eye: Сергей! вот расскажи пожалуйста как мне жить, если в дорийском ладу (который считается модальным) и в котором написана половина минорных рок-песен, я отчетливо слышу все АККОРДОВЫЕ функции!)))) Убираем из песни мелодию (которая нанизывает на себя всю гармонию) и только по аккордам, только по гармонии слышим все ГАРМОНИЧЕСКИЕ разрешения и тяготения! И я такой не один! ))) Так как все люди при импровизации по этой ГАРМОНИИ будут мыслить не модально (горизонтально), а по функциям этого лада.
МАЖОР И МИНОР ВЫДЕЛИЛСЯ ИЗ ДРУГИХ МОДАЛЬНЫХ ЛАДОВ ТОЛЬКО ТЕМ, ЧТО В НЕМ ГАРОМНИЧЕСКИЕ СВЯЗИ НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫ И АКУСТИЧЕСКИ БОЛЕЕ ВЫРАЖЕНЫ. Поэтому мажор и минор стали в основу тонально-функциональной музыки. Но это не говорит, что в других ладах этой функциональности нет. Просто она не так очевидна. А некоторые лады в гармоническом виде вообще теряют свою пригодность.
Тем не менее дорийская субдоминанта для многих это не может быть модальностью, так как она все равно субдоминанта. И это и ты прекрасно в музыке чувствуешь! Гармонически! А если чувствуешь, значит это функциональность. Только несколько отличная от мажора-минора.
Кто-то написал, что последовательность Am Dm (без доминанты) это уже модальность. Из этой гармонии можно сделать просто океан вариантов тональных и модальных концепций. Тонально принять Dm за тонику и играть по ре-минорам, где Am будет (доминантой натурального минора). Или взять за тонику Аm и строить линию по Ля-минорам с субдоминантой на Ре-минор. Если рассматривать аккорды как функции (какие-то), то это уже будет тональное мышление.
Но если мыслить горизонтально, и каждый аккодр не принимать за функцию (только тоника). То в этом случае можно и гармонию Am Dm E7 превратить в самую серьезную модальность))). Просто надо чтобы аккорды не менялись часто! Чтобы на каждом аккорде я мог постоять и настроить слух слушателя на новую тональность/лад.
Задача музыканта именно в том, чтобы держать слушателя в своей системе, настрагивая его на те или иные гармоническо-мелодические элементы.
По поводу Дидюли! Когда у кого-то из гитаристов будет 2 000 000 просмотров ролика на ю-тюбе, тогда можно говорить - хорошо/плохо. ))) Надо понимать, что музыку слушают ЛЮДИ, покупают билеты на концерт ЛЮДИ... концепция "Музыкант для музыканта" - это путь в никуда. Тогда фотографы пусть фотографируют фотографов, а актеры играют спектакли для актеров соседнего театра.
Просто "диванные" гитаристы, а также студенты-ученики, никогда еще не стоявшие на сцене, решая ученические задачи этого не понимают. Как не понимает курсант первого курса летного училища, который отрабатывает выход из штопора, что пассажиры в полете должны спокойно пить кофе. И настоящий летчик не тот, который крутит бочки и петли по маршруту "Москва-Владивосток", а тот, пассажиры которого спокойно спят и не заметили как прилетели.
Так вот Дидюля в этом супер-профи. Он нашел свою формулу, которая работает (это видно по забитым залам и просмотрам). Он содержит коллектив 15 человек и благодаря востребованности может платить всем зарплату. Всего сам добился, будучи с детства серьезно больным человеком. Смеяться над его обувью и рубашкой, которая прикрывает его физические недостатки не стоило бы. Он герой настоящий. Он при таком здоровье, с такими данными смог сделать дело! А другие с длинными ногами и руками не смогли добиться в жизни ничего. Победителей не судят. А если судить, то надо самому добиться 2 000 000 просмотра своего ролика....
... и добавил:
MrLf теорию музыки люди изучают ПОСЛЕ выработки слухового опыта. Дети начинают играть на инструменте в 5-6 лет, НЕ ЗНАЯ никакой теории. Им учитель брал палец и тыкал в клавишу! Кроме этого сразу начиналось сольфеджио! Все что играешь заставляли петь! А потом в классе так пятом начиналась "типа" теория-гаромния". Люди к этому времени играли уже Бетховена и Чайковского, с тренированным долгими занятиями слухом. Поэтому когда преподаватель показывал разрешение доминанты в тонику ни у кого это не могло вызывать вопросов, так как с пяти лет они это СЛЫШАЛИ.
А многие взрослые люди, которые хотят освоить теорию начинают строить дом с крыши! Изучать музыку по описанию этой музыки на бумаге. Естественно, что толку из такого обучения (без выработки ощущений - ноль).
И еще - надо слушать не один раз какой-то пример. А пропитаться им до основания. Чтобы оборот стал частью тебя. Вот тогда можно сказать, что элемент изучен. Если он изучен только на бумаге через понимание, то такие "знания" тоже полный ноль... Хотя такой человек может порассуждать как холодно на Северном полюсе, посмотрев об этом кино, но поверят тому кто там был лично, у кого кости ломило от мороза! Этим эмпирическое знание отличается от теоретического. А в музыке все основывается именно на эмпирическом знании. Так что порядок - слушать и снимай останется в силе до следующего потопа.