Автор Тема: Непонятно название аккорда  (Прочитано 2404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Непонятно название аккорда
« : Июля 13, 2015, 23:00:56 »
Не совсем понимаю, как расшифровать запись аккорда :(

Ниже в примере пятый аккорд во втором ряду - С13sus4. Кроме того, что не знаю как это по-русски, так еще я запутался, так как аккорд вроде как до, но в нем этой ноты нет вообще  :o


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #1 : Июля 13, 2015, 23:20:46 »
С13sus4 — это До, Фа, Сиb, Ля. Опционально можно ещё взять Соль, Ре.
На картинке Фа, Сиb и Ля взяты. Видимо, ноту До должен взять басист :crazy:

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #2 : Июля 13, 2015, 23:27:18 »
Кроме того, что не знаю как это по-русски

Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции :trollface:

http://gitarre.ru/akkord-c13sus4

Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #3 : Июля 14, 2015, 06:56:35 »
На картинке Фа, Сиb и Ля взяты. Видимо, ноту До должен взять басист :crazy:

MrLf, спасибо за ответ! Только следующий логичный вопрос: "а что, так можно называть аккорды?". Ну и следующий - а чего бы его тогда не назвать через ля или хотя бы си-бемоль? Или просто для научных целей - четыре аккорда до подряд как бы подчеркивают в какой мы тональности это играем?  :crazy:

... и добавил:

В принципе, в пользу последнего вывода говорит и то, что в аккорде С6/7 их аппликатуры тоже ноты до нет  :(
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 07:00:10 от Kranick »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #4 : Июля 14, 2015, 08:54:53 »
Думаю, действительно, ноту До (основной тон) должен брать басист, в этом смысл.

... и добавил:

Погодите, я сослепу что-то не то написал...
Там Сиb, Ре и Ля взяты.
Короче, там баса вообще нигде нормального нет. Все аккорды из одних украшений состоят :)

... и добавил:

Что и не удивительно, т.к. на четырёх струнах всё бренчится.
Короче, партия ритм-гитары состоит из украшений. Для нормальной гармонии должен бас играть.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 09:23:15 от MrLf »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #5 : Июля 14, 2015, 09:31:31 »
В таких вещах, насколько я понимаю, от гитары требуется чесать терции, септимы и надстройки/альтерации. Тоники и квинты для баса.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #6 : Июля 14, 2015, 09:34:47 »
В таких вещах, насколько я понимаю, от гитары требуется чесать терции, септимы и надстройки/альтерации. Тоники и квинты для баса.
А в случае с этим С13sus4 — и кварта (которая вместо терции) для баса. Или её можно вообще не играть, будет С13omit3.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #7 : Июля 14, 2015, 13:13:56 »
Kranick,  само обозначение 13sus4 - какая-то ерунда. Цифра 13 автоматически означает, что в составе аккорда есть 11 ступень, она же sus4. Хуже того, получается, что ступень дважды упомянута, но реально её в этой (корявой и по аппликатуре и по звучанию) аккордовой форме нет.

Аппликатурка С 6/7 тоже сомнительная по звучанию, как, впрочем, и вся прогрессия. Это обучающая программа какая-то ? Если она пыталась гармонизовать сложными аккордами мелодическое движение на первой струне, то получилось так себе, можно было сделать это и поизящнее

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #8 : Июля 14, 2015, 13:27:12 »
...само обозначение 13sus4 - какая-то ерунда. Цифра 13 автоматически означает, что в составе аккорда есть 11 ступень, она же sus4.
Не, не ерунда, sus4 — это кварта вместо терции. То, что она совпала с ундецимой, ничего особенного. Но важно то, что в этом аккорде нет терции.

... и добавил:

Думаю, что вся прогрессия вполне нормальная. Просто она игру отдельного басового инструмента подразумевает.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #9 : Июля 14, 2015, 14:59:41 »
Kranick,  само обозначение 13sus4 - какая-то ерунда. Цифра 13 автоматически означает, что в составе аккорда есть 11 ступень, она же sus4.
Andrew_G, я в данном вопросе согласен с мнением MrLf.
Только следующий логичный вопрос: "а что, так можно называть аккорды?". Ну и следующий - а чего бы его тогда не назвать через ля или хотя бы си-бемоль? Или просто для научных целей - четыре аккорда до подряд как бы подчеркивают в какой мы тональности это играем? 
Вы правы, есть аккорды, которые можно назвать по-разному (фактически любой аккорд можно обозначить от любой ноты созвучия, типа,    С/E=Em+5). Все зависит от тонального контекста, функции аккорда, иногда от голосоведения.

По сути нам сообщается, какими ступенями (интервалами) являются данные звуки в полном аккорде, а значит, как их надо слышать. Согласитесь, что большая разница, будем ли мы считать (слышать) звук Bb тоникой, либо септимой.

... и добавил:

Только непонятно, почему  тот аккорд (x,x,8,7,10,6) назвали sus4 , когда там на самом деле sus2.
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 21:26:26 от eye »

Оффлайн Kranick Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #10 : Июля 14, 2015, 19:50:10 »
Спасибо! Рассказали больше, чем рассчитывал  :o

Думаю, что вся прогрессия вполне нормальная. Просто она игру отдельного басового инструмента подразумевает.

Это один из уроков Chord Studies: Slow Blues Progressions. Именно в этом курсе они показывают различные гармонические и технические способы игры Slow Blues используя по пути разнообразие аккордовых форм. И у них, к сожалению, очень часто случает так, что какую-то прогрессию либо нереально сыграть с их аппликатурами аккордов (по крайней мере мне  :rolleyes: ) либо сложно понять гармонически - как здесь, например, где четыре аккорда соль комбинируют с четырьмя аккордами до, тогда как по набору нот для таких как я ни "до" ни "соль" не очевидна  :o

Да, там в беке играется партия баса. Бек входит в курс, но выцарапать файл из этой программы, к сожалению, нельзя - у меня версия для iPad (она в 10 раз дешевле обычной), а оттуда, как известно, файлы, в случае закрытия доступа к ним, вытащить невозможно. Тем не менее, можно посмотреть фрагмент видео на их сайте и услышать партию баса (к сожалению, именно этого урока полностью в бесплатном доступе нет, потому нужно либо регистрироваться и получить бесплатный trial на месяц либо прослушать фрагмент).

https://truefire.com/chord-studies/slow-blues-progressions-vol-1/watch/v23405

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #11 : Июля 14, 2015, 20:01:27 »
Только непонятно, почему почему тот аккорд (x,x,8,7,10,6) назвали sus4 , когда там на самом деле sus2.
А кстати — да! Ведь нота Ре там не нона. Тогда всё встаёт на свои места — взяли секунду (которая вместо терции), септиму и терцдециму, а основной тон оставили играть басу, всё логично. Значит, просто опечатка/ошибка — должно быть sus2.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #12 : Июля 14, 2015, 20:36:12 »
Не, не ерунда, sus4 — это кварта вместо терции. То, что она совпала с ундецимой, ничего особенного. Но важно то, что в этом аккорде нет терции.
Точно, это во мне практик заговорил, на гитаре-то мажорная терция часто пропускается если звучит неальтерированная 11 . Так что само обозначение - не ерунда, сорри. Ерундой оно становится применительно к аккорду на картинке, там ни терции ни кварты ни ундецимы. Ладно бы ещё гитарная партия была бы частью какой-то оркестровой вертикали, но тут просто ошибка скорее всего.

Думаю, что вся прогрессия вполне нормальная. Просто она игру отдельного басового инструмента подразумевает.
Про басовую линию это понятно. Но и с ней звучит корявенько. Или тебе правда нравится это соединение аккордов?
Повторюсь, если стояла задача гармонизовать верхний голос ля-соль-ля-сиb, можно найти гораздо более удобные и благозвучные прогрессии. Либо, если нужно продемонстрировать обучающемуся такую экзотическую аккордовую форму, можно придумать более логичный контекст, подумать над голосоведением и т.п. 



... и добавил:

А кстати — да! Ведь нота Ре там не нона. Тогда всё встаёт на свои места — взяли секунду (которая вместо терции), септиму и терцдециму, а основной тон оставили играть басу, всё логично. Значит, просто опечатка/ошибка — должно быть sus2.
а если ре - не нона, то зачем там вообще цифра 13? Продолжали бы писать 7/6. Я ж грю - наерундили авторы :)
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 21:09:19 от Andrew_G »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #13 : Июля 14, 2015, 20:54:38 »
а если ре - не нона, то на кой там вообще цифра 13? писали бы 7/6. Я ж грю - наерундили авторы:)
А чем обозначение C7/6sus2 лучше обозначения C13sus2? Формально они отличаются тем, что во втором аккорде можно взять ноту Фа (а можно и не брать, и скорее всего брать не надо).

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Непонятно название аккорда
« Ответ #14 : Июля 14, 2015, 21:41:45 »
А чем обозначение C7/6sus2 лучше обозначения C13sus2? Формально они отличаются тем, что во втором аккорде можно взять ноту Фа (а можно и не брать, и скорее всего брать не надо).
Тем, что даёт более точное представление о составе аккорда, разве этого мало? Это же урок, обучаемый должен понимать, как строятся аккорды, что 13 и 6 - вовсе не одно и то же. Практикующий гитарист, видя в цифровке С7/6 и С13, мыслит по-разному. Если я вижу 13, мне в голову не придёт пропускать кучу ступеней, но при этом с какого-то перепугу удваивать септиму
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 21:48:20 от Andrew_G »