к разделу "теория" не имеет отношения.
Тему надо перенести в соответствующий раздел. Там знактоки все расскажут как надо делать))))
А тут что одни теоретики собрались? :D Вот показал бы кто пример джазовой фразировки, секвенции, как типично применяемой.. А вообще конечно тему надо переносить.. Нижайше прошу модератора понять и простить..

... и добавил:

yanek14, одной жопой две дырки в заборе не заткнешь, ты определись чего тебе больше хочется  - легато или фразировка Ско. Школ по легато уйма, бери занимайся. Нужна фразировка - изучай фразировку,  и играй ее как угодно, хоть на баяне. 
Я про то говорю, что фразировка Скофилда,- не там, где он ковыряет, а в быстрых пассажах, звучит так именно благодаря легатной технике, а вы мне про баян.. ???
« Последнее редактирование: Июля 31, 2015, 01:13:02 от yanek14 »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #17 : Июля 31, 2015, 01:26:17 »
Цитировать

... и добавил:
Я про то говорю, что фразировка Скофилда,- не там, где он ковыряет, а в быстрых пассажах, звучит так именно благодаря легатной технике, а вы мне про баян.. ???
Ну так легатная техника она и в Африке легатная. Пассажи Скофилда звучат не благодаря легатной технике, верней не только благодаря ей, а в первую очередь благодаря мелодике, ритму, звукоизвлечению  и т.д. Как можно свести фразирвку к только лишь техническому приему? Давайте конкретный пример того,что Вас интересует, будем разбирать. Рассуждать об этом в общих размышлениях как-то не представляется возможным.  Вот здесь много чего он сам показывает, ознакомьтесь.

http://www.youtube.com/watch?v=8ZMCbf1TfRc

Оффлайн yanek14 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #18 : Июля 31, 2015, 01:39:37 »
Спасибо что отзываетесь! Меня конечно интересует не конкретный пример, хотя можно и привести, а сам принцип, как применяется легатная техника в джазовой фразировке. Или скажете, что никаких особенностей и методы нет, или она абсолютно общая для всех направлений и стилей? Есть же секвенции или сборник каких либо подобных упражнений?

... и добавил:

Про мелодику, ритм и звукоизвлечение мне всё понятно и информации в инете море бездонное про это, но про легатную технику применимо к джазу, фьюжну и тп., информации нет вообще!!! Поэтому и спросил..
« Последнее редактирование: Июля 31, 2015, 01:44:19 от yanek14 »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #19 : Июля 31, 2015, 01:48:20 »
У Дмитрия Косинского есть масса упражнений, этюдов, секвенций и фраз, там применяется легато как прием.
http://jazzguitarlessons.ru/djazovie-etyudi/index.html

Оффлайн yanek14 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #20 : Июля 31, 2015, 01:49:29 »
В этой школе Джон показал как он играет С-мажор и арпеджио соотв. касаясь легатной техники! И сказал, что он понял как это делать!!! Как раз просмотр этой школы и породил у меня сомнения.. То есть если общий принцип так прост и нет никаких секретов, ( а я подозреваю, что они есть, и они чисто технические), то вообще никаких вопросов больше нет..

... и добавил:

Спасибо большое за ссылку..!!!
« Последнее редактирование: Июля 31, 2015, 01:51:24 от yanek14 »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8252
  • Репутация: +1847/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #21 : Июля 31, 2015, 11:00:09 »
Если брать такой пограничный аспект муз. теории, как фонизм, то очевидно, что легато используется для более мягкого, "гладкого" звучания. Вопрос в том, какие фразы, пассажи должны звучать таким образом. Применить приём к месту - вот это уже ближе именно к теории. S.Ailarov тоже примерно об этом написал.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5395/-20
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #22 : Июля 31, 2015, 13:41:46 »
Почему ж легато к фразировке не имеет отношения ? Как раз прямое .Если грамотно группировать ноты в фразах . Если выработать удобную индивидуально систему для себя - фразировка изменится . Легато, как штрих  ,сместит акценты ,появится выразительность  ,появятся паузы .Вот вам и музыкальность . Но школы и видосы врядли помогут . Только снимать и учить самому .

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #23 : Июля 31, 2015, 15:09:16 »
Надо полагать сейчас разговор мягко уйдет в сторону того "что первично, техника или теория"  ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #24 : Июля 31, 2015, 15:55:01 »
Ну на мой взгляд теоретический анализ фраз не зависит от технических приемов и даже от инструмента. У нас в институте теорию (в том чисмле стилистику, гармонию и системы импровизации) преподавал пианист, а на занятиях сидели все - духовики, струнники и даже ударники))) А потом полученные знания шли адаптировать на свой инструмент.  И вот на этом этапе уже думается о легато/стакато и других техниках)))

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #25 : Июля 31, 2015, 17:25:35 »

... и добавил:
У меня сегодня день непонимания :hmmm:
Легатная техника, как мне кажется, "относится к мелизмам" примерно так же, как рот относится к пению. Хотя, рот относится к пению всё же больше, чем легатная техника к мелизмам — без рта спеть вообще нельзя, а вот мелизм сыграть без техники легато можно...
Ну да, звучит тупо  ;D

Оффлайн yanek14 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #26 : Июля 31, 2015, 18:10:33 »
Если брать такой пограничный аспект муз. теории, как фонизм, то очевидно, что легато используется для более мягкого, "гладкого" звучания. Вопрос в том, какие фразы, пассажи должны звучать таким образом. Применить приём к месту - вот это уже ближе именно к теории. S.Ailarov тоже примерно об этом написал.
Скотт Хэндерсен в своем мастерклассе говорит однозначно, что применяет легато всегда!!! Если фразу возможно сыграть легато, он играет ее именно так!!! Это основа его техники.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #27 : Июля 31, 2015, 19:14:40 »
не сказал бы что у Хендерсона сугубо легатная техника, напротив, в ряде случаев мощнейшая медиаторная атака типа СРВ. Все зависит от контекста и динамических нюансов.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #28 : Июля 31, 2015, 19:26:07 »
Скотт Хэндерсен в своем мастерклассе говорит однозначно, что применяет легато всегда!!! Если фразу возможно сыграть легато, он играет ее именно так!!! Это основа его техники.
Так же он всегда использует удары медиатора. В сочетании с легато. Примерно, на 2-3 ноты - одно легато. То есть это не такое легато, которое у Сатриани или Холсворта.
Вы просто поснимайте, а то можете превратно понимать слова, которые говорят на мастер классах.
Возможно, он имел ввиду, что он не умеет играть только медиатором, как Меола или Маклафлин, поэтому "выходит из положения" с помощью легато.

А Вы решили копировать технику Хендерсона/Скофилда или манеру, стиль, язык, произношение?

Оффлайн yanek14 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #29 : Июля 31, 2015, 20:18:58 »
Так же он всегда использует удары медиатора. В сочетании с легато. Примерно, на 2-3 ноты - одно легато. То есть это не такое легато, которое у Сатриани или Холсворта.
Вы просто поснимайте, а то можете превратно понимать слова, которые говорят на мастер классах.
Возможно, он имел ввиду, что он не умеет играть только медиатором, как Меола или Маклафлин, поэтому "выходит из положения" с помощью легато.

А Вы решили копировать технику Хендерсона/Скофилда или манеру, стиль, язык, произношение?
Именно об этом я и спрашивал! Но где мягкая легатная джазовая фразировка и где, извините Сатриани! Конечно это не "такое" легато!  ;D И тут понимаете ли в чем дело, возможно ли перефразировать в данном случаи манеру, стиль, и язык не копируя технику? Я не представляю как можно передать манеру Скофилда играя пш. Для меня их техника и манера (язык),-единое целое!!!


... и добавил:

А фразам,- "выходит из положения" я не особо доверяю, или даже, если так, то стоит специально изучить легатную технику в том контексте, в котором ее применяют Скофилд, Хендерсон, Мэтини.

... и добавил:

То есть, можно ли сказать, что у легатной техники, которой владеют джаз и фьюжн гитаристы, своя специфика?
« Последнее редактирование: Июля 31, 2015, 20:38:55 от yanek14 »