Автор Тема: Модуляция. Правила.  (Прочитано 2586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Модуляция. Правила.
« Ответ #30 : Марта 08, 2023, 16:33:10 »
Вот и я о том же - тот, кто это придумал не смотрел на суть. Наверное, это зачем-нибудь надо. Но мне пока представляется несуразицей.
Зри в корень! (с)
Я думаю, суть в том, чтобы более точно определить природу модуляции и показать, что именно у нас происходит. Ведь в случае "хроматической" модуляции неизбежно один из тонов альтерируется. А альтерация, как известно, обостряет ладовое тяготение. Наверное, это Римский-Корсаков и имел в виду ???



И ещё касательно терминологии: по-моему, с хроматическими медиантами та же история - если в До мажоре медианта это Em, то почему хроматические медианты это не только Eb, но еще и E, Ebm  :rolleyes:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Модуляция. Правила.
« Ответ #31 : Марта 08, 2023, 21:50:46 »
Так в любой модуляции с использованием Дом7-аккорда будет полутоновый ("хроматический" ход). Вообще альтерация, как они пишут, это признак модуляции.
Зачем тогда это выделять в отдельный класс.

Кстати, в картинке не о виде модуляции идет речь, а о "способе". Тут смотря, что выбрать для классификации.
Цитировать
И ещё касательно терминологии: по-моему, с хроматическими медиантами та же история
Вообще, хроматическими медиантами, насколько я помню, называют медианты одноименного мажора-минора, т.е. в (C,c) iii - bIII,  vi-bVI (Em-Eb, Am-Ab)
А третья мажорная и низкая минорная (E и Ebm) уже с "альтерацией-признаком модуляции" попадают в другой раздел. (Например, Em-Ebm-Dm - это проходящий, а E - отклонение в парал минор)