Автор Тема: Легатная техника Джона Скофилда  (Прочитано 4058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #30 : Июля 31, 2015, 20:44:48 »
Именно об этом я и спрашивал! Но где мягкая легатная джазовая фразировка и где, извините Сатриани! Конечно это не "такое" легато!  ;D И тут понимаете ли в чем дело, возможно ли перефразировать в данном случаи манеру, стиль, и язык не копируя технику? Я не представляю как можно передать манеру Скофилда играя пш. Для меня их техника и манера (язык),-единое целое!!!
Дело в том, что и там и там используется прием легато. Технически это по сути одно и тоже, только у Сатриани сильней прокачано. Когда Сатриани играет блюзовые фразы, технически он делает то же самое, что и Скофилд.

Поэтому первична здесь манера. Манера Скофилда идет от боперов и блюзменов, которые отталкивались не от техники легато или стаккато, а от определенной фразировки. Но фразировка достигается различными штрихами - Легато, нон-легато, стаккато и тд (https://ru.wikipedia.org/wiki/Штрихи_(музыка) )
По иронии судьбы некоторые технические приемы на гитаре называются так же, как музыкальные штрихи. Хотя это не одно и то же.

Кроме использования легато  в манере, например, Скофилда важны ритмика, акцентуация, свинг, оттяжка, характерный мелодизм, динамика.

Не корректно сводить это все к одному штриху легато, тем более к техническим приемам пулофф и хаммер-он.
Цитировать
Я не представляю как можно передать манеру Скофилда играя пш.
Так же невозможно передать манеру Скофилда просто играя легато .

Оффлайн yanek14 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #31 : Июля 31, 2015, 20:47:19 »
не сказал бы что у Хендерсона сугубо легатная техника, напротив, в ряде случаев мощнейшая медиаторная атака типа СРВ. Все зависит от контекста и динамических нюансов.
Да, конечно же, с этим нельзя не согласиться, но в данном контексте интересен более ранний Хендерсон, времен сотрудничества с Ч. Кориа и далее с Джо Завинулом.

... и добавил:

 eye, Что же мне делать? Как понять,- "как оно работает"??
Снимать? И как можно разобрать, расслышать, быстрый пассаж какого нибудь экзотического лада в хпоматическом и интервальном опевании? Я так не умею.. Разбирать стандарты? Что делать???
« Последнее редактирование: Июля 31, 2015, 21:31:07 от yanek14 »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #32 : Июля 31, 2015, 22:08:42 »
Во-первых надо очень много слушать того же Скофилда, Хендерсона и так далее, во-вторых  - разобраться с принципами на которых строится фразировка, адаптировать свои технические навыки ко всему этому. Все равно у вас получится не как у них, а как у вас, что хорошо и нормально, надо искать свою манеру, как-то так. Записывать себя, слушать со стороны и тд. Есть у Скофилда уроки  где он показывает как играть блюз, поиграйте вместе с ним, добейтесь правильного звучания. Главное  не лениться, ройте и отроете. Форум не совсем подходящая вещь для этого, чтоб вот так прийти и сказать "а ну-ка покажите мне что там играет Скофилд, раз вы тут такие умные". Ищите самостоятельно, никто за вас это не сделает.
« Последнее редактирование: Июля 31, 2015, 22:13:18 от S.Ailarov »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #33 : Июля 31, 2015, 23:06:10 »
eye, Что же мне делать? Как понять,- "как оно работает"??
Снимать?
да, снимать.
Я, например, эту видео школу Скофилда в свое время всю насквозь снял. К сожалению, ноты у меня заиграли и не вернули...
Но сейчас можно также найти много готовых нот. Берете их за основу и "проверяете", переснимая.

Цитировать
И как можно разобрать, расслышать, быстрый пассаж какого нибудь экзотического лада в хпоматическом и интервальном опевании? Я так не умею.. Разбирать стандарты? Что делать???
Я в свое время замедлял на магнитофоне. Сейчас можно замедлять в программах - одно удовольствие - это как придти в сад и рвать на халяву спелые плоды, объедаясь сочными фруктами... ))
Надо просто начинать понемногу, не бояться. А потом будет легче и легче.

Цитировать
Разбирать стандарты?

Вообще, не мешало бы выучить несколько тем Паркера, типа, Antropology, Donna Lee, Mohawk.
А потом уже приняться за софилдов.

Например 
http://www.youtube.com/watch?v=QbVKfTrDxvg

Оффлайн yanek14 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #34 : Августа 01, 2015, 00:55:45 »
Спасибо ребята! По плюсу. Благодарю. И очень мне импанирует такая мысль С.Айларова,- "ПРИНЦЫПЫ НА КОТОРЫХ СТРОИТСЯ ФРАЗИРОВКА" !!! Прям, захотелось тему эту раскрыть. Мож кто что дельного присоветует, даст, так ска-ть,- пинка.., а не просто зайдет потрындеть отметиться..

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #35 : Августа 01, 2015, 01:11:50 »
yanek14, Don Mock "Melodic Minor", "Symmetrical scales", "Artfull arpeggios"
Джо Диорио поищите также,  Пат Мартино.

http://www.youtube.com/watch?v=045vqsgxJrU

... и добавил:

если кому надо
Дон Мок "Мелодический минор" http://rghost.ru/6fm8zCq7v
Symmetrical scales
http://rghost.ru/8PNShVxMB
арпеджио
http://rghost.ru/75MxzM2Kx
Фразы
http://rghost.ru/8r2dC8tnS
Вводные тона
http://rghost.ru/7H6rGB75q
« Последнее редактирование: Августа 01, 2015, 01:26:26 от S.Ailarov »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #36 : Августа 07, 2015, 18:59:03 »
Приает,для начала просто играть минимум используя медиатор,затем классическая система- та-та-ра-та-та-ра,где та удар медиатором,а ра любое легато)))

Оффлайн yanek14 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #37 : Августа 08, 2015, 01:39:07 »
Спасибо. Начал упражняться по книге ALLEN HINDS Liquid Legato 2013 ( плавная легатная техника) и ещё такая вот есть школа: LL - Tom Quayle - From Rock To Fusion ( там Том показывает легатную технику). Столкнулся с проблемой..))).. В расширенных аппликатурах в нисходящих движениях (пулах) очень тяжело идёт срыв со второго на первый палец (у меня кисть очень небольшая). Даже стал задумываться о гитаре с уменьшенной мензурой..., сейчас практикую на ибанезе из подписи..

Оффлайн sehell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +11/-0
Re: Легатная техника Джона Скофилда
« Ответ #38 : Ноября 05, 2015, 14:04:36 »
Позволю себе вставить свои пять копеек в разговор....насчёт Скотта Хэндерсона - Я был на мастер классе, где он говорил, что использует очень много легато. Так вот он пользуется этой техникой не потому, что там какой-то супер секрет, который помогает ему создавать такую музыку, а потому что он переменным штрихом плохо владеет. Он жаловался, что ему не хватает техники переменного штриха, что бы играть задуманные быстрые пассажи. Он конкретно продемонстрировал самый быстрый пассаж переменным штрихом...это было, что-то вроде 8 ноты в темпе 120-130. На ранних альбомах, если внимательно послушать, то там он в контексте одного бокса пентатоники быстро играет пассаж (соответственно легато).
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2015, 16:36:47 от sehell »