MrLf, Опечатку то вы заметили, а вот на слух вам «минор веселый, а мажор грустный»))) По вашим же словам о мифах на первой странице. ))))
Интересно, как может чувствовать музыку человек, слушая в произведении ладовую модуляцию из мажора в минор, для которого что мажор, что минор ни грустно ни весело? ))))
Для остальных:
В ладовых характеристиках «светлее-темнее» (или «веселее-грустнее») хорошо видна закономерность квинтового ряда диатоники - чем дальше от начального звука квинтового ряда, тем «темнее» лад. Началом является лидийский, на шестой квинте получается локрийский. Центральным ладом является дорийский. Он в середине системы.
В ладовой музыке положение ладов имело большее значение.
В мажоро-минорной системе вступили в силу гармонические связи, которые имеют свои законы.
Craneg, Есть многжество ладов с 5, 6, 8 и более звуками. Но диатонические лады имеют 7 нот. Потому что эти лады есть квинтовый ряд (сведенный в одну октаву) . Ряд из 5 квинт - пентатоника, из 7 - диатоника, если ряд расширять, то получаем хроматику, а если еще дальше продолжать (12 и более квинт), то получим микрохроматику. (Понятно, что речь идет о чистых квинтах, а не о темперированном строе).
Закономерности квинтового ряда, судя по документам, люди поняли еще в древности в Азии, потом учение продолжил Пифагор, и так далее.
И в целом в этой квинте, которая есть отношение 2:3 есть какая-то магия. Некая базисная пропорция, которая лежит в основе ладов, звукорядов, строев, и даже наиболее близких уху гармоний....