Автор Тема: Модуляции, тональности куплета и припева  (Прочитано 17743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +4098/-101
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #30 : Января 30, 2009, 20:18:37 »
может ещё у кого какие идеи есть? :)

Оффлайн Тёмыч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-2
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #31 : Января 31, 2009, 01:34:21 »
Отличная тема!
Автору респект. сам недавно ознакомился с модуляцией. Это действительно отличная вещь.
От себя могу добавить, что переход тоники на кварту вверх или квинту вниз в минорных тональностях (как, например, переход из ми-минора в ля-минор) связан с движением по квинтовому кругу (на нём ми и ля - соседние), соответственно такие тональности "роднее" всего друг к другу, ведь две соседние тональности отличаются на одну ноту (в нашем примере отличные ноты - фа-диез и фа в ми- и ля-миноре соответственно). Эффект от такого перехода в куплете-припеве действительно воспринимается как более эмоциональный.
Кто не знает, что такое квинтовый круг, узнайте, очень полезно.

Вообще у меня есть предложение к автору -
во-первых, конкретизировать свои примеры (а то "в какой-то балладе Оззи":-) их у него вроде не так много и было)
во-вторых, написать что-то ещё по современной гармонии и теории музыки вообще
вот мне бы интересно было бы узнать почему блюзовая пентатоника именно такая? и соответственно как её лучше всего применять. И главное с примерами. И всё с уклоном в рок,метал и сопутствующие жанры.
Даже так, можно выбрать какие-то "признанные" произведения и разобрать их структуру, и какие "трюки" в композиции были применены.

Для разбора, сочинения и понимания джаза, например, всё равно нужно более глобальные знания, да и вкусы тоже в общем.
« Последнее редактирование: Января 31, 2009, 01:42:11 от Тёмыч »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #32 : Января 31, 2009, 09:47:57 »
Особый вид функциональной М. — энгармоническая М., в которой посредствующий аккорд оказывается общим для обеих тональностей благодаря энгармоническому переосмыслению его структуры. Такая М. легко связывает отдалённые тональности и часто производит впечатление неожиданного крутого модуляционного поворота.
Большое значение в М. имеют мелодические связи аккордов, естественное голосоведение. Они могут играть ведущую роль в М., отстраняя на задний план функциональные связи аккордов. Такая мелодико-гармоническая М. без общего аккорда наиболее характерна при непосредственном переходе в отдалённую тональность, в котором связующим звеном служит только модулирующий мелодически-подводящий аккорд.
Я не совсем понял про энгармоническую модуляцию  :777: С точки зрения слуха энгармонизмы не различны. Они видны только на бумаге.
Это не опечатка? Если нет, то мне интересно узнать, что значит "энгармоническая модуляция.  :crazy2:  :dash:
Если это модуляция на бумаге, которая влияет на поведение мелодии, тяготения, то..
Да я даже не знаю, что это то... :777:

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +4098/-101
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #33 : Января 31, 2009, 11:50:05 »
Тёмыч, произведения разбирают в другой теме - гармошки называется, поищи в поиске

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +4098/-101
Re: Модуляции, тональности куплета и припева
« Ответ #34 : Февраля 08, 2009, 13:24:57 »
...
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2009, 09:54:13 от Димочка »