"Шаги" - это такой тупик своего рода, гениальная простая находка, бас гуляет по тональным центрам отдаленным друг от друга на большую терцию (три большие терции - одна октава), он выжал из прогрешнз эту цепочку как сок из лимона, доведя до "логического конца", за которым нет продолжения. Все остальные превратили находку в этюд для развития технических и мыслительных навыков. В этом отношении влияние Колтрейна оказалось скорее "отрицательным", в чем он сам, лично, не виноват.
Интересно в Вики про эту цепочку аккордов. И еще есть брошюра Дэна Адлера.
https://en.wikipedia.org/wiki/Coltrane_changeshttps://danadler.com/wp-content/uploads/2019/04/Cycles.pdfВ чем я видел бы интересную концепцию, так это сыграть такое соло, в котором нет НИ ОДНОГО колтрейновского клише. Что, естественно, могут не только лишь все. Особенно если указываешь в названии "Исполняется в оригинальном темпе". Для поклонниц, видимо.
... и добавил: прости, не прочитал после твоих наездов ) хочешь цитату одного старого учителя. тыщу лет назад просил протестить чтоли свою тему. Вдумайся, я сейчас по памяти цитирую "в голосе бенды иногда выходят за рамки допустимого". А ?! - Шедевр в одной фразе . Он вдохновлял, и это, как я заметил правило во всей этой джазовой тусне. Так же со мной общался Щерица .. бережно.
Все ок.
Щерица - легендарный человек...
Просто есть "бэндовая музыка" - блюз, и от него отпочковавшиеся стили, а есть "небэндовая" - бибоп. Блюзмены с недоумением смотрят на боперов - где, блин, бэнды? Без бэндов нет музыки
А у боперов другие аксиологические ориентиры, иная "эстетика" - им три блатных аккорда мало, а бэнды с их точки зрения - "барочные излишества", понты.
С точки зрения бопера свобода выражения достигается только в определенных рамках, в большой степени возможные варианты развития детерминированы этими рамками. Вот вам, товарищ, задача - стандартная временная рамка из аккордов, построенная по жесткой схеме, играется в темпе престо и престиссимо, давай - чеши, но без повторов. Больше музыкальной мысли, выраженной через внутритональные тяготения - можно пользоваться всей доступной палитрой альтераций, чтобы это дело усугубить, но только не бэндами. Чеши, чеши, художник, не предавайся сну.
Ну а те, кто фри играют (от Орнетта Колмана в 1961-м), освобождаются от любых порочащих связей. Никакого предопределения не существует. Искусство спонтанно и интуитивно - это их кредо.
Однако этот "исход" - освобождение от пут гармонии, может наступить только после предварительно "рабства". Орнетт Колман прекрасно исполнял паркеровские стандарты.
В копилку монкообразной музыки - был же еще Эрик Долфи, рано ушел. Тоже, прежде чем стать Долфи, играл поначалу достаточно аутентично в манере Паркера (ее избежал полностью только Арт Пеппер, пожалуй, даже Дезмонд поначалу давал стрекача в паркеровском духе, а стал играть медленно намеренно, чтобы с ним не ассоциироваться... ну и потребовалось искать новые средства выразительности)
Эрик Долфи
Моня гений. Он бемша свинг написал (ну и в принципе тот самый альбом, где бемша)
Моня - Вселенная. Он еще Эпистрофию написал. Вот два легендарных лайва с ней