Хонкингконгкоролкириллист, Ну так для начала, перед тем как придумывать свои термины, освойте понятия, которые приняты в теории музыки. Чтобы их освоить надо понимать, какой смысл вкладываются в эти обозначеия. Когда вы это все изучите, а потом почитаете свои посты и рассуждения по теме, задним числом, вы поймете насколько были смешны))))
1. Сами не предлагаете названия тем вещам, которые всё-таки употребляются, (-.-).
2. Вопрос к Вам. Как Вы понимаете словосочетание "мелодическая 5-тоника"?
... и добавил:Хонкингконгкоролкириллист, Вас сложно опровергнуть, так как не понятно о чем вы говорите вообще)))) Ваша терминология и аргументы вводит в ступор. )))
... и добавил:
Вот с таких форм начался блюз:
https://m.youtube.com/watch?v=ptLt9ky1yJY
И как любая народная музыка раннего этапа ее структура основывалась на игре мелодии на фоне главного тона, который не менялся на протяжении всей композиции (следовательно ни о каких аккордах и тем более функциях, присущих тональности, не может быть и речи. )
Все о чем вы говорите, хотя трудно понять что вы имеете ввиду, продукт следующих этапов развития. То сть когда блюз стали играть тонально, то есть в джазе. Там уже вступают в силу другие законы, но при этом характерная интонация блюза осталась. То есть лад приспособился к новым гармоническим условиям.
... и добавил:
Традиция народного музицирования сохраняется и сейчас. Вот интересная вещица, сыгранная на "лопате"))))
https://m.youtube.com/watch?v=V9-ltPsbw9g
... и добавил:
По поводу минорного блюза. Вот народная песня, которая была популярной (и широко известной) в середине 19 века в США: Motheless Child.
По форме чистый минорный блюз.
Народный одноголосный вокальный вариант:
https://m.youtube.com/watch?v=Ce8ix4VGR2w
3.1. Ах да, что там насчёт разъяснения того, что Вы не поняли?!
3.2. Так вот. Док-во 1: Есть же блюзовые лады с характерными для гармонических тональных ладов ступенями, усиливающие тяготение к устойчивым ступеням. Потому блюз тональный, а не модальный, что в тональности можно усиливать тяготение (в блюзе, значит, тоже), а в модальности - нет, так как сущность модальности в самом ладу.
3.3. Преимущество мажора в том, что может содержать минор, недостаток минора в том, что не может содержать мажор. Недостаток мажора в том, что уместен только в мажоре, преимущество минора в том, что он уместен и мажоре, и в миноре же. И док-во 2: блюз подчиняется преимуществам и недостаткам мажора и минора (в мажоре же есть b3, но в миноре нет 3), а эти преимущества и недостатки исключительно о тональности.
... и добавил:тупо состоящая из ПЯТИ нот!!!
... и добавил:
у вас как ни сосчитаю получается 6
1. Дело в кол-ве диатонических ступеней. Их 5, но в блюзе бывают хроматизмы, являющиеся одной и той же диатонической ступенью.
... и добавил:"Спасибо..."
Когда читаешь ваш безответственный бессмысленный терминологический понос, хочется спросить
https://youtu.be/rGzgPCFtsts?t=16
1.1. Вы ошиблись адресом: я Кирилл, а не Пётр, а Вы му-уточка.
1.2. А сам прикол уже старый, из фильма "Серёжа".
... и добавил: Некоторые могут воспринять виртуального "возителя по столу" компетентным в общепринятой системе, а не в его собственной, и потратить время на безплодные попытки разобраться в этой отсебятине.
1. Имейте в виду то, что эта псевдоотсебятина про тональность на самом деле проверена не раз мною и, наверное, ещё некоторыми головастиками. Но всего-то ничего: просто сказал про не-/сочетаемость аккордов и доказал, что доминанта - не царица, не богиня в тональности, а также про уместность минора в мажоре.
... и добавил:Плохого в этом вряд ли что найдётся, но изобретение новых терминов "взамен" старым может потерять коэффициент полезного действия!
1. Не всё было взамен чему-то. У некоторых вещей не было названия толком.
... и добавил:"теперь из моего сообщения вы узнали и то...", адресованные старшим и явно более знающим товарищам - это явный перебор
1. Объясните мне, что в этом не верно, но только по существу объясните. Я совсем Вас не понимаю. Разве это далеко не правда?