Автор Тема: Модуляция на примере тональности Em  (Прочитано 5332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ROACH3286 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +6/-0
  • Ibanez RG1527
Кто может объяснить по порядку, как из тональности (для примера) Em переходить в другую тональность. Я более-менее понимаю, но систематизировать все не помешает.
По сути, сперва выделяем тонику (E), субдоминанту (А) и доминанту (В). Аккорд от доминанты (Bm) является разрешающим в тонику, а уменьшенный септаккорд является разрешающим уже в другую тональность? Или какой-то другой порядок?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #1 : Июня 09, 2015, 14:55:12 »
Самый простой и "гладкий" способ — взять аккорд, который есть в обоих тональностях (в той, где находимся, и в той, куда хотим попасть). Этот аккорд таким образом будет на ходу "переосмыслен", и после него пойдут аккорды новой, второй тональности.

Например, аккорд Em в тональности e-moll — тоника, а в тональности h-moll — субдоминанта.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #2 : Июня 09, 2015, 15:05:02 »
ROACH3286,
Если модуляция первого порядка, то есть в тональность в ближайшую родственную тональность, отстоящую на один знак, то самый простой способ взять доминанту к новой тональности, или подготовить ее, зависит от контекста. Модуляция в более удаленные тональности соответственно может быть сложней. Практически все зависит от контекста. А часто (в популярной музыке) просто сдвигают вверх, безо всяких реверансов, на тон или полутон, и вперед. Перед вами конкретная задача стоит или общий интерес?

Оффлайн ROACH3286 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +6/-0
  • Ibanez RG1527
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #3 : Июня 09, 2015, 15:54:22 »
ROACH3286,
Если модуляция первого порядка, то есть в тональность в ближайшую родственную тональность, отстоящую на один знак, то самый простой способ взять доминанту к новой тональности, или подготовить ее, зависит от контекста. Модуляция в более удаленные тональности соответственно может быть сложней. Практически все зависит от контекста. А часто (в популярной музыке) просто сдвигают вверх, безо всяких реверансов, на тон или полутон, и вперед. Перед вами конкретная задача стоит или общий интерес?
У меня общая задача. Хочу научиться менять тональности в своей музыке.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #4 : Июня 09, 2015, 18:40:14 »
ROACH3286, самый дубовый вариант взять доминанту той тональности в которую собираешься переходить и будет тебе счастье.
в джазовом стандарте dream a little dream of me при переходе из части А в часть В берут даминантсепт в последнем такте части A2 и спокойно меняют тональность на четыре знака. и все звучит.

Если хочется по мягче, то тогда более длинный путь но суть та же, через доминант септ аккорд.
первое куда напрашивается переход одноименный мажор Em-H7-E и мы в ми мажоре. Обратно так же E-H7-Em.
второе тритоновая замена Em-H7b5-Bbm или Em-H7b5-Bb и мы в три хода оказываемся в си бемоль миноре и си бемоль мажоре соответсвенно.
третье взять после Em E7 и дальше сами напрашиваются Am и A. Имы вля миноре и ля мажоре соответсвенно.
Тоже через альтерированную доминанту Em-E7b5 и мы выходим  в ми бемоль минор или ми бемоль мажор как захотим.

... и добавил:

следующий вариант - после Em играем Em6. Появляется ощущение субдоминанты.
И поехали Em-Em6-F#7-Hm мы в си миноре или Em-Em6-F#7-H мы в си мажоре. В соло бежим по гармоническому минору и мажору соответственно.
То же самое, но с секстой в басу Em-C#ø-F#7-Hm или Em-C#ø-F#7-H.
Часто эти обороты используются не для модуляции, а для небольшого отклонения в си минор с последующим возвратом обратно в ми минор  Em-Em6-F#7-H7-Em или Em-C#ø-F#7-H7-Em.


... и добавил:

В ре мажор вообще просто
Em-A7-D. ход ii-V-I.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2015, 19:20:03 от Taps »

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #5 : Июня 09, 2015, 19:29:13 »
У меня общая задача. Хочу научиться менять тональности в своей музыке.
Числа 12 примерно в теме квадратов я сделаю статейку на эту тему. Будет бомба, обещаю.

Оффлайн JayDee

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +22/-1
  • NeoCowboy
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #6 : Июня 10, 2015, 14:02:38 »
alexander.pronin56, кинь сюда ссылку тогда, если не трудно. Оч интересно будет ознакомиться.

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1345
  • Репутация: +240/-17
  • никого тут нет
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #7 : Июня 11, 2015, 12:19:32 »
Тут вопрос модуляции разжеван дальше некуда

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #8 : Июня 11, 2015, 12:55:27 »
Ещё небольшая статья: http://forum.muzykodel.ru/index.php?topic=622.0

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Модуляция на примере тональности Em
« Ответ #9 : Июня 12, 2015, 08:38:16 »
alexander.pronin56, кинь сюда ссылку тогда, если не трудно. Оч интересно будет ознакомиться.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.90
Поздравляю всех с праздником.
Спасибо партии родной за то, что дала выходной.
Жалко, что Кливленд проиграл, то Тимоха - молодец.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2015, 08:49:26 от alexander.pronin56 »