Отличная тема!
Автору респект. сам недавно ознакомился с модуляцией. Это действительно отличная вещь.
От себя могу добавить, что переход тоники на кварту вверх или квинту вниз в минорных тональностях (как, например, переход из ми-минора в ля-минор) связан с движением по квинтовому кругу (на нём ми и ля - соседние), соответственно такие тональности "роднее" всего друг к другу, ведь две соседние тональности отличаются на одну ноту (в нашем примере отличные ноты - фа-диез и фа в ми- и ля-миноре соответственно). Эффект от такого перехода в куплете-припеве действительно воспринимается как более эмоциональный.
Кто не знает, что такое квинтовый круг, узнайте, очень полезно.
Вообще у меня есть предложение к автору -
во-первых, конкретизировать свои примеры (а то "в какой-то балладе Оззи":-) их у него вроде не так много и было)
во-вторых, написать что-то ещё по современной гармонии и теории музыки вообще
вот мне бы интересно было бы узнать почему блюзовая пентатоника именно такая? и соответственно как её лучше всего применять. И главное с примерами. И всё с уклоном в рок,метал и сопутствующие жанры.
Даже так, можно выбрать какие-то "признанные" произведения и разобрать их структуру, и какие "трюки" в композиции были применены.
Для разбора, сочинения и понимания джаза, например, всё равно нужно более глобальные знания, да и вкусы тоже в общем.