Автор Тема: Мифы теории музыки!  (Прочитано 57196 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #405 : Июля 25, 2018, 12:06:46 »
В приведённой визуализации слева даётся описание «настроения лада». И если Ionian - это обычная мажорная гамма, а Aeolian - минорная, то в целом версия «мажор - весело, минор - грустно» там тоже присутствует.



Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #406 : Июля 25, 2018, 12:33:20 »
В приведённой визуализации слева даётся описание «настроения лада». И если Ionian - это обычная мажорная гамма, а Aeolian - минорная, то в целом версия «мажор - весело, минор - грустно» там тоже присутствует.
каждый лад хорош по своему. Все их характеристики больше для начального понимания и в определенных ситуациях годятся для любого, как гороскоп  ;D
Мне больше интересно почему все народные лады имеют 7 нот, а не 6, 8, 9… В чем магия этого числа ???

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #407 : Июля 25, 2018, 12:38:41 »
каждый лад хорош по своему.

И при этом один из них в современной поп/рок музыке не используется практически никогда, а ещё два почти никогда ???

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #408 : Июля 25, 2018, 12:58:25 »
В приведённой визуализации слева даётся описание «настроения лада». И если Ionian - это обычная мажорная гамма, а Aeolian - минорная, то в целом версия «мажор - весело, минор - грустно» там тоже присутствует.
Лидийский темнее фригийского? Это всё проясняет ;D
Вот это вот всё и называется обычно "выразительные средства" :7:
« Последнее редактирование: Июля 25, 2018, 13:00:13 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #409 : Июля 25, 2018, 13:53:41 »
Лидийский темнее фригийского? Это всё проясняет ;D
Вот это вот всё и называется обычно "выразительные средства" :7:
В той схеме явная опечатка - слева сохранен порядок ступеней-ладов и справа плавный градиент. Но затемнение идет по квинтовому кругу -
 C лид (G)->Cion(C)->Cmix(F)->Cdor(Bb)->Caeol(Eb)->Cphr(Ab)->Cloc(Db)


Должно быть так



Оголевец теорию задвигал про коэфициенты напряженности звуков. Характер лада определяется соотношением альфных и бетных ступеней .
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 25, 2018, 16:15:56 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #410 : Июля 25, 2018, 14:14:55 »
В той схеме явная опечатка
Ага, и похоже никто из чувствительных ладовых слухачей этого не заметил, с момента поста этой картинки...
« Последнее редактирование: Июля 25, 2018, 14:16:49 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #411 : Июля 25, 2018, 14:18:38 »
Ага, и похоже никто из чувствительных ладовых слухачей этого не заметил, с момента поста этой картинки...
Вы заметили?
А, Вы исправили - "из чувствительных ладовых слухачей". Думаю, "чувствительные ладовые слухачи" не смотрели внимательно на эту картинку, потому как им и так все ясно.
« Последнее редактирование: Июля 25, 2018, 14:21:14 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #412 : Июля 25, 2018, 14:29:54 »
Вы заметили?
Сразу же в глаза бросилось.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #413 : Июля 25, 2018, 15:00:38 »
 
Сразу же в глаза бросилось.
Ну вот видите, вам сразу в глаза бросилось, но вы ничего не сказали. Может и другие так же.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #414 : Июля 25, 2018, 15:18:56 »
(у меня там тоже есть ошибка).
Перепутаны названия лидийского с миксолидийским?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #415 : Июля 25, 2018, 16:17:53 »
Перепутаны названия лидийского с миксолидийским?
Да.
Поправил. Хотя что-то побуждающее есть во всех этих ошибках.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #416 : Июля 25, 2018, 17:34:21 »
В той схеме явная опечатка - слева сохранен порядок ступеней-ладов и справа плавный градиент. Но затемнение идет по квинтовому кругу -
 C лид (G)->Cion(C)->Cmix(F)->Cdor(Bb)->Caeol(Eb)->Cphr(Ab)->Cloc(Db)


Должно быть так

(Ссылка на вложение)


ура, я не безнадежен оказывается, а то уж было подумал, что мои ассоциации не в ту степь идут

никогда не пытался ассоциировать лады с яркостью, но фригийский задвинул бы к локрийскому :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #417 : Июля 25, 2018, 18:26:33 »
MrLf, Опечатку то вы заметили, а вот на слух вам «минор веселый, а мажор грустный»))) По вашим же словам о мифах на первой странице. ))))
Интересно, как может чувствовать музыку человек, слушая в произведении ладовую модуляцию из мажора  в минор, для которого что мажор, что минор ни грустно ни весело? ))))

Для остальных:
В ладовых характеристиках «светлее-темнее» (или «веселее-грустнее») хорошо видна закономерность квинтового ряда диатоники - чем дальше от начального звука квинтового ряда, тем «темнее» лад. Началом является лидийский, на шестой квинте получается локрийский. Центральным ладом является дорийский. Он в середине системы.
В ладовой музыке положение ладов имело большее значение.

В мажоро-минорной системе вступили в силу гармонические связи, которые имеют свои законы.

Craneg, Есть многжество ладов с 5, 6, 8 и более звуками. Но диатонические лады имеют 7 нот. Потому что эти лады есть квинтовый ряд (сведенный в одну октаву) .  Ряд из 5 квинт - пентатоника, из 7 - диатоника, если ряд расширять, то получаем хроматику, а если еще дальше продолжать (12 и более квинт), то получим микрохроматику. (Понятно, что речь идет о чистых квинтах, а не о темперированном строе).

Закономерности квинтового ряда, судя по документам, люди поняли еще в древности в Азии, потом  учение продолжил Пифагор, и так далее.

И в целом в этой квинте, которая есть отношение 2:3 есть какая-то магия. Некая базисная пропорция, которая лежит в основе ладов, звукорядов, строев, и даже наиболее близких уху гармоний....

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #418 : Июля 25, 2018, 18:45:28 »
Интересно, как может чувствовать музыку человек, слушая в произведении ладовую модуляцию из мажора  в минор, для которого что мажор, что минор ни грустно ни весело? ))))
Вам давно уже чётко ответили:
То что наклонения в тональности на слух определяются очень быстро - это факт, но то, что они несут конкретную эмоциональную нагрузку без "других элементов" - это трудно доказать! Может быть в школах учили мажор-весело, а минор-грустно, не для навязывания конкретных эмоций, а тупо для различия между двумя ладами? ??? 

... и добавил:

Попытки привязать конкретные эмоции к музыке — это от недостатка абстрактного мышления, или от нежелания думать. Для обучения детей это может и единственный путь, а для взрослого это просто забивание себе головы глупостями, типа всякой "шизотерики". Привязка конкретных эмоций к музыке немыслима без культурного контекста, но культурный контекст — не сама музыка. Так что, привязывание эмоций к музыке — это смешивание мух с котлетами. Кому лень отделять одно от другого (или вообще не способен), тот и разглагольствует о выразительности музыки в таком ключе.
« Последнее редактирование: Июля 25, 2018, 18:58:19 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Мифы теории музыки!
« Ответ #419 : Июля 25, 2018, 19:07:36 »
Попытки привязать конкретные эмоции к музыке...
...Привязка конкретных эмоций к музыке...
а если не конкретных?