Автор Тема: Модальность и тональность  (Прочитано 5491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Модальность и тональность
« Ответ #75 : Января 02, 2015, 19:22:37 »
Возник интересный для меня вопрос - на сколько я понимаю древние лады использовались для игры модальной однозвучной музыки (ионийский, эолийский и другие), все эти лады построены на одной и той же диатонической последовательности тонов и полутонов, но за тонику в каждом принимаются разные ноты этой последовательности, но ведь в модальной музыке тоники не должно быть (ибо нет тяготений), и вот поэтому и возник у меня вопрос, если это музыка модальная и нет никаких тяготений, то почему же в каждом из этих ладов есть главная нота (тоника), ведь по моему разумению если это модальные лады, то у них не должно быть основных нот и называться все эти лады должны были бы одним диатоническим ладом, ибо последовательность нот у всех одинаковая, почему же есть семь ладов вместо одного общего модального?
Ответ был здесь.
"По поводу якобы отсутствия тоники..." и далее.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +5398/-20
Re: Модальность и тональность
« Ответ #76 : Января 02, 2015, 20:09:52 »
Разница вот в чём : в тональной музыке звуки движутся и разрешаются из неустойчивый в устойчивые ,
гармония едет по функциям . в модальной другая цель : настроится на лад ,почувствовать его краску ,показать слушателю эту краску и создать настроение .у каждого лада соответственно своя красочка .
всё имхо ,млм,субъективно тоись ☺