Голосование

Необходима ли логическая музыкальная конструкция?

самодостаточность первичных строительных элементов (звуков).
7 (58.3%)
освобождение первичных строительных элементов (звуков) от функциональной нагрузки в логической музыкальной конструкции.
5 (41.7%)

Проголосовало пользователей: 12

Автор Тема: Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ  (Прочитано 10548 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ
« Ответ #15 : Февраля 26, 2005, 02:55:29 »
---------------------------------------
Цитата:
тема очень хорошая, правда, думаю, ответа на этот вопрос нет. И принятие какой-либо стороны уводит от сути.
ВДув
http://www.ledentsov.de/

ИМПРОВИЗАЦИЯ (продолжение)
Импровизация господствует в фольклоре и музыке неевропейских культур (преимущественно не имеющих нотной письменности). Импровизация получила широкое распространение также на раннем этапе профессиональной европейской музыки, когда нотная запись была приблизительной и неполной. Дифференциация системы музыкальных жанров привела в 11 веке к отделению исполнительства от композиции. Однако Импровизация сохранилась в виде исполнительского искусства орнаментики, которое подразумевалось при неполной нотной фиксации опуса. Возникновение индивидуальных, внутренне законченных, несводимых к жанровым нормам музыкальных произведений потребовало точной и полной нотной записи, устраняющий произвол исполнителя. Вместо Импровизации кристаллизовалось искусство Интерпретации. В творчестве композитора и интерпретатора Импровизация существует в «снятом» виде: на подготовительном этапе формирования музыкальных образов; в нюансах исполнения авторской нотной партитуры. В 17-18 веках исполнительская импровизация сохранилась в традиции виртуозных фантазий, сольных каденций инструментальных концертов, в хоральных обработках у органистов. В конце 18-1й половине 19 веков Импровизация была распространена в качестве специального номера программы у виртуозов. В 20 веке Импровизация возродилась в фольклорном по генезису искусстве джаза. С 1950-х годов стала опорным принципом в открытых формах музыки авангарда и неоавангарда.      
---------------------------------------
Цитата:
последнее время больше склоняюсь к тому, что в речи интонация имеет равноправное значение, т.к. может изменить смысл слов до обратного
ВДув
http://www.ledentsov.de/

Согласен.
Андрей
---------------------------------------
Цитата:
Почему результат - обретение новой тональности??
Wintercalm
Профи

Можно и так:
Основная идея минимализма - самодостаточность первичных строительных элементов (звуков), освобождение их от функциональной нагрузки в логической музыкальной конструкции, и как результат: возникновение уникальной тональности вновь сложившейся из освобождённых звуков в естественных акустических сочетаниях.
Или так:
Основная идея минимализма - самодостаточность первичных строительных элементов (звуков), освобождение их от функциональной нагрузки в логической музыкальной конструкции, и как результат: появление неиспользовавшейся ранее тональности, вновь сложившейся из освобождённых звуков в естественных акустических сочетаниях.
Андрей
--------------------------------------
Цитата:
Не понимаю умных слов. Я не могу ответить на вопрос. Успехов.
GEN-IJ
Джазмен с Автозавода

Согласен: меньше всего - говорить, больше всего - играть!
Андрей
-------------------------------------
Цитата:
я, полностью отключая мозги, начинаю тупо колбасить что сердцу угодно:-)))
Kimi
Новичок

Согласен “колбасить” что сердцу угодно!
Андрей
-------------------------------------

Оффлайн Iron Guardian

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 867
Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ
« Ответ #16 : Февраля 26, 2005, 09:30:33 »
Цитата:
Согласен.
Андрей

Цитата:
Согласен: меньше всего - говорить, больше всего - играть!
Андрей

Цитата:
Согласен “колбасить” что сердцу угодно!
Андрей

По-моему, это робот.
Iron Guardian

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ
« Ответ #17 : Февраля 26, 2005, 14:37:38 »
Цитата:
По-моему, это робот.
Iron Guardian
                                                                                                         NO!
Андрей

Оффлайн Iron Guardian

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 867
Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ
« Ответ #18 : Февраля 26, 2005, 14:56:35 »
Цитата:
NO!
Андрей

Ok. ;)
Iron Guardian

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ
« Ответ #19 : Февраля 26, 2005, 16:36:07 »
Andrei:

Ты так и не объяснил, почему вдруг звуки, собранные в "естественные акустические сочетания" вдруг дадут нам новую тональность.

Как только ты из одноголосия (напр, индийская классическая музыка) или игры в октаву (напр, арабская музыка) переходишь к полифонии, ты вынужден считаться с обертонами.

Именно они определяют, звучит ли "акустическое сочетание" естественно, благозвучно или диссонирует. И сложившаяся система тональностей сложилась именно в результате оценки естественности созвучий.

Так в чем суть?

(только, плиз, давай в форме разговора, а не энциклопедических статей)

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
МИНИМАЛИЗМ И СВОБОДНАЯ ГИТАРНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
« Ответ #20 : Февраля 26, 2005, 19:41:42 »
Цитата:
почему вдруг звуки, собранные в "естественные акустические сочетания" вдруг дадут нам новую тональность
De Niss AG

В процессе свободной (можно также сказать: открытой, или спонтанной) импровизации (в реальном временном режиме), даже у музыканта без специальной и длительной подготовки, довольно часто открываются и начинают работать мощнейшие (зачастую в обычной жизни скрытые) творческие механизмы и ресурсы, открываются космические глубины человеческой творческой сущности и творческого потенциала, и нередко в результате возникает новое музыкальное произведение, которое невозможно объяснить и понять с помощью традиционной теории и практики современной музыки (во всяком случае, современной европейской музыкальной культуры).
Тем не менее, абсолютно очевидно, что «возникшее» новое музыкальное произведение  имеет художественную ценность и несёт в себе «полноценный живой» художественный образ. Таким образом, за неимением соответствующей теоретической модели можно сказать:
в процессе свободной (можно также сказать: открытой, или спонтанной) импровизации звуки собираются (можно также сказать: складываются, или сочетаются) в "естественные акустические сочетания" и дадут нам новую (можно также сказать: уникальную, или не существующую ранее) тональность.
-------------------------------------------
Цитата:
Как только ты из одноголосия (напр, индийская классическая музыка) или игры в октаву (напр, арабская музыка) переходишь к полифонии, ты вынужден считаться с обертонами.
Именно они определяют, звучит ли "акустическое сочетание" естественно, благозвучно или диссонирует. И сложившаяся система тональностей сложилась именно в результате оценки естественности созвучий.
De Niss AG

Практика свободной (можно также сказать: открытой, или спонтанной) импровизации доказывает субъективность восприятия интервалов (вертикальных и горизонтальных) как благозвучных или, как диссонирующих.
Оказывается, воспринимаемые как благозвучные интервалы в современной европейской традиционной музыкальной культуре, в новой (можно также сказать: уникальной, или не существующей ранее) тональности воспринимаются как диссонирующие (и наоборот).
------------------------------------
Цитата:
ты вынужден считаться с обертонами.
Именно они определяют, звучит ли "акустическое сочетание" естественно, благозвучно или диссонирует
De Niss AG

Согласен.
----------------------------------
P.S. Теория и практика современных академических школ и направлений (о мелодии, гармонии, композиции и форме) идёт приблизительно тем же путём, и с теми же результатами (только в разделённом временном режиме, который требует длительной, глубокой и очень серьёзной академической музыкальной подготовки).

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ
« Ответ #21 : Февраля 26, 2005, 23:01:50 »
Послушал первую запись. Понравилось.

На самом деле нет там ничего космического, ничего сверхъестественного и необычного.

Это тот путь, которым издревле шла индийская классическая музыка. И, кстати, тот путь, которым шли европейские музыки (тогда разобщенные), русские плачи, восточная музыка. Только европейская музыка потом ушла в полифонию, поэтому попала в рамки тональностей, а арабская музыка попала под пресс ислама и была попросту зафиксирована.

Такая свободная импровизация закрывает путь полифонии, многоголосию. Это я увидел в первой вещи. Есть бас-гитара, но расстояние больше двух октав слишком велико, чтобы создать диссонансы. Нет созвучий фактически.  

Безусловно, это направление стоит того, чтобы его развивать в современном контексте. Имхо.

Оффлайн Andrei Ivanou Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • ROCK ON!
    • http://www.realmusic.ru/zartipo
МИНИМАЛИЗМ И СВОБОДНАЯ ГИТАРНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
« Ответ #22 : Февраля 27, 2005, 01:32:43 »
Согласен! Но похоже, Зонная концепция распространяется также и на интервалы!
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2024, 11:30:00 от Andrei Ivanou »

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Минимализм И СвободнаЯ ГитарнаЯ ИмпровизациЯ
« Ответ #23 : Февраля 27, 2005, 10:03:39 »
Эээ... кхм... причем тут зонная концепция... не понял...

Вообще, конечно, зонная концепция распространяется в том числе на гармонические интервалы. Темперированный строй музыкальных инструментов - это как раз небольшой сдвиг по частоте относительно идеального строя (натурального), и такой сдвиг в пределах зоны вполне нормально воспринимается слухом. Правда, здесь зона существенно более узкая, особенно для совершенных консонансов: октавы, квинты и кварты.

Оффлайн IvanS

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1971
  • Сибирский металлер
имхо в такие дебри углубляться - ет перебор :)))
а автор похоже под линухом сидит :)))

в общем я тоже хочу такой травы :)

Оффлайн Kimi

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 146
  • Зарегистрированный
Цитировать
Автор оригинала De Niss AG
Есть бас-гитара, но расстояние больше двух октав слишком велико, чтобы создать диссонансы. .


Очень важно подмечено! Подумал, попробовал - так и есть...значит, понятие "лажа" относительно:) Когда бас играет на большой октаве, а я солю на первой-второй, сомнительные созвучия идут вполне в кассу

Но тем не менее, группа Зартипо всё-таки играет лажу - потому что если каждый отдельный момент композиций можно воспринять как альтернативное воспринятие музыкальной гармонии, то длительное прослушивание всё же вызывает слуховой дискомфорт...

Оффлайн Змей Горыныч

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 797
  • www.zmg.su
    • Гитарные эффекты Змей Горыныч
Andrei Ivanou-скачал одну из тем. Оригинально. Наверное ещё скачаю. =)

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
>> Но тем не менее, группа Зартипо всё-таки играет лажу...

В первой вещи я бы разделил всё "солирование" на части хорошо звучащие, и части диссонирующие.

В хорошо звучащих, как мне показалось, просто опеваются устойчивые ноты (возможно, по отношению к басу они даже какими-то функциональными ступенями будут?)

Во многих диссонирующих, опять же так показалось, предслышанье отсутсвует, просто пальцы долбят куда-то... Если это так, то это грязная техника, конечно. Композиторы, пишушие подобную музыку для классической гитары, не ставят ноты "просто так" - и правильно.

А в целом хорошо звучит, я бы лажей это не назвал. На любителя, конечно.

Оффлайн PavelS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 20
  • Заинтересованный
Прослушал первую весч (не всю... извините, не смог). :)
ИМХО, ее потит некое подобие ритмического рисунка, и, в следствии чего, возникающие и явно прослеживающиеся "квадраты". Долой ритм. Пусть барабасами тоже управляет космическая энергия. Да и бас в идеях минимализма явно отстает от гитары (слабое, так сказать, звено). Получается этакое половинчатое "освобождение звуков от функциональной нагрузки в логической музыкальной конструкции". Это не порядок. :)

Оффлайн КЛЯКСА

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 831
  • новыйчок
Привет, послушал первую ...
   Все прекрасно пока читаешь слова, когда начинается музычка слова уже не нужны. Е вот ведь главный возникший вопрос, тема где ?.. Все что угдно готов кушать, такой знаете ли всеядный парень ..)) Но когда нет темы, нет вкуса .. Слушаешь даже Шнитке, дык там тема присутствует не смотря на всю атональность , причем от первой нотки до последне .. и это отличает мысль от той субстанции в которой мысль не улавливается .., (
     А у Вас,.. две три нотки в теме пропищат и все, мысль теряется и так пока не вспрыснет что-то другое .. я бы даже рад был, если бы вы мне ее закопали куда нить так глубоко, шоб откапывать пришлось НО .. увы. Хотя по моему же определению .. если кто-то хотябы один в этом слышит мысль, то это уже мызука, пусть даже этот кто-то вы сами и есть )) .. и тогда это мысль для Вас.
     А писать, что сразу удалил неуважительно )) конечно же оставил, ..Т.К. может я сегодня не в том настроении, и вполне возможно в другом настроении я услышу тему протяженностью от начала композиции до ее самого последнего звука , но потом )) ..