Это верно. А как учить звуки, расскажите
По поводу абсолютного слуха, я пробовал заниматься по курсу Ирины Гулыниной, метод вообще не имеет ничего общего с монотональностью Бережанского, запомнил 4 ноты, но меня не устроило что в курсе не очень качественные аудио звуки нот, решил записать свои, пока руки не дошли, музыкой временно не занимаюсь.
А так без цели абсолютника - это гаммы с утра и гаммы вечером, играем и поем в унисон ноты, собсна ничего нового. 12 гам по квартовому кругу. Ноты которые поет вокалист находил сразу, тональность определял сразу, я не могу объяснить как это происходит, но я не могу назвать например какою ноту поет вокалист, или какой другой инструмент играет ноту, но руки сами тянуться в то место где эта нота находиться. Тональность определяю по ноте которая мне удобна или нравиться, проще говоря самая устойчивая в этом промежутке времени, ну и в голове пою от этой ноты по гамме (пропеть то нужно буквально еще 2 ноты) и понятно становиться, что нужно делать. К гаммам раньше вообще никак не относился, пока не познакомился с отличным саксофонистом, разговор, то се, хрюму, в общем он со мной поспорил, что мол поиграй гаммы хотя бы пару недель, если эффекта не будет и тебе не понравиться, я буду тебе должен ....(предмет спора) В общем встал с утра, перед кофе часок поиграл, попел гаммы и вечером перед сном, вот она райская жизнь музыканта.