Автор Тема: Music.theory.talk  (Прочитано 16192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1338
Re: Music.theory.talk
« Ответ #75 : Декабря 19, 2023, 18:28:18 »

https://youtu.be/EuTrqsNYjxA

Кок, твое пурпурно-грушево-кошачее алаверды эта космас. :o Когда у тебя не один медиатор, а целых пять, то это никаким безалкогольным пивом не пропьешь :alc: Но тебя сложнее снимать, чем Товарища Фендера... :) Он четко на ритме сидит, а ты - можешь быть привязан, а можешь быть абсолютно от него свободен!

Онлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47829
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Music.theory.talk
« Ответ #76 : Декабря 19, 2023, 18:29:36 »
кок, а говорил не умеешь   ???
...это ж не джаз.. :)

... и добавил:

Кок, твое пурпурно-грушево-кошачее алаверды эта космас. :o Когда у тебя не один медиатор, а целых пять, то это никаким безалкогольным пивом не пропьешь :alc: Но тебя сложнее снимать, чем Товарища Фендера... :) Он четко на ритме сидит, а ты - можешь быть привязан, а можешь быть абсолютно от него свободен!
...это хорошо или ...не очень (?) ;D

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1338
Re: Music.theory.talk
« Ответ #77 : Декабря 19, 2023, 18:54:07 »
мне честно всегда такое претило, гитара - гармонический инструмент, и кастрировать его до недосаксофона, как-то не так играет тот же Бойко.

Я никого не "кастрирую". Это один из моих изначальных концептов был - саксофоногитара, гитаросаксофон. Можешь менять местами, можешь другой инструмент на их место присобачить. Хоть сюзафон. Понятно, что саксофон не особо подойдет для аккомпанемента, но у гитары есть сольный аспект тоже. И вот тут можно играть на пару, кстати, чтобы довести контрацепт до конца, надо какой-то из голосов пустить или от терции или от септимы и посмотреть, что выйдет. А можно на три голоса тему отчебучить.

снимай уже эти налокотники да спасательный кружок, учись плавать, солы сочинять.

Ты говоришь прям как Нахум Адольфович АбрАмович. Он мне: "Улик, весьма достоверная стилизация под конец тридцатых - но у вас же ни одной своей ноты". Ну тут как сказать! Если у меня задача - изучать картины мастеров, то я намерено - контрацептуально - кошу под них. Под  55-й год, под 48-й, да хоть под 37-й (концепция бэнда Петра Востокова, великолепного трубача, который, кстати, на вопрос - "А почему бы вам, Петр (Петр!), не сочинить СВАЁ", недоуменно переспросил - "А зачем? Чтобы просто было?")
Ну и в приципе - ты свое притащил соло? только без минуса плиз и не в униссон там с каким-то Колтрейном, ты не колтрейн, ты его соло не сочинял

Да де там Колтрейна? Что за моветон такой - Колтрейна колтрейнить? Колтрейн вообще по другому мыслил и фразы строил. От Колтрейны там спонтанно напросившаяся цитатка одна (намеренный художественный прием, причем Колтрейн в свою очередь посвятил вещь Роллинзу, она называется Like Sonny)....

Инфлуенсер основной там Кеннонболл, я представил, будто он это я а я это он, но.... но у меня нет английского рожка настоящего винтажного Кинга Сильверсоника для полной эдентичнасти. Попсовый Сельмер Марк Сикс, 69-го года, одного года выпуска с дудкой Эрика Мариенталя, что с Чиком в свое время поливал, который когда-то с Майлзом Дэвисом играл, который всю жизнь Диззи Гиллеспи завидовал.

Где там нестроевич минута-секунда ?

Ну не секунда, конеш, несколько центов, но неприятно когда после целотонового концепта на фоне Вb7 приходишь в давно навязчиво напрашивающийся в гости Eb7 и... такой раздрай капец, да и тема с йоникой не айс, грязно.... хотя ты ж авангардист - тебе вот и не мешает...

а таких вот блюзов, я даже пригубить не могу, сорян - может проф деформация )) не лезет оно мне .. не раз пытался
       

Был альбом Джина Аммонза и Сонни Стита, "Тенора-боссы" (от слова БОСС, а не "босса", и не "босой") вот такую стилистику хочу. Концептуально. Мне не ноты важны, на самом деле. Важен метро-ритм. Все знают, какие должны быть и ноты и не важно, какие они. Важно их в правильное время извлекать. Концепт Баха-Дэвиса.

... и добавил:

...это ж не джаз.. :)

... и добавил:
...это хорошо или ...не очень (?) ;D

Это охрененно. Как Кеннонбол, только на гитаре  :good:
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2023, 19:32:26 от Ulysses »

Онлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47829
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Music.theory.talk
« Ответ #78 : Декабря 19, 2023, 18:58:43 »
 ;D :pozor:
...

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1338
Re: Music.theory.talk
« Ответ #79 : Декабря 19, 2023, 19:02:22 »
;D
...а прикольно!(аж настроение поднялось... ???...по мне так весело получилось)!

... и добавил:

......

Вот у Кок-а самый понятный ответ на вопрос, как сочинить гитарное соло! Не какие-то там смуры.... :)  :clapping:

  вообще, у каждого своя дорога. Я же не натягивал тебе свое видение мира?

Вообще не понимаю, чего ты взъелся  :) Вот ты "чувствуешь нюансы", а тут не прочувствовал, кому это было адресовано и по какому поводу.

Видение мира фри-джазменов мне понятно стало, когда я пообщался с боперами, они мне сказали - слушать Орнетта Колмана, это все равно что находиться в красной комнате. Но мне нравится скажем вот такой концепт слияния гитары и саксофона в одну фриджазовую гидру... Есть еще несколько примеров коллабораций, но я не буду вас перегружать - а то Мастейны и Хеммиты не поймут  :)


https://www.youtube.com/watch?v=f3lHwuhmMVQ

  Ты молодец, гоняешь Колтрейна, окей.

Опять 25. Мне нравится, как он сочиняет, но играть гонять его солы я не буду. Ну, может быть Блю ин Грин или Фламенко скетчез какие-то простые фразки для разыгрывания и поиграю. И все. Даже внутри МКАДА уже давно прошел этот бум - Колтрейна гонять.

... и добавил:

кстати мне понравилось то исполнение колтрейна, там на бэкграунде гитарка очень правильно расшифровывет влияние Монка на Колтрейна ;)

Моня - величина не меньше Колтрейна. Но я его вещи использую как подкладку для разработки моих собственных концептов, могу по пальцам перечислить сколько их тут, зачем и почему. Если в двух словах - мне нравится взрывать метрорим, одновременно взрывая гармонию.  ;D Эмоции в концептуальных фрагментах минимизировать, но когда отработал - дать им волю на какое-то время. Мог бы подробней объяснить какие именно фишки и в чем они заключаются. Но пока это интересно только мне одному. Короче, не надо требовать от меня ТВОРЧЕСТВА, КРЕАТИВА и ИСКУССТВА, меня сугубо техническо-теоретические задачи волнуют... Чем не "канцепт"?  :)

« Последнее редактирование: Декабря 19, 2023, 19:35:27 от Ulysses »

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Music.theory.talk
« Ответ #80 : Декабря 19, 2023, 19:35:56 »
Да де там Колтрейна? Что за моветон такой - Колтрейна колтрейнить? От Колтрейны там спонтанно напросившаяся цитатка одна (намеренный художественный прием, причем Колтрейн в свою очередь посвятил вещь Роллинзу, она называется Like Sonny)....
   ты там постил видео, где чувачек играет Гаинт Степ синхронно, это не твое ? А тогда вообще говорить не о чем.

Цитировать
Ну не секунда, конеш, несколько центов, но неприятно когда после целотонового концепта на фоне Вb7 приходишь в Eb и... такой раздрай капец, да и тема с йоникой не айс, грязно.... хотя ты ж авангардист - тебе вот и не мешает...
   каакой такой авангардист? ничего подобного никогда так не думал, что я гоняю нечто подобное Веберну и Шнитке и прочее
 Bb7- играю я такой аккорд, когда фоно под боком .. могу написать и в целотоновом концепте что-то чем ты тут сразить решил ?
  не ты скажи по всему и везде? Ведь если уж такой нестрой то у меня есть две гипотезы какаяф сработает вопрос. Мне почему то нравится перетягивать, я ж то с контробаса, то нагитару, ..то на гитаре как на контробасе или на фано, как на гитаре. перосто к гитаре относительно недавно вернулся .. погонять решил. Метал я перетягиваю как ... как что? Потому я наверное сниму четвертую и пятую металлическую опять капрон верну, возможно оно вот таким как ты и режет слух. Мне норм
про тему мне не айс твои рассуждения. Причем вполне не айс аж совсем, мне не айс мне - побарабану. Ты слишком категоричен, и скорее всего можно сделать определенные выводы. слишком ты серьезен по отношению к моим заготовкам и экспериментам. )) если быть таким серьезным можно лопнуть, причем буквально - идти и лопнуть в мозге, от давления. Потому давай - иди твори .. я тебя не трогаю, но твои творения не мотивируют пока, что мне слушать твое ..
униссон с саксом я слышал в одном коллективе, он мне нравился. только сомневаюсь, что ты такое слушаешь. ты слишком умный и важный для такой музыки ..

   

Оффлайн Stomer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Music.theory.talk
« Ответ #81 : Декабря 19, 2023, 19:42:24 »
   ты там постил видео, где чувачек играет Гаинт Степ синхронно, это не твое ?

вот мы с дядей Володей чуму играем

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2023, 05:41:26 от Stomer »

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1338
Re: Music.theory.talk
« Ответ #82 : Декабря 19, 2023, 19:50:13 »
Мне норм
про тему мне не айс твои рассуждения. Причем вполне не айс аж совсем, мне не айс мне - побарабану. Ты слишком категоричен, и скорее всего можно сделать определенные выводы. слишком ты серьезен по отношению к моим заготовкам и экспериментам. )) если быть таким серьезным можно лопнуть, причем буквально - идти и лопнуть в мозге, от давления. Потому давай - иди твори .. я тебя не трогаю, но твои творения не мотивируют пока, что мне слушать твое ..

Переходить на личности тебе Искусственный Интеллект подсказал?  :) Надеюсь, что твой не пострадает в неравной борьбе с ним на "музыкальном ринге" :D

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Music.theory.talk
« Ответ #83 : Декабря 19, 2023, 19:53:50 »
вот мы с дядей Володей чуму играем


https://vimeo.com/607146474?share=copy
   аффигенно. Просто там, на том видео реально гитарка так акомпонирует, что вот точно расшифровывает влияние Монка на того еще Колтрейна, в этой вот теме
   

Оффлайн Stomer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Re: Music.theory.talk
« Ответ #84 : Декабря 19, 2023, 20:38:07 »
Просто там, на том видео реально гитарка так акомпонирует, что вот точно расшифровывает влияние Монка на того еще Колтрейна, в этой вот теме
 

гитарка только мешает
дядя Володя скоро выше папы будет

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2023, 05:41:08 от Stomer »

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Music.theory.talk
« Ответ #85 : Декабря 19, 2023, 22:26:25 »
гитарка только мешает
дядя Володя скоро выше папы будет


https://youtu.be/kSa9b9Y5jd4

https://youtu.be/-eth6Ch9Gl4

не согласен. я согласе6н что гиант степ саксофонная тема, безусловно. Но - вот в этом треке, я правда как -то внутренне адаптировал. показалось, куда ближе. но оно там есть - она расшифровывает влияние Монка на Колтрейна .. 100% и это слышно.

... и добавил:

дядя Володя молодец.  респект

... и добавил:

т.е. если пустить в этой теме Сакс вместо гитары, то вполне слышно.

... и добавил:

;D
...а прикольно!(аж настроение поднялось... ???...по мне так весело получилось)!

... и добавил:

......
первый трек - абалденно.

... и добавил:

Вот у тебя иной момент вообще получается, ты играешь во втором треке вещь котоая аж никак не звучит на саксе. (даже если играет суппер профи (так скажем, обтекаемо))
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2023, 22:30:54 от free_jzbekar »

Онлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47829
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Music.theory.talk
« Ответ #86 : Декабря 19, 2023, 22:55:51 »
 :alc:
...

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1338
Re: Music.theory.talk
« Ответ #87 : Декабря 19, 2023, 23:04:49 »
она расшифровывает влияние Монка на Колтрейна .. 100% и это слышно.

Отчетливо слышно невооруженным ухом, что более чем на 50% он повторяет ходильники Колтрейна периода Джайнт Степс - а) 1235 - б) 177b9 - в) 5321 (и так далее > список можно продолжить), передвигаясь как и Колтрейн по трем основным тональным центрам. Колтрейн и сам ходильники эти повторяет, но поскольку он все-таки гений и придумщик, а не плагиатор-повторяльщик, то этих повторов у него существенно меньше. Остальное на 25% этот паренек заполняет самостоятельными связками, лежащими под пальцами.

То есть на "влияние Монка" остается менее 25%. Ваша задача (не из легких) - постараться ткнуть нас всех носом в этом "влияние". Но это нелегко, так как Монк ровными длительностями как Колтрейн в Шагах не играл и книжку Слонимского в кофре от саксофона не возил. Поскольку конкретики не ожидается, ждем полета вдохновенных фантазий. Альтернативно можно обратиться к ИИ.  :)

Вот тут действительно много независимой мысли.  :) И потому что у него пять пальцев на правой руке и рычаг, похоже как Кок звучит  :)


https://www.youtube.com/watch?v=JfZ06QD-JPo
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2023, 12:52:30 от Ulysses »

Оффлайн ботаныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • му
    • https://www.youtube.com/@humoravant-gardejazz5954
Re: Music.theory.talk
« Ответ #88 : Декабря 19, 2023, 23:11:30 »
Цитировать
Вообще не понимаю, чего ты взъелся  :)

Вот ты "чувствуешь нюансы", а тут не прочувствовал, кому это было адресовано и по какому поводу.
  прости, не прочитал после твоих наездов ) хочешь цитату одного старого учителя. тыщу лет назад просил протестить чтоли свою тему. Вдумайся, я сейчас по памяти цитирую "в голосе бенды иногда выходят за рамки допустимого". А ?! - Шедевр в одной фразе . Он вдохновлял, и это, как я заметил правило во всей этой джазовой тусне. Так же со мной общался Щерица .. бережно. Но в принципе по разному

Цитировать
Видение мира фри-джазменов мне понятно стало, когда я пообщался с боперами, они мне сказали - слушать Орнетта Колмана, это все равно что находиться в красной комнате. Но мне нравится скажем вот такой концепт слияния гитары и саксофона в одну фриджазовую гидру... Есть еще несколько примеров коллабораций, но я не буду вас перегружать - а то Мастейны и Хеммиты не поймут  :)
  блин спасибо за это имя. ) начало песни вдохновило.

Цитировать
Опять 25. Мне нравится, как он сочиняет, но играть гонять его солы я не буду. Ну, может быть Блю ин Грин или Фламенко скетчез какие-то простые фразки для разыгрывания и поиграю. И все. Даже внутри МКАДА уже давно прошел этот бум - Колтрейна гонять.

... и добавил:

   Да в общем, спасибо я слушаю.

Цитировать
Моня - величина не меньше Колтрейна. Но я его вещи использую как подкладку для разработки моих собственных концептов, могу по пальцам перечислить сколько их тут, зачем и почему. Если в двух словах - мне нравится взрывать метрорим, одновременно взрывая гармонию.  ;D Эмоции в концептуальных фрагментах минимизировать, но когда отработал - дать им волю на какое-то время. Мог бы подробней объяснить какие именно фишки и в чем они заключаются. Но пока это интересно только мне одному. Короче, не надо требовать от меня ТВОРЧЕСТВА, КРЕАТИВА и ИСКУССТВА, меня сугубо техническо-теоретические задачи волнуют... Чем не "канцепт"?  :)
   Моня гений. Он бемша свинг написал (ну и в принципе тот самый альбом, где бемша)

Цитировать
Отчетливо слышно невооруженным ухом,
  я про гитарку на бэке, не про солиста.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2023, 23:21:22 от free_jzbekar »

Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1338
Re: Music.theory.talk
« Ответ #89 : Декабря 20, 2023, 00:20:48 »
  я про гитарку на бэке, не про солиста.

Когда говорят про "Колтрейн Ченджес", упоминают и Монка, но не в связи с ченджес, а в связи с "шиитс оф саундз". В подкладке там вышеупомянутая уже освященная традицией "св. троица" тональных центров, которую я не припомню у Монка. Но она встречается у Равеля, у Синатры ("Have You Met Miss Jones?" - песня, которую любил Колтрейн и она его сподвигла на героические "Шаги"), и в стандарте  "Lady Bird", написанном другим пианистом, с которым Джон работал дольше, чем с Монком.



(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2023, 02:31:10 от Ulysses »