Kranick, само обозначение 13sus4 - какая-то ерунда. Цифра 13 автоматически означает, что в составе аккорда есть 11 ступень, она же sus4.
Andrew_G, я в данном вопросе согласен с мнением
MrLf.
Только следующий логичный вопрос: "а что, так можно называть аккорды?". Ну и следующий - а чего бы его тогда не назвать через ля или хотя бы си-бемоль? Или просто для научных целей - четыре аккорда до подряд как бы подчеркивают в какой мы тональности это играем?
Вы правы, есть аккорды, которые можно назвать по-разному (фактически любой аккорд можно обозначить от любой ноты созвучия, типа, С/E=Em+5). Все зависит от тонального контекста, функции аккорда, иногда от голосоведения.
По сути нам сообщается, какими ступенями (интервалами) являются данные звуки в полном аккорде, а значит, как их надо слышать. Согласитесь, что большая разница, будем ли мы считать (слышать) звук Bb тоникой, либо септимой.
... и добавил:Только непонятно, почему тот аккорд (x,x,8,7,10,6) назвали sus4 , когда там на самом деле sus2.