Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 105957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Квадраты
« Ответ #90 : Апреля 25, 2015, 04:57:19 »
Цитировать
2^0 = 1
2^1 = 2
2^2 = 4
2^3 = 8
2^4 = 16
2^5 = 32

Не согласен с этим "возведенный в степень". Получается, что блюзовый квадрат - неквадратный?
Формула квадратности 4n
4x1=4
4x2=8
4x3=12
4x4=16
4x6=24
4x8=32



Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #91 : Апреля 25, 2015, 08:16:25 »
Не согласен с этим "возведенный в степень". Получается, что блюзовый квадрат - неквадратный?
Да, я на это тоже обратил внимание, есть противоречие.

Минорные арпеджио.

Минорные арпеджио с привязкой к аккордам представлены на рисунке 5.
Синими кружочками показаны минорные тоники, красными — мажорные. X — привязка к ладу.  В арпеджио для разнообразия можно вставлять дополнительные ноты методом легато. Это удобно делать там, где содержится 2 ноты на струне. Самый простой вариант — это хроматизмы.
Дополнительные ноты полезны:
- для попадания в размер такта,
- для выравнивания количество нот на струне,
- во всяких медленных проигрышах (например, цыганских) или как подготовку к срыву в хроматизм или гаммообразие.
Мысль должна быть понятна, если вы читали, что я писал ранее.
Слева показаны аккорды, левее боксовый вариант арпеджио, справа расширенный вариант арпеджио.
Обратите внимание. Расширенных арпеджио повторяются, 1-2 и 3-5. Их фактически 2.


Рисунок 5. Минорные арпеджио с привязкой к аккордам.

Мажорные арпеджио.

Мажорные арпеджио с привязкой к аккордам представлены на рисунке 6.
Красными кружочками показаны мажорные. тоники X — привязка к ладу.
Повторяются 2 и 5.
Практически повторяются 1, 4 и 2,3.В результате фактически есть только 2 расширенных арпеджио. Еще следует отметить, что боксовое арпеджио 4 ничем не уступает расширенному. Различие есть при игре первых ладах, там более длинный прыжок на 1 струне.

Рисунок 6. Мажорные арпеджио с привязкой к аккордам.



Dim арпеджио.


Dim арпеджио с привязкой к аккордам представлены на рисунке 7.
X — привязка к ладу. Синими кружочками обозначены условные тоники, хотя любая нота в dim может быть тональным центром. Если это не понятно, то возвратитесь к статье «Использование уменьшенных гамм и арпеджио». Там этот вопрос рассмотрен более подробно.


Рисунок 7. Dim арпеджио с привязкой к аккордам.


Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #92 : Мая 03, 2015, 11:46:23 »
Гармонический минор.
На рисунке 8 представлены варианты гармонического минора. Слева тональный минорный аккорд, в середине соответствующий доминантный мажор и справа гамма в гармоническом миноре.
Синими кружочками показаны минорные тоники, красными — мажорные, зеленым цветом выделены альтернативные варианты. X — привязка к ладу.
Обратите внимание доминантный мажор (и доминантный септаккорд тоже) интегрируется в гамму гармонического минора как родной. Это еще один повод считать гармонический минор самым правильным минором. Единственный минус гармонического минора — это его нелинейность по сравнению с натуральным.
Возможно, я для отработки гармонического минора нарисую каприз а-ля Паганини после окончаний иллюстраций.
Пара интересных фильмов.
К слову, недавно посмотрел импортный фильм «Скрипач дьявола» о Паганини. Очень любопытный фильм, красивая музыка, сюжет по мотивам Фауста, красивые актеры.
В фильме, когда Паганини играл 5 каприз, публика просто ничего не поняла и не оценила, а когда он начал имитировать крики осла, толпа пришла в бешеный восторг. Вот, что такое массовая культура (попса). Все повторяется в жизни, все уже когда-то было. Рекомендую посмотреть.
Если речь зашла про 5 каприз Паганини, есть американский фильм «Перекресток». Там тоже сюжетная идея по мотивам Фауста (все активно разрабатывают эту идею, это уже штамп какой-то), там в финале батл Стива Вая и молодого паренька, который выиграл, сыграв 5 каприз Паганини.
5 каприз — это коронный номер Стива Вая, с помощью которого он заявил о себе. Я уверен, что в фильме этот каприз Вай и играет. Американцы классно прикололись.


Рисунок 8. Гармонический минор.

Надоели картинки, для разнообразия.
Тренируем фразировку.

Мы продолжаем наши эксперименты с расширенным вариантом квадрата 3K. Я нарисовал 3 дорийскиt фразы по мотивам  оригинала Uriah Heep. Повторяю ссылку на композицию:
http://muzofon.com/search/uriah%20heep%20paradise%20the%20spell
Фразы представлены на рисунке 9 ниже. Вторая фраза имеет затакт.

Рисунок 9. Фразы для расширенного квадрата 3K.

Каждую фразу я прогнал по квадрату каждый раз опуская на тон (на 2 полутона), вы можете начать комбинировать их сами. Будет получаться диалог, фразы можно повторять, подрезать и модернизировать.
Это такой вариант диалога, типа:
-Ты был вчера здесь ?
-Был ли я вчера здесь. Да, был.
-Ты играл вчера на гитаре ?
-Играл ли я вчера на гитаре. Да, и на нервах тоже.

или другой вариант:
- Значит, ты вчера был здесь. Ты играл вчера на гитаре ?
- Да, до часу ночи.
- Понятно, значит до часу ночи. Ты играл Шопена ?
- Нет, я джемовал под отличный роковый минус.
- Роковый минус. Хм, понятно, почему на меня соседи сегодня смотрят как на негодяя.
...
еще вариант (диалог в ЧК):
- Вы дворянин ?
- Да, я дворянин.
- Вы дворянин ? (Громче)
- Я дворянин. (Тише).
- Вы дворянин ? (Еще громче).
- Я дворянин. (Еще тише).
- Вы дворянин ? (Очень громко и грозно).
- Я не знаю. (Еле-еле слышно).
...

Идея станет понятной, если заняться анализом речи. Тема фразировки достаточно обширная. Фразировка — это какая-то связанная речь. Не удастся ее заменить жужжание дрелей и перфораторов. Задача - разговаривать с помощью гитары. Главное — начать, а там видно будет.
Фразировка - это разговор. Фраза должна хорошо получаться у людей думающих. Спам здесь не прокатывает. Наверное, поэтому идея генерирования музыки с помощью компьютера мне пока представляется утопичной. Но еще не вечер (Ц).
Компьютеры уже начали обыгрывать чемпионов мира в шахматы, возможно, и компьютерные композиторы нас когда-нибудь порадуют. Я в них верю.

Файлы:
3K_mix2.gp5,
3K_mix2.mid.
« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 10:51:24 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #93 : Мая 16, 2015, 10:01:58 »
Мелодический минор.
На рисунке 10 представлены варианты мелодического минора. Слева тональный минорный аккорд, в середине соответствующий доминантный мажор и справа гамма в мелодическом миноре.
Синими кружочками показаны минорные тоники, красными — мажорные, зеленым цветом выделены альтернативные варианты. X — привязка к ладу.


Рисунок 10. Мелодический минор.

Доминантный мажор (и доминантный септаккорд тоже) интегрируется в гамму мелодического минора как родной. Мелодический минор более линейный, чем гармонический. Его удобно использовать при одноименном мажоро-миноре. Чтобы было все понятно, я приведу небольшой кусочек каприза  моего розлива. Это не плагиат, однозначно.
Здесь одноименный минор и мажор я меняю местами как перчатки с помощью 3, 6 и 7 ступеней — это 3 ступени T, S, D, которые являются признаками мажора или минора.
Математически это выглядит так:
для T — 1+2=3;
для S — 4+2=6;
для D — 5+2=7.

Файлы:
MyCaprice_1.gp5,
MyCaprice_1.mid.

Как происходит смена мажоро-миноров.

Небольшая аналогия для понимания процесса смены мажоро-миноров не помешает. Аналогия — это самый простой способ понять что-то новое на основе уже имеющихся знаний, если они есть.
Это будет политическая аналогия.
Удивил ? Да, это опять не стандарт — другого не держим, а банальности не очень интересны.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 16, 2015, 10:09:29 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #94 : Мая 23, 2015, 10:36:29 »
Полезная ссылка.
Есть хороший сайт Луиса Морено
http://www.luismoreno.com/en_tabs.htm
У него много хороших табов. Там можно найти много интересного на любой вкус. От Баха и Паганини до Блекмора и Мура и т.д.
Не путайте с колумбийским футболистом Луисом Морено, который пнул сову во время футбольного матча (и она скончалась), благодаря чему стал знаменит на весь мир, примерно также как Герострат. Это разные люди.
Очень не помешает различать: Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабеля от кобеля, кобеля от сучки (Ц).
Права старуха Шапокляк.
Хорошими делами прославиться нельзя (Ц).
Я же говорю про широко известного в узких кругах португальского гитариста.

Лады

Есть в этом понятии двусмысленность и несоответствие различных толкований. Если интересно, то я дам несколько ссылок, а вы сами разбирайтесь, что правильно, а что нет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%E4_%28%EC%F3%E7%FB%EA%E0%29
http://gorstorehov.com/page/ladi-narodnoy-muziki
Если играть гамму до мажор (C dur) от различных ступеней, то и получаются лады.
Если принимать за тонику:
С — ионийский лад И) или натуральный мажор,
D — дорийский лад (Д),
E -  фригийский лад (Ф),
F — лидийский лад  (Л),
G — миксолидийский лад (М),
A — эолийский лад (Э) или натуральный минор,
B — локрийский лад (Лок).
Названия экзотические (мы же не древние греки), поэтому к ним надо привыкнуть. А для начала надо просто иметь шпаргалку, чтобы запомнить. Для ладов понятие мажора и минора достаточно условное и не применяется, за исключением ладов  И и Э. Но есть некоторые характеристики, которые помогают их различать. Если построить трезвучия от TSD, то все станет на свои места.
Про лады И и Э вы, наверняка, все знаете, но всякий случай, вспомним и о них.

Предупреждение. Achtung. Warning.
Для ладов понятия гармонизация, мажор, минор, субдоминанта и доминанта считаются неправильным, но для понимания звучания и характеристик ладов воспользуемся этими терминами. По другому как-то об этом сказать у меня не получится, да и зачем переворачивать все с ног на голову. Думаю, что вреда такое толкование никому не принесет, а только внесет какую-то ясность. Теоретики непрерывно муссируют, облизывают, обнюхивают TSD и ничего нового, к сожалению, выдать на гора не могут.
Очки не действуют никак (Ц).
Вероятно, это совсем не ученые, а такая музыкальная тусовка, прикидывающаяся очень умными. Бог им судья - пусть и дальше продолжают в том же духе. Пусть теоретики на меня не обижаются, это ШЮ или очередная квадратная мысль.
Но в каждой шутке, есть только доля шутки...
Для справедливости еще скажу, что есть более вредные тусовки псевдоученых в области здравохранения и техники. Но что-то Остапа понесло, хватит о грустном...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь таблица 4, которая содержит все ладовые характеристики, на примере гаммы до мажора (С ионийского). Цветом я показал мажорность/минорность основной ступени. Вверх от основной ступени находится субдоминантная ступень, а вниз доминантная ступень.
Пример.
Для 2 ступени (Dm — дорийский лад), являющейся минорной тоникой, субдоминанта (G — 5 ступень) — мажор, доминанта (Am — 6 ступень) — минор. Как говорится, проще пареной репы (Ц).
Таблица 4. Ладовые характеристики для гаммы C dur.


Несколько соображений, о которых полезно подумать.
1. Эта таблица ступеней по квартам и охватила все ступени натурального мажора.
2. По краям таблицы находятся неустойчивые ступени.
3. Миноры и мажоры расположены по 3 (как любят собираться алкаши).
4. Переход из мажора в минор и обратно односторонний. Вероятно, одной из причин появления гармонического минора было преодоления этого недостатка.

Интересное соображение по поводу дорийского лада.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

На рисунке 11 представлены табулатуры ладов в боксовом и расширенном вариантах.
Рисунок 11. Лады в боксовом и расширенном вариантах.

Пара слов про гамму по системе 3-4.
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Для самых-самых крутых и для тех, кто хочет растянуть пальцы до космических размеров, на рисунке 12 представлены табулатуры ладов в боксовом и расширенном (4-4) вариантах.

Рисунок 12. Лады в боксовом и расширенном (4-4) вариантах.

Формулы.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Поехали дальше.
А теперь зададим себе вопрос.

Зачем нужны лады.

Зачем весь этот сыр-бор ?
Если вы себе задали этот вопрос, то уже поняли, что играя С — ионийского лада (натуральный мажор), можно сыграть
D — дорийский лад (Д),
E -  фригийский лад (Ф),
F — лидийский лад  (Л),
G — миксолидийский лад (М),
A — эолийский лад (Э) или натуральный минор,
B — локрийский лад (Лок).
Можно даже сделать вывод, что все эти лады — фигня на постном масле,
чтоб студентов мучать (Ц).
Конечно, это очень правильно и мудро, но только частично.

Ключом к пониманию может быть отличная статья Дмитрия Малолетова
«Ионийский лад и натуральный мажор»
http://dmitrymaloletov.ru/ion_dur.html
Ничего лучше я  нигде не видел. Везде я видел только копирование материалов и запутывание.
Немного дегтя я добавлю, чтобы Дмитрий не расслаблялся — это конструктивное соображение.
Если бы в этой статье были еще и ноты примеров, то практическое значение значение статьи  возросло многократно.

Чтобы почувствовать необычность ладовой музыки, можно послушать
http://muzofon.org/search/john%20dowland

При игре на гитаре лады имеют кроме необычного музыкального для современного человека звучания, еще и практическое значение. Это своеобразная карта местности, где указаны населенные пункты (ноты) и районные центры (тональные центры). Представляя эту карту, вы знаете, как проехать от точки А (от текущей характерной ноты) в точку Б (в следующую характерную ноту), по хорошей дороге (используя правильные ноты, где можно слегка передохнуть, перекусить, заправиться). Понятно, если у вас вездеход (скорость исполнения), то проблем нет. Но если все будут ездить на вездеходах, наступит настоящий ад.

Про музыкальное значение.
Чтобы все стало понятно, я выскажу мысль из 4 предложений, а затем приведу пример, чтобы не осталось неясностей.

1. Мелодия состоит из фраз.
2. Каждая фраза гармонизируется последовательностью аккордов.
3. Аккорды могут быстро меняться.
4. Для бесшовного слияния аккордов надо использовать лады.

Это была мысль, в которой я подчеркнул слово «бесшовный». Приведу геометрическую аналогию, она должна прояснить идею. Есть два отрезка прямых дороги, которые находятся под острым углом. Их совместили и получили крутой поворот. Поворачивать не удобно, нужно сделать скругление, чтобы плавно повернуть и не резко тормозить на повороте.

А теперь пример.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Для комплекта иллюстраций еще один рисунок.
 
На рисунке 13 показаны хроматические ряды, интервалы и трезвучия.
Рисунок 13. Хроматические ряды, интервалы и трезвучия.

Поздравляю себя, самые нужные картинки уже нарисованы. Теперь все намного проще — стены поставлены, осталось все законопатить и заполнить пустоты —  конечно, они есть, но маленькие. Жить уже можно.
Хорошо жить, а жить хорошо еще лучше (Ц).
Появление каких-то новых иллюстраций будет по мере появления идей, которые как всегда в дефиците, но иногда вдруг неожиданно возникают.
Ничего оригинального, нового и не шаблонного в иллюстрациях, вероятно, уже не будет,
но качество,
логичность расположения,
совместимость материалов и
информативность на один квадратный метр
постараюсь держать на достигнутом уровне.


« Последнее редактирование: Мая 23, 2015, 10:59:08 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #95 : Июня 11, 2015, 18:53:13 »
Модуляция.

Наконец я добрался до самого интересного, на мой взгляд, вопроса. До апофеоза или до опафигея - это кому как больше понравится. Думаю, что я сейчас вам дам точки опоры, с помощью которых вы сможете перевернуть мир  гармонию.
А теперь перейдем к делу.
В музыке модуляция тональности придает новизну избитым простым вещам.
Наиболее простые модуляции — это повышение на полтона между куплетами песни. Когда-то давно (году так в 71 примерно прошлого века), когда я играл в школе, мы с моим приятелем Мишкой пели песни на 2 голоса в кусачие микрофоны и практически всегда делали такие модуляции, что считалось нашей фишкой. Это простейшая модуляция, про нее я говорить не буду. При этой модуляции все смещается и мелодия тоже.
Это самый дубовый вид модуляции, известный всем.
Есть более изощренные на примере классиков. Например, Бетховен любил хроматически подняться вверх и медленно спуститься вниз по нотам новой гаммы. Паганини плавно подменял ноты новой тональности. Моцарт предпочитал модуляции по квинтовому кругу...

Я же расскажу про модуляцию, которую можно делать внутри квадратов. Выражаясь языком фантастов, это перенос в другую точку пространства  -  телепортация.
Вероятно, самым непонятным у людей, занимающихся музыкой, является использование DIM. Я уже писал про них и даже привел квадрат в стиле Чаконы Баха для экспериментов.
Я не классик, но процитирую себя для пользы дела.
Dim обладают интересными и полезными свойствами:
1. Один dim заменяет 4 гаммы, смещенные друг относительно друга на 3 полутона.
2. Движение по квартово-квинтовому кругу эквивалентно смещению dim на 1 полутон влево или вправо.
3. Если из доминантного септаккорда выкинуть тональную ступень и добавить -9, то получим dim. При этом он совпадет с субдоминантным dim. Этот фокус придумал сам И.С.Бах.

Воспользуемся этими свойствами для модуляций.
Чтобы не делать фрагмент длинным будем использовать 2 такта из каприза.
Файлы:
Modulation.gp5,
Modulation.mid.

Комментарии к примеру.
Я сделал такой порядок модуляций:
Am — Bbm-Am-Bb-Am,
Am- Bm-Am-B-Am,
Am- Cm-Am-C-Am,
Am- C#m-Am-Db-Am,
Am- Dm-Am-D-Am...
На этом я остановился, чтобы не делать пример очень длинным. Непрерывная модуляция — это почти как медитация, надо из нее выходить, чтобы не стать неуловимым Джо.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

По поводу DIM очередная квадратная мысль.
Использование DIM дает, наверное, такое же ощущение, как у человека перемещающегося в пространстве. Перед телепортацией надо очень хорошо подумать, куда направляемся. Можно оказаться совсем не там, куда хочется попасть. Будет бесконечно стыдно и обидно за бесцельно прожитую телепортацию. Я по TV видел нечто подобное и даже есть какой-то сериал на эту тему. Там все время куда-то не туда телепортировались и чудом выбирались обратно или опять попадали куда-то не туда.

По поводу точек телепортации.
Понятно, что есть 3 ряда. Для гладкой модуляции удобно брать доминантный от очередной тональности.


Ну как вам понравилась гладкая модуляция с помощью DIM ? По моему, очень круто.
А теперь наступает самое интересное. Применим наши знания на практике.



... и добавил:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир
Пусть лучше он прогнется под нас (Ц).

Побеждаем примитивные гармонии.

Сегодня я научу как прогибать гармонию под себя.
Заинтриговал ? Если да, тогда поехали.

Сделаем из какой-нибудь до боли известной простейшей мелодии необычную, используя модуляции. Чтобы было убедительно и понятно, я взял за основу «Во поле березка стояла».

Для тональности Am cтандартная гармонизация квадрата песни выглядит так.
| Am | Dm Am | E7 Am |
| Am A7 | Dm Am | E7 Am |
| E7 Am | Dm Am | E7 Am | - 2 раза.

Это примитив TSD в стиле ансамбля русского народного танца «Березка». Неужели можно сделать что-то оригинальное ?
Да, и это элементарно, Ватсон (Ц).
Для справедливости скажу, что в этой песне все же есть необычность. Это 3-х тактовые фразы, что дает даже в размере 4/4 какую-то вальсообразность, но с точки зрения гармонии — это бермудский треугольник, однозначно.

Сделаем ряд манипуляций. Революций сегодня делать не будем, но небольшой подвиг после обеда у нас запланирован.  Мы же не нормальные герои, которые всегда идут в обход (Ц). Поэтому пойдем по самому прямому и простому пути. Можно пойти более извилистым путем и использовать гармонию практически любую, но это уже без меня.
Для начала обозначим план действий.

Пошаговое руководство (step by step).

1) Убираем повторяемость в припеве, чтобы развязать себе руки - для устранения квадратности припева и добавления непредсказуемости. Это не обязательный шаг.

2) Для квадратности тональность в конце куплета должна приходить опять к Am — это надо обязательно сохранить. Всю остальную гармонизацию будем рихтовать (напильником).

3) Какие выбрать тональные центры ?
Ориентироваться будем на длинные ноты мелодии в конце фраз, которых 4 штуки. Модуляции будем делать на доминантных аккордах в конце фразы (иначе зачем мы делали модуляцию, если сразу начнем опять модулировать, не используя результат предыдущей модуляции — стать неуловимым Джо не хочется).

4) Какие выбрать аккорды ?
Чтобы ничего не изобретать - те же TSD, что в оригинале, но модулированные. Этого вполне хватит для создания непредсказуемости.

Это собственно и все. А теперь реализация.

Вариант 1

1 итерация (выбор базовых аккордов квадрата — шаги 1...3).
1-3   | Am | Dm Am | . F |
4-6   | . . | . . | . Dm |
7-9   | . . | . . | . F#m |
10-12   | . . | . . | . Am |
2 итерация (заполнение квадрата — шаг 4).
1-3   | Am | Dm Am | Gdim F |
4-6   | F F7 | Bb F | Edim Dm |
7-9   | A7 Dm | Gm Dm | G#dim F#m |
10-12   | C#7 F#m | Bm F#m | Bdim Am |

Я не показал все варианты записи DIM, но ориентироваться надо на 3 пункт полезных свойств DIM.
Вариант 2.
Этот вариант сделаем с произвольной гармонией, которая может противоречить мелодии.
Не хотел быть нормальным героем, но для убедительности пройду и кривой дорожкой.
Фигурально выражаясь, поставим телегу впереди лошади и поедем куда-нибудь — куда кривая вывезет. Это выглядит странно только на первый взгляд. Но импровизации на аккорды — это как-раз такой вариант и никого не смущает, что мелодия уже какая-то не такая, да и была ли она.
В этом варианте после гармонической обработки хорошо бы слегка поправить мелодию для устранения диссонансов, например, малых секунд. Для людей с развитым (извращенным) гармоническим мышлением этот шаг может и не потребоваться, а такие фокусы могут быть вполне допустимы, но я все еще росту (пока не деградировал окончательно).
Прости, земля
Мы же еще растем (Ц).
Это будет уже немного другая песня (мутант), но этим она и интересна. Но для чистоты эксперимента я ее делать не буду — это еще интереснее.
1 итерация (выбор базовых аккордов квадрата — шаги 1...3). Шаги 1 и 2 аналогичные, а на шаге 3 базовые точки я выбрал по порядку так: C, D, E и специально антигармонично (вместо мажоров миноры и наоборот, чтобы еще круче было).
1-3   | Am | Dm Am | . Cm |
4-6   | . . | . . | . D |
7-9   | . . | . . | . Em |
10-12   | . . | . . | . Am |
2 итерация (заполнение квадрата — шаг 4).
1-3   | Am | Dm Am | Ddim Cm |
4-6   | Cm C7 | Fm Cm | Edim D |
7-9   | A7 D | G D | F#dim Em |
10-12   | B7 Em | Am Em | Bdim Am |


Возникает несколько вопросов: «Неужели такие гармонии работают ? В этом ли поле стояла береза ? Береза ли это ? И та ли эта береза ?».
Вопросы, вопросы … Как сказал бы классик, что один дурак может задать столько вопросов, что 100 мудрецов не ответит.
Проще послушать, чтобы понять, что гармония работает, а береза стояла в поле, та самая. И еще какая кудрявая. Жаль, что ее заломали, но балалайка и дрова в хозяйстве никому не помешают. Любопытно, как делали крепление и натяжение струн на балалайке при таком кустарном производстве. Вероятно, эту народную песню сочинил очень древний мастер-балалаечник.

В классической теории эти вопросы никак не освещены. Продвинутые джазмены, вероятно, знают эти фокусы, но в таком контексте вряд ли, очень сильно сомневаюсь.
Кто точно это знал ? Бах, однозначно.
Я всегда подозревал, что в dim есть что-то подобное, но полностью осознать удалось только систематизируя квадратные мысли в этой теме. Что тут еще скажешь.
Пути господни неисповедимы (Ц). 
Удивительное рядом, но нам оно запрещено (Ц).

О примере.
В примере 3 части, которые повторяются по 2 раза. Между ними паузы в 1 такт, чтобы явно все было понятно всем.
1 — классический вариант ансамбля «Березка»,
2 — экспериментальный вариант 1,
3 — экспериментальный вариант 2.

У меня секретов нет, слушайте (Ц).
Файлы:
Vo_pole.gp5,
Vo_pole.mid.

PS. Если кого-то не убедил или стало очень интересно, то можно сделать еще пример.
Для примера можно взять что-то типа «Черный ворон» или другое простейшее, известное всем произведение, и сделать из него гармонического монстра. Станет ли оно от этого лучше или хуже — это я не знаю. Все может быть, но каким-то другим и неожиданным — это точно и к бабке не ходи (Ц).



И снова о главном.

Просматривая темы форума, я встретил такое толкование квадрата Дмитрием Малолетовым.

Слово "квадрат" имеет значения:
1) как 12-ти тактовый блюз...
2) Как период какой-либо законченной части...


Очень странно, но такое двойное понимание было у людей, с которыми я общался и играл вместе много лет назад и у меня тоже, да и сейчас еще остается. Но это, очевидно, не стандарт.
С Дмитрием я лично не знаком. Поневоле возникают идеи о распространении мыслей на большие расстояния и материальности их. Но здесь начинается уже метафизика,
а это уже совсем другая история. (Ц)


... и добавил:

« Последнее редактирование: Июня 12, 2015, 19:35:08 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Квадраты
« Ответ #96 : Июня 14, 2015, 16:48:28 »
огромное спасибо, слежу за вашей темой.  :)

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #97 : Июня 14, 2015, 19:20:18 »
Спасибо. Я уже думал заканчивать, но теперь еще подумаю.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Квадраты
« Ответ #98 : Июня 14, 2015, 19:49:39 »
думал заканчивать, но теперь еще подумаю.
интересно же…

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #99 : Июня 14, 2015, 19:57:07 »
интересно же…
Спасибо, продолжу. Но, вероятно, тему придется слегка переименовать.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты и все вокруг них
« Ответ #100 : Июля 04, 2015, 11:26:38 »
Возвращаясь к вопросу гармонизации мелодий, выскажу несколько соображений и  наблюдений.
Гармонизация мелодии может быть практически любая, если использовать модуляцию. Это будут какие-то отклонения от основной тональности.
По поводу необычности гармонизации я написал.
Станет ли оно от этого лучше или хуже — это я не знаю. Все может быть, но каким-то другим и неожиданным.
Интересное подтверждение этих слов я недавно увидел по ТВ. По 1 каналу повторялась передача «Достояние республики» с Пахмутовой и Добронравовым. Я с интересом ее посмотрел еще раз. Популярным в прошлом ВИА «Песняры» была исполнена «Беловежская пуща» в новой гармонии. Показали лицо Пахмутовой крупным планом. Это было изумление, она, очевидно, ожидала услышать стандартный вариант. Очень забавно.
Поэтому не факт, что новая гармонизация будет принята на УРА (к ней надо привыкать), но эффект неожиданности гарантирован, что тоже неплохо.

Я решил изменить название темы на "Вокруг квадрата".
Аналогия такая. Спутник вращается вокруг планеты. Орбита у него такая, что он то немного приближается, то удаляется от планеты. Его траектория - элипс..
Можно сказать, что второй облет вокруг квадратов завершился. Орбита стала еще более отдаленной от центра вращения, что неизбежно и с этим ничего не поделаешь, но центр вращения по-прежнему — квадраты.
В этой теме стало 100 ответов, а число просмотров приближается к 5000.
По этому случаю я сделаю pdf версию написанного выше (условно 2 версия). Материал будет слегка подсушен. Оригинал я не трогаю.
Чтобы вы не скучали, продолжаю серию КМ (квадратных мыслей), которые появились в результате просмотра тем форума. Меня за КМ там минусуют - это не беда, но мысли улетают, а это уже досадно. Ну и мне надо осуществить сброс КМ, чтобы они не стали навязчивыми и лететь дальше налегке.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 11, 2015, 19:28:56 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #101 : Июля 11, 2015, 19:35:05 »
Ссылка.
Огромный набор минусовок:
http://www.guitarbackingtrack.com/

Выложил pdf версию (версия 2).
« Последнее редактирование: Июля 12, 2015, 10:47:19 от alexander.pronin56 »

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1027
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Re: Квадраты и все вокруг них
« Ответ #102 : Июля 18, 2015, 13:10:37 »
Alexander.pronin56!
Спасибо за ссылку на сайт нот Луиса Морено.
Давно искал ноты Alberta Lee, Sterna.
МОЛОДЕЦ!  +
Очень хорошо, что на ентом сайте НОТЫ!
(как рожденный в СССР - ненавижу табы)
« Последнее редактирование: Июля 18, 2015, 13:16:07 от lonestar special »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re:Вокруг квадрата
« Ответ #103 : Июля 25, 2015, 11:33:40 »
lonestar special, спасибо.

КМ о попсе, шансоне и роке

(нажмите чтобы показать/спрятать)



По аналогии с фигурным катанием, обязательная программа выполнена, начинается произвольная. По такому случаю я снимаю табу на видео. Теперь можно начать приводить ссылки на видео с ютуба и яндекса.
Я планирую привести примеры использования квадратов. Попутно, может, кто-то что-то откроет для себя новое (хорошо забытое старое) или вспомнит дела давно минувших дней.
Creedence Clearwater Revival
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 10, 2016, 10:09:25 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #104 : Августа 01, 2015, 19:07:09 »
Теперь разговор поведем о Shocking Blue (SB).
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Если говорить про группы одного хита, то на ум сразу приходит Eagles

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 10, 2016, 10:12:54 от alexander.pronin56 »