Автор Тема: Мелодические диссонансы  (Прочитано 5630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #15 : Февраля 14, 2017, 00:20:49 »
А какие, по вашему мнению, объективные методы восприятия музыки?...

Я думаю, что мы скатываемся в "оффтоп"! Непонятно, ответили ли мы хоть как-то на Ваши изначальные вопросы?
Если да, то где овации? ??? Ведь даже Дмитрий поучаствовал в этих "ощущениях". :)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #16 : Февраля 14, 2017, 00:27:22 »
Цитировать
Непонятно, ответили ли мы хоть как-то на Ваши изначальные вопросы?


Пока что я не увидел достойно аргументированных доводов за и против данной позиции.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #17 : Февраля 14, 2017, 00:36:27 »


Пока что я не увидел достойно аргументированных доводов за и против данной позиции.

Ну тогда приведите их сами!

... и добавил:

Вы вообще ничего не сказали и не ответили ни на один мой вопрос. Я до сих пор жду ответы на мои вопросы к Вам, чтобы прояснить "ситуацию"! :)
На сем прошу "откланяться"!  :)
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2017, 01:00:27 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #18 : Февраля 14, 2017, 05:52:52 »
ElCaballero, А что тут аргументировать? Все это должно быть и так понятно.  Диатоика основана на квинтовом ряду - самые близкие (родственные звуки) основному тону. Поэтому эти ноты и звучат наиболее благозвучно. Для первобытных людей благозвучными вообще были только октавы и квинты/кварты. Совершенные интервалы. Но с развитием слуха область этой благозвучности расширяется. Сегодня  для современных людей малая секунда - приятный слуху консонанс (большой мажорный септаккорд) А тритон так вообще основа блюза и джаза (доминантсептаккорд)

А приятные и неприятные гармонии также относятся к ладам. Если ляпать случайные аккорды абы какие, то понятно, что нет в них ни логики, ни смысла. Если же им придать смысл, то любая гармония может превратиться в художественное полотно. Понятно, что чем сложнее принцип тем он требует большей подготовки слуха.


Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #19 : Февраля 14, 2017, 14:27:24 »
ElCaballero, А что тут аргументировать? Все это должно быть и так понятно.  Диатоика основана на квинтовом ряду - самые близкие (родственные звуки) основному тону. Поэтому эти ноты и звучат наиболее благозвучно.
Ты писал это, имея ввиду ноты, взятые вместе или последовательно?

Цитировать
Вы вообще ничего не сказали и не ответили ни на один мой вопрос. Я до сих пор жду ответы на мои вопросы к Вам, чтобы прояснить "ситуацию"! :)
А какие вопросы то были? Сформулируй конкретней.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #20 : Февраля 14, 2017, 14:46:32 »
По моему блюз до сих пор имеет умеренно диссонансное звучание  :hmmm:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #21 : Февраля 14, 2017, 21:25:07 »
А какие вопросы то были?...
Там, где знак вопроса или соответствующий смайлик. :)

По моему блюз до сих пор имеет умеренно диссонансное звучание  :hmmm:
Из-за плохо настроенных гитар? ;D

По теме могу сказать только одно, что этот странный "знакомый", который изобрёл "мелодические диссонансы" сам ничего не аргументировал,
ничего не пояснил. Просто так, вот мол Вам кварта "благозвучная", а вот Вам септима уродливая. :)


... и добавил:

В примерах кузнечик прыгает по квартам и квинтам, а Стенька Разин в 3-4 такте "красиво" поёт. :)
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2017, 21:28:42 от Алиса84 »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #22 : Февраля 14, 2017, 21:38:24 »

По теме могу сказать только одно, что этот странный "знакомый", который изобрёл "мелодические диссонансы" сам ничего не аргументировал,
ничего не пояснил. Просто так, вот мол Вам кварта "благозвучная", а вот Вам септима уродливая. :)


... и добавил:

В примерах кузнечик прыгает по квартам и квинтам, а Стенька Разин в 3-4 такте "красиво" поёт. :)
прослушал ваших кузнечиков., всё верно., важно от чего оттолкнуться, если уже есть, тоника, внезапно появившаяся, далее хоть чего настраивай,, А в блюзовом контесте вся таже байда., только речь о диссонансном звучании, как восприятии имелось ввиду., Любому прохожему, или вышедшему из троллебуса пассажиру предложи высказаться  на счёт этого, он пошлёт нафиг, бо блюз звучит диссонансно для большинства слушателей в РФ,

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #23 : Февраля 14, 2017, 22:02:19 »
phill, а блюз это в основном пентатоника? Если да, то тогда он должен быть "благозвучным" по теории автора темы! :)
То есть никакого "диссонанса"! >:(

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #24 : Февраля 14, 2017, 22:21:40 »

... и добавил:

В примерах кузнечик прыгает по квартам и квинтам, а Стенька Разин в 3-4 такте "красиво" поёт. :)
Я так и не понял, что имелось ввиду в тех примерах, поскольку у меня нет абсолютного слуха, а разбирать тамошнюю гармонию, с учётом того, что у меня ещё как-то получается снимать инструментал но очень плохо улавливаю голос - займёт несколько часов. Может быть, стоит сказать, что именно там в нотном составе?

Вот сыграй A-Eb вверх последовательно. Какие ощущения?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #25 : Февраля 14, 2017, 22:28:54 »
phill, а блюз это в основном пентатоника? Если да, то тогда он должен быть "благозвучным" по теории автора темы! :)
То есть никакого "диссонанса"! >:(
Нет,, под пентатонику блюз уже подстроили академики)) Изначально блюз, вот такой был и есть всегда ;)
Как бы это противно не слушалось,,


https://youtu.be/n3-mudfu3d4

... и добавил:


https://youtu.be/Yd60nI4sa9A

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #26 : Февраля 14, 2017, 22:40:26 »
...у меня нет абсолютного слуха...

Абсолютный слух мало у кого есть! Это больные люди. ;D

Пусть Ваш "знакомый" выложит больше аргументации. То есть почему он стал видеть и слышать диссонанс "мелодически".
Благозвучие - это не аргумент, так как термин "диссонанс" имеет уже многовековые корни. :) 

... и добавил:

Нет,, под пентатонику блюз уже подстроили академики
Ну понятно. Значит всё-таки расстроенные гитары? :)
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2017, 22:45:16 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #27 : Февраля 14, 2017, 23:37:57 »
Алиса84, знакомый должен сам сюда писать чтобы это всё объяснить, я лишь поставил вопрос на обсуждение. Таки, вы не ответили на мой вопрос:
Цитировать
Вот сыграй A-Eb вверх последовательно. Какие ощущения?

Оффлайн s-v-n

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +250/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #28 : Февраля 14, 2017, 23:48:07 »
«Всякое нарушение гармонического закона только тогда красиво, как бы оно ни было резко, когда оно происходит под влиянием давления мелодического начала».
«Диссонанс есть величайшая сила музыки; если б не было его, то музыка обречена была бы только на изображение вечного блаженства, тогда как нам всего дороже в музыке ее способность,— подчеркивал композитор,— выражать наши страсти, наши муки. Консонирующие сочетания бессильны, когда нужно тронуть, потрясти, взволновать, и поэтому диссонанс имеет капитальное значение, но нужно пользоваться им с умением, вкусом и искусством».
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мелодические диссонансы
« Ответ #29 : Февраля 15, 2017, 00:55:36 »
В блюзе постоянный диссонанс, так как аккомпанемент идет на септаккордах. А в септаккорде сплошные диссонансы. Большая секудна между септимой и тоникой и тритон между септимой и терцовым тоном.

Если бы этот аккорд услышал Пифагор, у него был бы рак уха))) Но современные люди отвоевали этот рубеж.  Сейчас это слушается нормально. Хотя в России, которая живет в классических гармониях, это чужеродно. И это многое объясняет. Так как продюсеры и артисты работают на массового слушателя. А там "три блатных аккорда" и квинтовый круг в гармоническом миноре. ))) И любые попытки выпрыгнуть из " подводной лодки" потерпят неудачу.