Автор Тема: Мой способ запоминания ладов и практическое применение  (Прочитано 10932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • годяй
 g-f-e-d-c#-bb-a-g
bb - "си" бемоль?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx

Оффлайн VKill

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • я здесь чтобы учиться...
Ух ты, классно!
Мамай клянус, в субботу открою тему, возьму в руки инстрУмент - и ищите потом мою голову где-нить в облаках )))
А вааще - для понимания теории ладов - очень классная тема! Пасиба мастера...

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Стоит еще обратить внимание, что вариантность ладов (или краски, как в хроматич. концепции) происходит в основном в верхнем тетрахорде. В конечном счете, в соответсвии с данным подходом, при обыгрывании аккордов можно играть любые ноты, сохраняя неизменными опоры - 3 и 7.
То есть фактически получается, что,  при обыгрывании конкретного аккорда, первый тетрахорд - неизменный, т.к. включает в себя 7, 3 и 1-ю ступени, второй же можно варьировать по вкусу?

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
Да, eye, я на своём опыте тоже убедился, что что с этого и надо начинать, более логичного больше ничего нельзя придумать, только остаётся всё проработать в длину и в ширину и вот он истнный fretboard logic.
 Вообще удивляет то, что в авторитетных изданиях говорят всегда "... важно видеть ступени лада на муз инструменте...", а о том как наиболее быстро и рационально добиться этой цели никто не говорит.
 у меня ещё была идея для работы над арпеджио, простое правило- всё через 1 либо чёт либо нечет, только 2 исключения 7-2 и 6-1.

Оффлайн metabolix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
De Niss главное, чтобы тот аккорд что написан и имелся ввиду, часто просто сокращают до X7, можно с ходу неразобравшись неприятных вещей наиграть.

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Хе, ну это я как-нибудь определю... :)
Мне просто интересно, к чему eye пришел на практике, используя эту систему... где приходится жестче привязываться, где можно быть более свободным.

Цитировать
я на своём опыте тоже убедился, что что с этого и надо начинать, более логичного больше ничего нельзя придумать, только остаётся всё проработать в длину и в ширину и вот он истнный fretboard logic.
Все же начинать имхо надо с традиционного подхода к ладам, где "стартовой точкой" является 1-я ступень или привязка к 1-3-5.
Все-таки обыгрывание септаккордов - частность

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
 Обыгрывание септаккордов в джазе - не частность, а самая первая необходимость :)
 Идея  eye мыслить тетрахорды лада от 3 и 7 ступени очень остроумна и оригинальна, но мне тоже ближе считать стартовой точкой 1-ю ступень. Ведь речь не идет о том, чтобы в реальной игровой ситуации тупо играть 1-2-3-4 (к примеру), скорее это просто способ видеть ступени на грифе и использовать их как "кирпичики" для построения фраз.
 А так получается что - допустим, нам нужен миксолидийский - если мы мыслим его тетрахорд от 7 ступени - получаем лидийский лад (1-й тетрахорд) тоном ниже.Не приведет ли это к лишней путанице? сугубо имхо.
 Опять же, мне очень нравится идея eye отказаться от названий ладов, а просто пронумеровать их (ион-1-й, дор.-2-й и т.д...) Не проще ли, если нам нужен миксолидийский (5-й) - на тон ниже от тоники играть 4-й, или от терции играть 7-й?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
***Мне просто интересно, к чему eye пришел на практике, используя эту систему***
На самом деле ни к чему особенному в рамках этой системы я не пришел - просто стал хорошо понимать структуру любого лада, как он привязан к аккорду и то, что используют "мастера". Ну, может лучше стал слышать и видеть ступени, альтерации...  И вообще, успокоился насчет ладов, и это тоже результат. Просто эта система интегрировалась в мое представление, а подобных штук у меня много (типа, ладобоксы и прочий "бред сивой кобылы" (с)), поэтому трудно понять, что на что влияет. Потом я  перешел к нефиксированным ладовым структурам и про эту систему забыл.
В конце концов, в зависимости от стиля и того как ты слышишь, можно играть любые ноты - но к этому надо придти. Такая вот Хроматическая Концепция.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Что-то мой мозг начинает немножко перегреваться... :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
***Обыгрывание септаккордов в джазе - не частность, а самая первая необходимость***
я хотел то же самое сказать - ничего себе частность!

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720

Все-таки обыгрывание септаккордов - частность

А где видно, что автор имел в виду джаз? :)
Ведь, например в роке септаккорды как раз таки и есть частность. :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
***А так получается что - допустим, нам нужен миксолидийский - если мы мыслим его тетрахорд от 7 ступени - получаем лидийский лад (1-й тетрахорд) тоном ниже.Не приведет ли это к лишней***
В том и дело, что при игре ты не играешь тетрахорды строго "от и до". Играй лад как хочешь( хотя в джазе именно 3 и 7 бывают крайними) А систему нужна дря привязки гамм к аккордам.
И, наконец, самое главное - обрати внимание, что я написал: " Звукоряды строятся вокруг (то есть центральная нота в тетрахорде не первая, а вторая - это важно понять) 1-й, 5-й и b5 ступеней.
У меня путаницы нет.
"
« Последнее редактирование: Июня 01, 2006, 15:08:29 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
в роке вообще обыгрывание аккордов - частность. Как, собственно и  импровизация.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Я считаю, что идеи eye, и других все таки удобней выделить в отдельный топик.

Ведь то, что я изложил совершенно просто, и предназначено для конкретной задачи:
быстро строить в уме или на грифе (на клавишах, на нотном стане) аппликатуры ладов.
При этот запоминается минимум информации, в предельно простой форме.

Потом я увидел, что этот подход позволяет объяснять звучание лада. Я также вижу,
что этот подход может помочь при переходах из лада в лад. Для посторения интересных
всяких мелодий.

Что касается аккордов - я предполагаю использовать просто таблицы аккордов на ступенях
конкретного лада - я еще не построил их, но думаю там тоже обнаружатся закономерности.


Считаю, что приемлемость того или иного метода зависит от мозга конкретного музыканта.
Люди думают немного по разному: один быстро, другой медленно, за то у него память хорошая,
а у другого пространственное воображение.... от этого тоже зависит выбор подходящего метода.
Я делал для себя.   
« Последнее редактирование: Июня 01, 2006, 16:18:33 от Hermit »