Автор Тема: Modern Harmony Idea. Part III  (Прочитано 1171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • Репутация: +23/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Modern Harmony Idea. Part III
« : Июня 14, 2016, 05:24:46 »
Всем привет!!!

Предлагаю  Вашем вниманию  следующую гармоническую идею :


https://www.youtube.com/watch?v=qSoBMFyix7c




Основная идея в том, что мы можем сочетать две любых вертикали, в данном примере использовались 2 "относительно далекие вертикали" аккордов ( Dm7&Dbmaj7 ) гармонически наложив их друг на друга и потом гармонизовав.

Само наложение вертикалей происходит в разных голосах аккордов.
В данном примере использовалось 4х голосное изложение аккордов.
Вертикаль Dm7 изложена в сопрано (он же еще может называться мелодическим голосом)  и идет в восходящем движение каждый такт от 1й к 7й (1 3b 5 7b) 
Вертикаль Dbmaj7 изложена в нижнем, он же басовый голос  и идет в ломаном нисходящем движении каждый такт от 7й ступени к 1й (7 5 3 1).
 Само гармоническое оформление движения не имеет каких либо четких правил и все зависит от суммы субъективных явлений и художественных целей и задач.

В данном примере аккорд в первом такте мыслился как секунд аккорд Dm7 с удвоением основного тона и задержанием терции 4й ступенью ( для большей лаконичности использовался свободный выбор ступенного состава аккорда без характерных 3 и 7 ) в общем от уровня эрудиции этот аккорд можно трактовать как надстройку одного из 96 возможных аккордов, это при  самом простом взгляде.
Второй аккорд, есть тритоновая замена первого Abmaj13 тут все вроде как должно быть понятно и усложнять не стоит.
Появление третьего аккорда можно по разному трактовать, но так как уж путь начался по заменам то предлагаю так и продолжить и мыслить его как гармоническое расширение 2го аккорда - качественно альтерированную нижнюю медианту Abmaj.
Последний аккорд появляется по тому же принципу, что и третий по этому вопросов возникнуть не должно.

Если посмотреть с другой стороны на движение в нижнем голосе C Ab F Db -  то мы видим, что это ни что иное как нисходящее движение по вертикали Dbmaj7 гармонизованное разными вариантами "Больших мажорных септаккордов", если трактовать первый аккорд как Cmaj9 с удвоенной 9 и пропущенными 3 и 7 ступенями, что по строгой архитектуре аккордов недопустимо, но в современном музыкальном мышление очень часто практикуется "пустое изложение аккордов, без качественно важных ступеней 3 и 7 ", от чего можно трактовать этот  аккорд весьма по разному.   
Такое гармоническое  движение местами имеет красивый эффект ладовой маскировки или Ладовую Переменность, когда вопреки структуре и  логики аккорда  вместо минорной или натуральной медианты звучит мажорная или альтерированная, что по одной из самых простых трактовок происходит из-за возможности взаимопроникновения мажора и минора.

В данном примере стоит отстраниться от функциональной логики и воспринять данный прием как гармоническое расширение возможностей  вертикали  минорного аккорда, хотя для любителей поупражняться в функциональной логике можно отметить , что все главные типы функционального взаимодействия тут присутствуют, вопрос желания и эрудиции.

Возможные ситуации где возможно применяться данный прием:
1) для Регармонизации основной гармонии
2) для гармонического расширение статичных гармоний (что любил делать например Джон Колтрейн)
3) для гармонизации мелодии, похожее мышление встречается в теме Giant Steps (только там мажорная вертикаль и алгоритм чуть проще).

Это конечно еще не все, а  помимо гармонического полотна, данный прием можно использовать и для построения мелодических линий, но об этом в другой раз если Вам будет интересно.

Спасибо за Внимание, с уважение Денис Кудряшов и Guitar@LogicAcademy!!!



Modern Harmony Idea. Part IV

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=365225.msg9477489#msg9477489

Modern Harmony Idea. Part II

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=362782.0

Modern Harmony Idea. Part I

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=360099.0

 Анализ "соло" Miles Davis на тему "Blue in Green"

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=342430.0

Анализ соло Scott Henderson Worlds Waiting

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=357726.msg9222910#msg9222910

3 способа повысить Эффективность Занятий по Frank Gambale Chopbuilder

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=358432.msg9247301#msg9247301

Ладовые Этюды в 5 аккордовых формах

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=358283.0




« Последнее редактирование: Июня 23, 2016, 17:10:44 от GuitarLogic »