Хонкингконгкоролкириллист,
Ваш анализ не соответсвует исторической эволюции блюза (и его ладогармонических инструментов). Вы пытаетесь блюзовый лад осознать исключительно через мажоро-минорные ступени. И это напоминает изучение старого колеса от телеги категориями шасси от реактивного самолета. Похожие элементы, конечно, есть, но нарушение исторического оазвития приводит к нарушению понимания хода истории и причинно-следственных связей. И без этой картины развития человек запутывается и уходит в дебри своих собственных теорий и ассоциаций.
Все гораздо проще. Блюз это народная музыка, которая как и вся народная музыка образовывалась за счет слухового отбора. Изначально блюз, его архаичные формы, вообще игрались на одном аккорде или "тонической" ноте или квинте. То есть чисто раннемодальный (самый примитивный) подход, характерный для начальной стадии любой народной музыки. За счет слухового отбора пелись самые ближайшие, родственные ноты - пентатоника. Причем, говоря современным языком, минорная пентатоника. Где блюзовый тон b3 находится где-то между большой и малой терцией. И слушая исполнение блюзовых вокалистов (ранних форм) видно, что эта нота находится в неком движении (как правило), исполняется на глиссандо. И получалось некое движение от малой терции к большой. Этот вокальный прием потом перенесли и на гитару. В пентатонику вводились и проходящие ноты, типа, b5.
Вот так сформировался блюзовый лад и вошел в обиход. И отсюда ноги блюзового лада растут. Далее, блюзовый лад "подстраивался" под аккомпанемен. Блюзовый лад стал входить в североамериканскую музыку практичски в каждый стиль, начиная трудовых, и даже церковных песен, регтайма. Пианисты использовали малую терцию как проходящую в мажорной пентатонике и добавляли ступени из минорной (b7, 4, а также b5, во всей красе неемперации). Кстати классические музыканты того времени затыкали уши от такой музычки, так как звучало это на их привыкший слух просто фальшиво. Но спектр диссонансов входил в практику и все привыкали к этому ладу.
А потом в свинге блюзовый лад уже стал интегрироваться в функционально тональные гарм. конструкции. Даже в классических оркестрах стали использовать блюзовые тона (в музыке Гершвина например) Потом блюзовый лад адаптировался в бибобопе, потом в модальный джазе. Сейчас даже в попсе редко встретишь вокалиста (тем более гитариста), который будет играть "картошками" классических гамм. )))
Вот когда по всей цепочке пройти от ранних форм до самых современных, тогда картина развития и форма каждого блюзоваго стиля ( от. Оанних форм до неомодального) вырисовывается. А когда анализируется вырванный кусок, еще и мысля категориями другой эпохи, то ничего кроме как каши в голове не получится.
ПС. Кстати, тут был один выпускник музыкального ВУЗа с красным дипломом, который вертикаль искусственных ладов в неомодальной музыке анализировал через тоники и доминанты. Так что даже дипломированные теоретики не всегда понимают строение некоторой музыки и принципы ее организации. ))) ИМХО теория музыки это сплошные потемки без представления общей эволюции и понимания причинно-следственных связей развития ладовогармонического мышления.