Автор Тема: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis  (Прочитано 2713 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Reggies

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis
« Ответ #15 : Сентября 30, 2019, 19:00:08 »
не, ну это глобально суть всех музыкальных теорий...


Так вот, скажите мне спасибо, что я нашел хоть какой то смысл "лидийской концепции Рассела".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis
« Ответ #16 : Сентября 30, 2019, 19:45:08 »
Нет, ты нашел истинный смысл всех теорий.
А в лидийскую концепцию автор не будучи гитаристом - по своему невежеству, вкладывал совершенно иной смысл.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=139417.msg2699285#msg2699285

Цитата из какой темы:
Цитировать
Но я уже писал ранее, что нужно обеспечить ладо-гармонические и стилистические условия для такого подхода. Эти условия в основном заключаются в том, чтобы ослабить горизонтальное "сквозное" действие тоники, разрушить функциональные связи аккордов и рассматривать их, как тональные центры. Привет от Джорджа Рассела, автора лидийской концепции.
Это делается с помощью звукорядов и сложных гармонических комплексов, которые заставляют уши думать, что каждый следующий аккорд принадлежит какой-то другой тональности.


А здесь старинное обсуждения по теме Лидийской конценции. Тогда у меня было иное мнение, за которое сейчас немного стыдно.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=36833.0

Цитировать
суть этого труда чтоб дебилам гитаристам запомнить ноты на грифе
Но все равно спасибо - "главный смысл" отсылает часть посетителей Раздела Теория (если конкретно  (дебилов-гитаристов)  в нужном направлении.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2019, 19:52:24 от eye »

Оффлайн Reggies

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis
« Ответ #17 : Сентября 30, 2019, 21:03:56 »
eye, Вы сами ищете смысл где его нет, дуру то не включай.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis
« Ответ #18 : Сентября 30, 2019, 22:52:03 »
Reggies, забанен для поиска смыслов
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2019, 22:56:35 от eye »

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis
« Ответ #19 : Октября 01, 2019, 16:19:36 »
Непонятно, зачем только все это. Помоему Рассел, хоть и будучи весьма авторитетным музыкантом замахнулся на лавры Великих композиторов Шенберга, Берга, Веберна и Бартока. Вся его система излишняя в этом плане, большинство джазовых музыкантов не справятся и с Танеевским контрапунктом и тем более с Шенберговской Теорией о гармонии. А вся эта концепция убивает напрочь суть джаза, спонтанную, пусть даже годами подготовленную импровизацию. А к 12 звукам можно придти разными путями.

Опять же на фига это в джазе?! Недавно переслушивал выступления Арта Татума и все равно он поражает намного больше чем даже один из лучших по моему мнению пианистов модального джаза Маккой Тайнер. Все таки модальность это все отлично, но главное в джазе это все таки оригинальность, поэтому кстати я и считаю лучшим пианистом после эры бибопа именно Тайнера, не за умение держать по нескольку тональных центров, а за мастерство и оригинальность импровизаций с его параллельными мелодиями и гармониями.
« Последнее редактирование: Октября 01, 2019, 16:26:37 от ovidiynazon »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis
« Ответ #20 : Октября 01, 2019, 19:37:55 »
Цитировать
А вся эта концепция убивает напрочь суть джаза, спонтанную, пусть даже годами подготовленную импровизацию.
Почему убивает?

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis
« Ответ #21 : Октября 01, 2019, 20:47:28 »
Почему убивает?

Засчет концентрации на Лидийских гаммах, пусть это даже все 12 звуков, в конечном счёте, это попытка привести джаз к 12 тонам, сохранив намёк на тональность, пусть даже каждый следующий аккорд будет рассматриваться как новая тональность.  Полностью противоположный подход к такому великому джазмену как Сесил Тэйлор. В джазе ноты второстепенны, главное, даже не ритм, а акценты (пример, как легко в джазе транспонируют произведения и импровизации в другие тональности) и опять же оригинальность, привязываться к теории нельзя, так как в Академической музыке уже давно все исследовано.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Лидийская концепция George Russel, Miles Davis
« Ответ #22 : Октября 01, 2019, 22:44:36 »
Засчет концентрации на Лидийских гаммах, пусть это даже все 12 звуков, в конечном счёте, это попытка привести джаз к 12 тонам, сохранив намёк на тональность, пусть даже каждый следующий аккорд будет рассматриваться как новая тональность.
Так все используют эти звукоряды, называя их по разному, и ничего это не убило. Просто музыканты хотят использовать разные краски, а не "лидийские концепции". А так-то - да, еще француз Панасье утверждал, что бибоп убил истинный джаз (или типа того).
А ладовый джаз пришел и добил бибоп и так далее.

Цитировать
  Полностью противоположный подход к такому великому джазмену как Сесил Тэйлор. В джазе ноты второстепенны, главное, даже не ритм, а акценты (пример, как легко в джазе транспонируют произведения и импровизации в другие тональности)
То есть вы считаете, что ритм, акценты и тд - это противоположность "нотам". А вместе - никак? ))
Цитировать
привязываться к теории нельзя, так как в Академической музыке уже давно все исследовано.
Ну, это очевидно и, собственно об этом были мои первые посты (наверное надо прямолинейнее писать, чтобы народ понял):
Цитировать
Это все равно, что выложить симфонию Бетховена и приложить к ней учебник по элементарной теории музыки и спросить - объясните пожалуйста, как это работает?
Это язык, который развивался, начиная от блюза и ранних форм джаза и "кончая" многочисленными ветвями и смешениями современного джаза.
Лидийская концепция (точнее, идея полимодального подхода  для "тональной" музыки) - это всего лишь отдельный этап на пути развития джаза.

Цитировать
Все-таки музыка, пример, которой вы привели и книжка - это совершенно разные вещи (для этого я привел аналогию с Бетховиным и ЭТМ)
Цитировать
так как в Академической музыке уже давно все исследовано.
Не совсем корректно, так как  в джазе это все под другим соусом подается и кушается.