Автор Тема: Модуляции, тональности куплета и припева  (Прочитано 17726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
  • Репутация: +529/-81
    • Behind The Mirror
ой, вот с появлением этого раздела читаю все эти посты и мозги начинают закипать... надо учить теорию...

INVISIBLE_KID

  • Гость
я не совсем понял, при чем тут модуляция, если разговор о разных частях произведения (А,В - грубо говоря куплет припев), я думал , что модуляция это смещение какой-то части на определенный интервал, тоесть часть А смещается на большую секунду вверх, например, а GreeBoss говорит о изменении ключевой тональности в разных частях , я в непонятках

Оффлайн gwynbleidd_2004

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1288
  • Репутация: +637/-40
Так вроде перенос на интервал это транспонирование

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
Модуляция - это смена тональности. Даже есть такое понятие как модальный подход (оно же импрессионизм музыкальный) -
когда тема очень длительная и течет среди разных тональностей, скажем так 

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #19 : Октября 03, 2008, 14:57:58 »
апнем и эту

Оффлайн flashback

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • Репутация: +39/-14
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #20 : Октября 07, 2008, 15:00:06 »
Что-то обсуждение как-то не пошло... :(

Уважаемый Greeboss!
Ваши посты объединяют достаточно обильное количество информации из самых разных источников и, на мой взгляд, весьма и весьма самодостаточны. Полнее автора, задавшего тему, мало кто может высказаться лучше. Если у Вас будут появляться мысли в развитие поднятой темы - пожалуйста, пишите о них! Поверьте, что они найдут внимательных читателей, даже если те не участвуют в активном обсуждении. Спасибо Вам большое!

Оффлайн Hell M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 640
  • Репутация: +24/-5
    • Vision Of The First Autumn
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #21 : Октября 13, 2008, 23:41:28 »
Модуляция замечательная вещь. По поводу того, что музыка пишется ушами, не совсем правильно считаю, над многими вещами мне приходится думать, в том числе и как сделать модуляцию, и куда, стоит ли вообще, а не просто играя что получится.

Оффлайн 7even

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +5/-19
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #22 : Октября 15, 2008, 14:44:40 »
хороша тема ,развивайте))сам потихоньку сам изучаю это все...полезно было бы более конктретно рассмотерть степени родства тональностей(насколько знаю,в разных изданиях по разное количество степеней родства..) примеры гармонических схем модуляций,отклонений,секвенций и тд..ну чтоб наглядно было что от чгео отличается))ну и если покопаться  еще немного можно рассказать о моудляциях через симметричные созвучия,потому как очень скупо это освещено в прессе.. блин,как все это сложно.

Оффлайн USSR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • Репутация: +118/-75
  • And just like that...
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #23 : Октября 24, 2008, 14:02:43 »
И сказать-то нечего........

Самое главное, тут кто-то уже говорил, я тож так считаю: "Музыка пишется ушами, а не по теории. А теория нужна для "разбора полетов""... Ну или как-то так :-)
Вот это в точку. Я лично знаю азы, ну и всего по капле, а остальное познаю эмпирическим путём. Для себя я считаю невозможным писать музыку по изученным правилам. Это же не математика. Есть конечно вещи, которые надо знать, но лесть в дебри только ради того что-бы обозвать как-нибудь, то что ты делаешь, как-то не охота. Глубоко изучать теорию надо композиторам, которые пишут оркестровую музыку(например). Не то чтобы я был против теории, я всеми конечностями за, но и без неё очень не плохо можно жить.

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #24 : Октября 31, 2008, 00:30:37 »
В обычной функциональной М. связь тональностей устанавливает общий для них посредствующий аккорд, меняющий свою функцию при появлении гармонического оборота

можно подробней про "гармонический оборот", в особенности применительно к тяжелой музыке? Спасибо :)

Оффлайн Pluto

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #25 : Октября 31, 2008, 15:22:28 »
Вот это в точку. Я лично знаю азы, ну и всего по капле, а остальное познаю эмпирическим путём. Для себя я считаю невозможным писать музыку по изученным правилам. Это же не математика. Есть конечно вещи, которые надо знать, но лесть в дебри только ради того что-бы обозвать как-нибудь, то что ты делаешь, как-то не охота. Глубоко изучать теорию надо композиторам, которые пишут оркестровую музыку(например). Не то чтобы я был против теории, я всеми конечностями за, но и без неё очень не плохо можно жить.

Кхм.. За почти три года моё мнение несколько поменялось :)))

Писать музыку нужно ушами, да. Но изучение теории очень помогает в развитии скилла "писать музыку ушами и головой" :)

Оффлайн USSR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2334
  • Репутация: +118/-75
  • And just like that...
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #26 : Ноября 02, 2008, 11:30:27 »
Кхм.. За почти три года моё мнение несколько поменялось :)))

Писать музыку нужно ушами, да. Но изучение теории очень помогает в развитии скилла "писать музыку ушами и головой" :)
Так я и не спорю)) Просто для некоторых музыкантов на определённом этапе глубокое изучение теории не так важно. А кто-то и вовсе всю жизнь познаёт теорию на практике. Могу ошибаться, но кажись Джеф Бек говорил, что никогда специально не учил теорию.
Может и у меня через несколько лет мнение изменится)))     

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #27 : Ноября 02, 2008, 13:13:50 »
можно уметь писать грамотно интуитивно, благодаря тому что много читаешь, а не тому что знаешь правила русского языка. но зная правила, можно делать это более осмысленно и более утонченно.
можно так же всю жизнь играть на нескольких аккордах, и многим будет нравиться. но рано или поздно сам устанешь от собственной ограниченности. примеров тому множество.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2008, 13:17:07 от jitoff »

Оффлайн Onotole

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +7/-2
  • гениален...
    • Дневник
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #28 : Ноября 05, 2008, 12:23:18 »
очень интересная тема, ведь я тоже не получил в свое время музыкально образование. Согласен с тем, что без грамотного обоснования структуры песни нестоящего шедевра мировой классики не изобретешь

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #29 : Ноября 09, 2008, 11:01:24 »
ИМХО уход темы в философствование будет интересен только философам,важность/не важность теории и т.п., можно обсудить в отдельной ветке, здесь же тема про модуляции и отклонение и способы их достижения и применения , может лучше по делу высказываться, если есть чем с народом поделиться?!
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2008, 11:04:30 от BLACK CAPTAIN »