Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 59163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #390 : Июля 22, 2018, 21:52:29 »
для начала можно попробовать простые упражнения, добавить в голове ноту, мажор или минор, как оказывается не так просто для деревянных голов 8)
https://www.youtube.com/watch?v=Jvykf5ShQhc&list=RDHi6wgbA2GQE&index=4&frags=pl%2Cwn
;D Вот это и есть самый мифичный миф-седые англоязычные дядьки в трубе на фоне аппаратов..идите блин в дмш,не выпендривайтесь,в обычную ср..ю российскую дмш и долбайте грё..е сольфеджио ,учитесь слышать ступени в башке,до того,как их сыграете,учитесь внутреннему интонированию,создавайте в головах "внутренний плеер",учитесь мыслить звуками! Не про те "звуки" ,что "ищут" алчащие,покупая долбаный
 бесполезный гир и супергитары,не про те -что учатся "высекать" не осознавая,не слыша их внутри до высекания,ибо похилу всё это "высекание" без осознания подкоркою-не логикой,которая тож без толку(как и любая теория),коль не понимаешь,не чувствуешь основы,первоначала-звуковысотности и что из неё можно сотворить.  :crazy:

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #391 : Июля 22, 2018, 22:08:39 »
Поясните, насколько правдива данная визуализация «настроений» модальных ладов. У меня не было подобных ассоциаций, но как увидел такую последовательность, стал задумываться, а со временем  даже находить подтверждение  :o Может это самовнушение, но хто зна, может так и объясняют modes в университетах?



Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #392 : Июля 22, 2018, 23:25:16 »
никогда не пытался ассоциировать лады с яркостью, но фригийский задвинул бы к локрийскому :) завтра попробую с гитарой представить оттенки

... и добавил:

Да куча исследований, которые внезапно выяснили, что и функции поврежденных отделов мозга берут на себя другие отделы мозга. И какие то повреждения мозга вызывают совершенно неожиданные последствия. И люди, у которых мозг состоял почти из одной воды, вполне себе жили и работали. Короче всем понятно, что никому ничего не понятно  ;D

много лет назад приятелю в лоб чего-то там от станка прилетело, то ли на 5 см вошло, то ли 5 см мозга удалили в итоге. ну как был приторможенный, так и остался ;D немного поведение изменилось (оно и понятно, на грани побывать), но в целом все в порядке и даже несколько лучше
« Последнее редактирование: Июля 22, 2018, 23:35:25 от dura4ok »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #393 : Июля 23, 2018, 03:25:45 »
dura4ok, мозг настолько сложная штука, что обсуждение её такими специалистами, как обычно собираются здесь, на гитарном форуме, может привести к сенсационным выводам. О том, как функции поврежденных участков мозга «берут на себя другие участки мозга» хорошо видно на примере болезни Альцгеймера. Никто не знает, как её лечить, и она «сама не лечится», как было бы, если б работа поврежденных участков мозга могла компенсироваться работой здоровых. И это только один из примеров - просто деменция в виде болезни Альцгеймера является, к сожалению, самой распространённой и увы, на данный момент (и в обозримой перспективе) никак не излечимой.

Я это к тому, что давайте оставим мозг и его работу специалистам, и вернёмся к тому, в чем тоже мало кто разбирается - мифам теории музыки  :hmmm:

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #395 : Июля 23, 2018, 08:15:15 »
akl, статья по ссылке рассказывает о двух редких болезнях - гидроцефалия и «недоразвития мозжечка», при чем последний, если верить статье - один из 9 случаев такой болезни. Ни одна из них не предполагает повреждение участков мозга - обе приводят к тому, что мозг не может полноценно развиться в силу каких-то препятствий. А вот Альцгеймер - это как раз о повреждениях мозга. Болезнь длится 20-40 лет до появления первых симптомов когда человек не может вспомнить своё имя, с чем связана её относительная редкость - просто не все доживают.

Словом, если хочется развить знания в части работы мозга - либо пишите в личку, либо в гугл. Да, мозг взрослого от мозга трехлетнего ребёнка отличается всего на 10%. На дозревание этих десяти уходит куча времени (до 25 лет). Считается, что память у детей «лучше» за счёт того, что голова забита меньше, плюс среднестатистический ребёнок ведёт более активный образ жизни в сравнении с таким же среднестатистическим взрослым старше 25. Ну и отношение к неприятностям у ребёнка и взрослого разное - что для взрослого длительный стресс, для малышни расстройство на 5 минут. А при прочих равных, дети и взрослые имеют примерно одинаковые навыки для запоминания. И насколько знаю, современная наука давно не признает расстройств памяти, вызванных возрастом (могут быть другие причины, но не возраст или старость сами по себе).

Но это ли тема для обсуждения на гитарном форуме?  ;D


Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #396 : Июля 23, 2018, 08:20:26 »
я ваще не в курсе что вы тут обсуждаете 2 последних страницы - просто увидел сообщение про чувака без мозга и кинул ссылку потому что видел эту статью раньше :pozor:

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #397 : Июля 23, 2018, 21:39:26 »
Минор — грустно, мажор — весело.
После доминанты нельзя брать субдоминанту.
Но это у Способина написано :hmmm:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #398 : Июля 23, 2018, 21:50:06 »
Но это у Способина написано :hmmm:
Что-то сомнительно, чтобы буквально так у него было написано.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2448
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #399 : Июля 23, 2018, 22:27:06 »
Это если не дочитать до сравнительного анализа мажора и минора. Он там сравнивает их со светом и тенью поначалу. А потом в других параграфах уже описывает как следует, даже те случаи, где минор может звучать энергично.

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #400 : Июля 24, 2018, 01:43:08 »
Аналогия со светом и тьмой мне видится весьма близкой к отображению сути явления.
Эдакий монохромный градиент. Высокие ступени -- свет, низкие -- тьма.
Определённый ступеневый состав и характеризует различные лады.

Таким образом, и различные тональности (звукоряды) также предстают более "светлыми"/"тёмными" по отношению к исходному звукоряду и имеют индивидуальный характер звучания, отличимый не менее отчётливо, чем, скажем, ступени/аккорды в исходной системе (это в ответ на предшествовавшее обсуждение цветов различных тональностей).
« Последнее редактирование: Июля 24, 2018, 01:49:32 от arkaine »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #401 : Июля 24, 2018, 17:47:40 »
На протяжении тысячелетий ладам давали чувственные характеристики.

Вот, например,   Платон дает в "Государстве" следующую классификацию ладов. Во-первых, это жалобные или плачевные лады, миксолидийский, высокий лидийский (тут Платон допускает еще и другие, не указываемые им жалобные лады). Во-вторых, это вялые и расслабляющие лады, ионийский и лидийский. В-третьих, это благородно-мужественный дорийский лад. И, в-четвертых, – мирно-общительный фригийский лад.

Когда человек, играя гаммы до-мажор и до-минор попеременно, (отбросив все другие муз. элементы - ритм, аранжировку и т.д.) не отличает, не слышит где «весело», а где «грустно», то тут два варианта: или он хочет казаться особенным, встать в позу с умным видом,,,, ))) Или он глухой на оба уха. )))

В практической детельности на игре  ладов (мажора и минора)  строятся целые произведения. Слушателя «окунают», то в мажорное состояние, то в минорное, а также в разные оттенки мажорности/минорности.
Если человек не слышит настроений мажора и минора в общем виде, на простых гаммах, и ему все одно, где весело и где грустно, то в более сложных условиях, в художественном произведении, где все держится на уровне ощущений «просветления» или «потемнения», он вообще ничего не ощутит. 
Эти «слухачи» похожи на дальтоников, которые цвета путают.

Я понимаю,что дал информацию для троллей, которые в тексте найдут свое))) Парируя этих «доброжелателей», сразу скажу, что можно и в мажоре сделать грустную песню, а в миноре веселую. Но делаться это будет помимо ладов и за счет других элементов, которых кроме ладов в музыке много.

ПC. И все равно грусть в мажорной песне будет не такая «грустная» как в миноре. Мажорная грусть будет нести оттенок надежды. В мажоре не получится сделать «убийственную беспросветную грусть».
И стоит понимать, что «убийственная грусть» наиболее отчетливо проявляется на контрасте «умеренной мажорной грусти». Поэтому часто композиторы используют прием перехода из мажорной грусти в минор, когда мир совсем становится темным и наступает ощущение «грусти,которая еще грустнее».

Но понятно, словами все это не опишешь. Музыка идет через ощущения. А все люди разные. У всех разная чувствительность и восприимчивость. У всех разное воспитание,образование и общая культура. Поэтому музыка не может воздействовать и пониматься всеми одинаково для всех. У кого-то слезы текут от песни, а кому-то весело... Так что это нормально. И такая картина во всех видах искусства.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2018, 17:53:16 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #402 : Июля 24, 2018, 19:24:10 »
Я понимаю,что дал информацию для троллей, которые в тексте найдут свое))) Парируя этих «доброжелателей», сразу скажу, что можно и в мажоре сделать грустную песню, а в миноре веселую. Но делаться это будет помимо ладов и за счет других элементов, которых кроме ладов в музыке много.

А разве можно сделать особое настроение типа "грусти" или "веселья" только одним ладом, без всяких "других элементов"? Без голосоведения, темпа, фактуры гармонии и т.д.? По моему - это непосильная задача! То что наклонения в тональности на слух определяются очень быстро - это факт, но то, что они несут конкретную эмоциональную нагрузку без "других элементов" - это трудно доказать! Может быть в школах учили мажор-весело, а минор-грустно, не для навязывания конкретных эмоций, а тупо для различия между двумя ладами? ??? 
« Последнее редактирование: Июля 24, 2018, 19:26:33 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #403 : Июля 24, 2018, 23:50:56 »
Алиса84, Лад сам по себе при игре гаммы уже дает картиинку настроения.  И объективных доказательств тут не требуется.  Каждый сам пусть решает, что у него происходит за душой.

А как это все будет вести себя в общей картине это уже дело художника. Соль подсыпают в тесто, а торт в результате получается сладкий. И сахар добавляют когда рыбу солят. ))).

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #404 : Июля 25, 2018, 00:59:41 »
Платон и его мифы, или чистая правда являются примитивным взглядом на лады..
например в этом видео Рик Беато раскрывает дорийский лад, различные возможные аккорды, триады, выходящие из дорийского Саунда, огромные возможности в рамках одного лада.. пара этюдов в ладу, звучит как саундрек к фильму, с массой различных настроений.

смотреть с 2мин, если сразу по делу.
https://www.youtube.com/watch?v=Tsb0oibEEqE&frags=pl%2Cwn
« Последнее редактирование: Июля 25, 2018, 01:02:15 от powernow »