Непонятно, зачем только все это. Помоему Рассел, хоть и будучи весьма авторитетным музыкантом замахнулся на лавры Великих композиторов Шенберга, Берга, Веберна и Бартока. Вся его система излишняя в этом плане, большинство джазовых музыкантов не справятся и с Танеевским контрапунктом и тем более с Шенберговской Теорией о гармонии. А вся эта концепция убивает напрочь суть джаза, спонтанную, пусть даже годами подготовленную импровизацию. А к 12 звукам можно придти разными путями.
Опять же на фига это в джазе?! Недавно переслушивал выступления Арта Татума и все равно он поражает намного больше чем даже один из лучших по моему мнению пианистов модального джаза Маккой Тайнер. Все таки модальность это все отлично, но главное в джазе это все таки оригинальность, поэтому кстати я и считаю лучшим пианистом после эры бибопа именно Тайнера, не за умение держать по нескольку тональных центров, а за мастерство и оригинальность импровизаций с его параллельными мелодиями и гармониями.