Автор Тема: Мажорно-минорная пентатоника  (Прочитано 10184 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #60 : Января 24, 2018, 13:52:35 »
Вы же любите делать выжимки из дискуссий в этом разделе. По доброй воле модератора можно сделать прикреплённую тему-ликбез типа "Лады и модальность. В блюзе и других жанрах." Там можно собрать некое сложившееся тут представление о сущности явления и важных отличиях от тональной системы. На мой взгляд, спрос у определённой части форумчан есть.
"Спрос" точно есть, потому что споры о модальности-тональности — это вообще главная тема этого раздела, вокруг которой весь раздел и крутится годами.

А "сложившееся тут представление" имеется только у модератора, а у всех остальных поголовно недостаточно "квалификации, знаний, образования", о чём модератор постоянно всем и сообщает. И эти сообщения — тоже главная тема этого раздела.

По доброй воле модератора можно сделать прикреплённую тему-ликбез типа "у вас недостаточно квалификации, знаний, образования" :loungelizard:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #61 : Января 24, 2018, 16:34:08 »
MrLf, как же ты надоел

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #62 : Января 27, 2018, 11:45:54 »
"Спрос" точно есть, потому что споры о модальности-тональности — это вообще главная тема этого раздела, вокруг которой весь раздел и крутится годами.

А "сложившееся тут представление" имеется только у модератора, а у всех остальных поголовно недостаточно "квалификации, знаний, образования", о чём модератор постоянно всем и сообщает. И эти сообщения — тоже главная тема этого раздела.

По доброй воле модератора можно сделать прикреплённую тему-ликбез типа "у вас недостаточно квалификации, знаний, образования" :loungelizard:
1. XD.

... и добавил:

1. Так, впрочем, я думал о том, что без меня будет куча писем, но, слава в ногу, нет. А то я бы испугался просто отвечать. Наверное, у вас у всех то же чувство.

... и добавил:

2. Я попёр читать.

... и добавил:

Можно полюбопытствовать у каких явлений "толком" не было названий? Мне просто интересно стало, не обижайтесь. :)
1.1. Медиантнонаккорды, медиантсептаккорды и медиантундецимаккорды - это 9-, 7-, 11-аккорды соответственно, которые разрешаются в тонический аккорд от аккорда от медианты. Образовываются медиантаккорды из звуков основных тональных ладов, кроме тоники и субтоники, и обязательно имеют лидинг-тон.
1.2. Гармоническая 5-тоника - это 5-тоника с альтерированными ступенями: b6, 7, - образующими характерные интервалы (но это уже общепринятый термин). В натуральных 5-тониках нет b6, 7, а есть 6, b7.
1.3. Автентический аккорд - это аккорд автентической функции. (Автентческая функция - это то же, что доминантовая функция.)
1.4. Δ+6, или majaug6. Это аккорд, состоящий из мажорного 3-звучия и увеличенной сексты. У этого аккорда есть лишь один общепризнанный термин, причём (!!!) вне системы наименования аккордов, а данные ("Δ+6", "Maug6") не используют почему-то. И это очень тупо. Вне системы наименования аккордов этот аккорд гласит как "Ger+6" (german augmented sixth chord).
2. То, что выделено красным, - это и есть они. Наверно, это ещё не всё.
3. Спасибо. Я и не обижался, :).

... и добавил:

:pozor: в ваших "пентатониках" b3 и 3 это диатонические ступени. Вот сами посчитайте свою "натуральную"(непонятно правда, почему она мажорная), получается 6! ступеней, все диатонические  :D.
Лучше всего, конечно, если бы вы сами записали ролик, где продемонстрировали все эти ваши "блюзовые" лады" по порядку, с чувством и толком.
1. Вы, наверно, решили то, что такой вывод ("получается 6! ступеней, все диатонические") основан на моём сообщении. Не-а, :D: я как раз сказал то, что b3, 3 являются одной и той же диатонической ступенью, и как раз не сказал того, что они являются разными диатоническими ступенями, :loungelizard:, поэтому их именно 5. А под диатонической ступенью имелось в виду диатоническое значение, диатонический номер, диатоническое число, тобишь.

... и добавил:

Вы ничего не можете "проверить". Максимум, что Вы можете - описать своими словами некое явление. Но для грамотного объяснения его у Вас недостаточно квалификации, знаний, образования.
Все неверно. По причине непонимания базовых вещей. Но объяснить первоклашке высшую математику невозможно - для этого ему надо дать много предварительных знаний. Судя по всему у вас нет элементарных систематических знаний.
В принципе при большом желании и способностях можно сложить систему и самому - слушая и изучая разную музыку, анализируя, читая теоретические работы, сопоставляя их,  общаясь с образованными людьми и делая выводы, но это явно не про Вас.
В Европе веками формировалась тональная функциональная система, а у вас негры-рабы прямо сразу родились со знанием тональности, ощущением функций, доминант-медиант. Прямо с ключевыми знаками и квинтовым кругом в голове )))
1. А почему бы африканского рода людям не знать тональность прямо сразу? И откуда такое решение, что афроамериканцы того? Я же сказал, что есть гармоническая 5-тоника, приводя примеры, значит блюз тональный. Если бы блюз был сначала модальный, тогда можно было не верить в гармонические 5-тоники. Ну-ка назовите лад до-ре-ми-бемоль-ми-соль-ля-бемоль по-своему, но как можно попроще, если мой термин типА не верен, и по существу объясните мою ошибку. Я Вам пожелаю лишь удачи, :loungelizard:!
2. Ах неверно! Значит, ищите сами минорный блюз, в котором используется мажорные лады. Таких не существует. Зато мажорного блюза с использованием минорных ладов море и маленькая H20 (вагон и маленькая тележка), что H3SÖT (аштрисёт).
3. Насчёт тональности: я говорил про не-/сочетаемость аккордов где-то кому-то. А также про автентические аккорды. Проверяйте на здоровье.

... и добавил:

Ничего смешного! Те же самые "джазовики", которых зачали "негры", на сегодняшний день в приличных вузах объясняются классическим опытом терминологии! :hmmm:
4. О как.

... и добавил:

MrLf, как же ты надоел
4. Не понял.
« Последнее редактирование: Января 27, 2018, 19:50:09 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #63 : Января 27, 2018, 19:16:32 »
1.1. Медиантнонаккорды, медиантсептаккорды и медиантундецимаккорды - это 9-, 7-, 11-аккорды соответственно, которые разрешаются в тонический аккорд от аккорда от медианты. Образовываются медиантаккорды из звуков основных тональных ладов, кроме тоники и субтоники, и обязательно имеют лидинг-тон.
1.2. Гармоническая 5-тоника - это 5-тоника с альтерированными ступенями: b6, 7, - образующими характерные интервалы (но это уже общепринятый термин). В натуральных 5-тониках нет b6, 7, а есть 6, b7.
1.3. Автентический аккорд - это аккорд автентической функции. (Автентческая функция - это то же, что доминантовая функция.)
1.4. Δ+6, или majaug6. Это аккорд, состоящий из мажорного 3-звучия и увеличенной сексты. У этого аккорда есть лишь один общепризнанный термин, причём (!!!) вне системы наименования аккордов, а данные ("Δ+6", "Maug6") не используют почему-то. И это очень тупо. Вне системы наименования аккордов этот аккорд гласит как "Ger+6" (german augmented sixth chord).
2. То, что выделено красным, - это и есть они. Наверно, это ещё не всё.
3. Спасибо. Я и не обижался, :).

Такие сложные термины. Вы, наверное, очень умный. :)

Но вопрос скорее касался необходимости новых терминов. Необходимость оправдана тогда, когда возникает явление, которому нет определения, а не тогда, когда хочется назвать определённый предмет по другому. Роль медианты никогда не принижалась даже "классиками". "Медиантаккорды" с их бифункциональностью - это не новость. А вот автентический аккорд звучит подозрительно. Как аккорд сам по себе может быть автентичен и зачем нужен этот термин, если он с ваших же слов обозначает тоже самое, что аккорд доминантовой функции?  ??? ???

Оффлайн Хонкингконгкоролкириллист

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #64 : Января 27, 2018, 19:56:28 »
А "сложившееся тут представление" имеется только у модератора, а у всех остальных поголовно недостаточно "квалификации, знаний, образования", о чём модератор постоянно всем и сообщает. И эти сообщения — тоже главная тема этого раздела.
1. В смысле годами?
2. Вы про глаз что ли?

... и добавил:

Такие сложные термины. Вы, наверное, очень умный. :)

Но вопрос скорее касался необходимости новых терминов. Необходимость оправдана тогда, когда возникает явление, которому нет определения, а не тогда, когда хочется назвать определённый предмет по другому. Роль медианты никогда не принижалась даже "классиками". "Медиантаккорды" с их бифункциональностью - это не новость. А вот автентический аккорд звучит подозрительно. Как аккорд сам по себе может быть автентичен и зачем нужен этот термин, если он с ваших же слов обозначает тоже самое, что аккорд доминантовой функции?  ??? ???
1.1. Короче, я написал когда-то в гугл-поисковике "медиантнонаккорд" - ни-Ча-Во!!! Меня исправляли на "доминантнонаккорд", который мне не нужен был ни на кой. Кстати, о примере медиантового аккорда тут:
Нажать на гиперссылку
1.2. А вот термин "гармоническая пентатоника" хоть и не утвердился, но один ненедоразитый головастик по имени Сергей его употребил-таки. Он сказал то, что, когда обыгрывается автентический аккорд, блюзовый лад играется гармонический заместо натурального блюзового. А сама тема, под которой Сергей ответил то же, была о гармонической минорной блюзовой гамме. Создатель темы, кстати, указал на то, что блюзовые лады имеют наклонение, то есть есть минорный и мажорный, а не полиладовый. А я ведь так же считаю. В общем, им обоим братанское спасибо.
1.3. Меня режет ухо от типа преимущественной полезности доминантового аккорда в противовес иным автентическим. Вот так. А слово "автентический" расслаивается равномерно на все аккорды данной функции, а не только на доминантов аккорд. Посему я говорю "автентический", чем "доминантовый".

... и добавил:

Такие сложные термины. Вы, наверное, очень умный. :)

Но вопрос скорее касался необходимости новых терминов. Необходимость оправдана тогда, когда возникает явление, которому нет определения, а не тогда, когда хочется назвать определённый предмет по другому. Роль медианты никогда не принижалась даже "классиками". "Медиантаккорды" с их бифункциональностью - это не новость. А вот автентический аккорд звучит подозрительно. Как аккорд сам по себе может быть автентичен и зачем нужен этот термин, если он с ваших же слов обозначает тоже самое, что аккорд доминантовой функции?  ??? ???
1.4. Медиантаккорды не обладают бифункциональностью, а только обычные аккорды от медианты. А я и не говорил то, что автенические аккорды от медианты имеют функцию тоники, а только автентическую функцию.

... и добавил:

Такие сложные термины. Вы, наверное, очень умный. :)

Но вопрос скорее касался необходимости новых терминов. Необходимость оправдана тогда, когда возникает явление, которому нет определения, а не тогда, когда хочется назвать определённый предмет по другому. Роль медианты никогда не принижалась даже "классиками". "Медиантаккорды" с их бифункциональностью - это не новость. А вот автентический аккорд звучит подозрительно. Как аккорд сам по себе может быть автентичен и зачем нужен этот термин, если он с ваших же слов обозначает тоже самое, что аккорд доминантовой функции?  ??? ???
1.5. Я думаю то, что про δ+6 говорить нечего. И так ясно то, что надо же как-то нормальному называть аккорд, а не вне системы.
« Последнее редактирование: Января 27, 2018, 20:49:27 от Хонкингконгкоролкириллист »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #65 : Января 27, 2018, 20:49:33 »
2. Вы про глаз что ли?

"Глаз да глаз" за такими людьми, как мы с вами!  ;D

1.4. Медиантаккорды не обладают бифункциональностью, а только обычные аккорды от медианты. А я и не говорил то, что автенические аккорды от медианты имеют функцию тоники, а только автентическую функцию.

Что значит "обыкновенные" аккорды от медианты? Вы считаете, что "надстройки" делают аккорды волшебными?

Автентичность, плагальность, совершенность/несовершенность, прерванность и т.д. - это участь гармонических последовательностей, а не аккордов как таковых. Поэтому мой вопрос имеет смысл. Дабы не смешать функции отдельных аккордов с синтаксической функциональностью. Как Вы на это смотрите?  :) ???



Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #66 : Января 28, 2018, 13:00:17 »
Медиантнонаккорды, медиантсептаккорды и медиантундецимаккорды[/color] - это 9-, 7-, 11-аккорды соответственно, которые разрешаются в тонический аккорд от аккорда от медианты. Образовываются медиантаккорды
:o О как.... :o А как у теоретика- с практикой?
           Скажите,уважаемый Хонкингконгкоролкириллист,как художник художнику-вы рисовать умеете? вы что-то в блюзе играете? ???
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 28, 2018, 13:03:32 от pioneer »

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #67 : Января 28, 2018, 18:05:16 »
Вы считаете, что "надстройки" делают аккорды волшебными?
Если исходить из соображения о том, что всякий тон является носителем определённой (присущей именно ему) функции, то получается, что надстройки (добавочные тоны) способны изменить преобладание той или иной функции в аккорде (функциональность которого также не однотипна и определяема составляющими его тонами, а не просто ступенью, от которой он строится, и его (за)данной [скажем, предопределённой звукорядом] структурой).

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #68 : Января 28, 2018, 19:19:41 »
Если исходить из соображения о том, что всякий тон является носителем определённой (присущей именно ему) функции, то получается, что надстройки (добавочные тоны) способны изменить преобладание той или иной функции в аккорде (функциональность которого также не однотипна и определяема составляющими его тонами, а не просто ступенью, от которой он строится, и его (за)данной [скажем, предопределённой звукорядом] структурой).

Так как автор, насколько я поняла, апеллирует к особенности аккордов и надстроек, построенных от медианты именно
в функциональном плане. Так и речь поэтому об "необыкновенности" и отличии медиантаккордов от доминантаккордов с той же палитрой надстроек. Складывается впечатление, что к общепринятым названиям просто добавляется приставка "медиант-", которая по сути ничего не говорит и не описывает нового. Таким образом можно пойти дальше и говорить о медиантсекундаккордах, медианткластерах, медиантквартаккордах, не сообщая этим ровным счётом ничего.

Но даже если предположить, что эти изобретения нечто особенное в функциональном плане, нужно учесть, что и в этом случае это не новость. Здесь стоит вспомнить, что надстройки, конечно, возможны на любых ступенях и довольно хорошо изучены. Почитать можно о побочных септ- и нонаккордах, о так называемых "секвенцаккордах", которые применялись уже в начале XIX века и были подробно изучены теми же "классиками". :) 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #69 : Января 29, 2018, 08:43:58 »
Если исходить из соображения о том, что всякий тон является носителем определённой (присущей именно ему) функции,
Откуда такие "соображения"?
Сам по себе тон не "является носителем" никакой функции. Более того, даже когда тон помещается в ладовый контекст, он может иметь переменные функции, которые зависят от метроритма и  ладогармонической системы и тд. Да и функции бывают совершенно разные - от мелодических  устой-неустой до гармонических  SDT .
« Последнее редактирование: Января 29, 2018, 08:46:10 от eye »

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #70 : Января 29, 2018, 10:22:40 »
:o О как.... :o А как у теоретика- с практикой?
           Скажите,уважаемый Хонкингконгкоролкириллист,как художник художнику-вы рисовать умеете? вы что-то в блюзе играете? ???
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Это видимо секрет, я уже просил, но увы пока тишина...

... и добавил:

 ???

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #71 : Января 30, 2018, 18:03:58 »
eye, справедливый вопрос, но вызванный либо нарочным, либо непреднамеренным искажением написанного мною.

Не было речи о функции тона "самого по себе", речь была о функции тона в системе (что при желании можно было понять из процитированного мной сообщения, ответом на которое и являлось моё сообщение). И в ней каждый "тон" выполняет именно определённую (пускай и "множественную": как вы говорите, с точки зрения гармонии -- одну, с точки зрения мелодии -- другую) функцию.

(хотя и с тоном "самим по себе" не всё однозначно: ведь говоря об отдельном звуке, мы не можем говорить о его функциональности, образуемой в его сочетании с др. звуками, однако вместе с тем каждый отдельный звук является носителем опред. свойств, некоторые из которых с психологической точки зрения могут восприниматься смежно с системными функциями)

Как я понял, вы находите функциональное различие даже между звуками составляющими некий аккорд, но пребывающими в различных мелодических положениях. И если говорить о критериях классификации функциональности звуков, то в разделении функциональных и, скажем так, фонических процессов грань весьма тонка... И "октавность" мне видится едва ли имеющей значение в контексте функциональности. Напр., переход трезвучия Am в Ebm "резок" (более "резок", чем переходы в трезвучия Dm или F) при любом расположении голосов, мелодическом положении и проч.

Я пытаюсь привнести яность в дискуссию, рассуждая о поведении тонов. Аккорды неверно полагаются приверженцами традиционного взгляда системообразующим элементом; в действительности систему образуют тоны и различные их сочетания в их последовательностях (среди которых встречаются и аккорды, являющиеся лишь частностью системообразующего принципа, и конкорды, и кластеры, "отдельные мелодии" [полифония] и др.).

Хотя следует признать, что именно аккорды (особенно -- построенные от соотв. ступеней [напр., от IV и V {т.е. находящиеся в кварто-квинтовом соотношения}] трезвучия и септ-аккорды) вносят наиболее значительный вклад в образование "тональности" (что не подразумевает отсутствия в ней лазеек для модальных переходов ["модализмов"]), что обусловлено тем, что во время звучания всякого аккорда звучит/мыслится одновременно / последовательно (но как составляющих единый элемент системы -- аккорд), по меньшей мере, 3 тона, которые "почти сразу" (уже во время того, как прозвучал данный аккорд, и непосредственно при последующем переходе из него в др. аккорд) определяют собой звукоряд (впрочем, звукоряд получается весьма вариабельный, подвергающийся всякого рода изменениям, что встречается в классической теории и практике) и фонизм системы.
« Последнее редактирование: Января 30, 2018, 18:14:05 от arkaine »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #72 : Января 30, 2018, 21:27:59 »
eye, справедливый вопрос, но вызванный либо нарочным, либо непреднамеренным искажением написанного мною.
Для начала я хотел бы понять, какой вопрос назван справедливым.
Тогда потом попытаюсь понять, кто нарочно, либо непреднамеренно искажал написанное Вами и в чем это проявилось.

Цитировать
речь была о функции тона в системе (что при желании можно было понять из процитированного мной сообщения
В какой системе? Как это можно понять из " "надстройки" делают аккорды волшебными?".

Цитировать
однако вместе с тем каждый отдельный звук является носителем опред. свойств, некоторые из которых с психологической точки зрения могут восприниматься смежно с системными функциями)
Поясните. Какие опред. свойства и что значить "восприниматься смежно"? И что значит "восприниматься с психологической точки зрения"?

Цитировать
Как я понял, вы находите функциональное различие даже между звуками составляющими некий аккорд, но пребывающими в различных мелодических положениях.
Как этом можно понять из моего текста? Где я это писал?

Цитировать
И если говорить о критериях классификации функциональности звуков, то в разделении функциональных и, скажем так, фонических процессов грань весьма тонка...
брр... каким генератором текста вы пользуетесь, дайте ссылку, интересно.

Цитировать
Аккорды неверно полагаются приверженцами традиционного взгляда системообразующим элементом
А вы приверженец какого, так сказать, взгляда?

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #73 : Февраля 01, 2018, 07:47:27 »
eye,
В какой системе?

Той, о которой разговор.

Системе звуковысотных связей/взаимодействий, в к-рой зв.-элем. (звуки, как элементы системы) имеют определяемые их сочетаниями в их соотношениях свойства и, исходя из свойств, выполняют опред. функции. И мне видится важным отграничивать системные (= функциональные) явления от прочих ("фонических"), обусловленных различными СМВ (средствами музыкальной выразительности): будь то звуковысотность, тембр (различные инструменты/артикуляция), динамика и др.

Кстати, если остановиться на звуковысотности, то это я собирательно об абстрагированных от (системной) функциональности звуковысотных явлениях: 1. Как, напр., о таких проявлениях музыкального материала, как мелодия/гармония; 2. Так и о не приводящих к включению в их (мелодии/гармонии) состав отличных от составляющих их тонов / не приводящих к исключению из их состава к-л. (кроме являющихся дубликатами составляющих их) тонов преобразованиях над ними (напр., дублировке / изменении расположения тонов / т.н. "обращении аккорда", обратной стороной коего является "мелодическое положение" и др.).

Что значить "восприниматься смежно"? И что значит "восприниматься с психологической точки зрения"?>

Не исключено, что психика воспринимает/интерпретирует звучание тона "самого по себе" (основываясь на его [акустических] свойствах) подобно его звучанию в системе (с "тяготениями" и проч.), как и наоборот (т.е. имеет место явление: тон подобен системе, система [базирующаяся на акустических свойствах составляющих её тонов] -- тон[-у/ам]).


Как этом можно понять из моего текста? Где я это писал?

Я о ваших взглядах, изложенных в другом обсуждени:

В этой фразе присутствуют "свободная" терминология, поэтому смысл фразы я не совсем улавливаю, но отвечу с допуском своего понимания - да сплетаются, окрашивают, чередуются, контрастируют ладовыми красками и тд. То есть начинает работать не классическая функциональность, а фонизм.

В основном по нотированию - две, но функций больше - я их перечислил. А потому и звучание разное. даже одна и та же нота внутри разных аккордов может звучать по-разному, образуя разные интервалы. Это зависит от того, на что ориентируется слух. Благодаря этому - перегармонизации, мелодии, типа, Самбы Одной Ноты или шопеновской Прелюдии e-moll, звучат не тупо.


Насчёт последнего "вопроса" (являющегося, скорее, argumentum ad hominem) -- воздержусь от ответа на расхожий форумный троллинг (странно [впрочем, для рунета весьма характерно], что исходящий от модерации).

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Мажорно-минорная пентатоника
« Ответ #74 : Февраля 02, 2018, 01:56:44 »
Цитировать
Той, о которой разговор.
Разговор был не о системе.
Цитировать
Системе звуковысотных связей/взаимодействий, в к-рой зв.-элем. (звуки, как элементы системы) имеют определяемые их сочетаниями в их соотношениях свойства и, исходя из свойств, выполняют опред. функции.
Общие слова ни о чем - это можно сказать про любую систему - "Система звуковысотных связей/взаимодействий, в к-рой зв.-элем. (звуки, как элементы системы) имеют определяемые их сочетаниями в их соотношениях свойства" и бла-бла...
У системы есть название?