Автор Тема: Нужна помощь в теории  (Прочитано 5892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ace.3000 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Нужна помощь в теории
« : Ноября 28, 2007, 10:41:19 »
Здравствуйте. Есть один вопрос, опишу как смогу  :). Вообщем дело в том, что когда я тыкаю по грифу (под барабанчики) и иногда получаются какие-то короткие мелодии (я бы даже не назвал это мелодиями, скорее фразы), у меня неплохо получается придумывать их начало, оно мне нравится и к нему нет никаких претензий. Но! Когда я хочу как-то логически завершить фразу, у меня получается какой-то хлам. Я знаю что есть методы которые поддаются логике на этот случай :) просьба подсказать их или указать на их названия или литературу, все пойдет. Заранее спасибо

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #1 : Ноября 28, 2007, 11:32:02 »
"Аппликатурное мышление гитариста" Попова

Оффлайн Goff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Йа не креведко, йа - гитарко...
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #2 : Ноября 30, 2007, 01:20:22 »
Сам хотел бы знать ответ на этот вопрос. Вообще знаю, что логическим развитием любой мелодии или произведения в целом является ход: тоника (1 ступень), доминанта (4 ступень), субдоминанта (5 ступень), тоника, плюс их можно разнообразить всякими обращениями и надстройками, но могу сильно заблуждатся. Тоже как и автор темы хотел бы получить ответ на этот вопрос.
Что касается книг: все таки хотелось бы получить ответ от знающего человека (что называется "на пальцах"). Хотя сам книги почитываю, считаю это очень полезным и даже необходимым.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #3 : Декабря 01, 2007, 04:34:21 »
Но! Когда я хочу как-то логически завершить фразу, у меня получается какой-то хлам. Я знаю что есть методы которые поддаются логике на этот случай
Необходимо научиться завершать фразы "в нужное время и в нужном месте". Разумеется здесь у музыканта много свободы и разнообразных возможностей, но начинающему полезно освоить фразы протяженностью два такта с остановкой на 3й доле второго такта (или синкопой к ней). Нота, на которой остановился, требует дополнительной обработки - вибрато или определенного способа снятия, остановки.
Когда двухтактовая фразировка прочувствована можно переходить к дроблению (1+1) и суммированию. Дальше пробовать затакты, сильные слабые доли и тд.

Вообще полезно отдельно от выбора нот поработать над ритмической структурой фраз, над ритмическими шаблонами. Иногда даже рекомендуют в качестве шаблона взять стихотворную фразу (или даже разговорную) и "играть" ее на разные лады, посочинять риффы (риффы в первоначальном (духовом) смысле). Есть и другие приемы развития ритмической структуры фразировки.

Так же полезно представлять разные способы соединений фраз. Но это зависит от стиля и звука...
Это к вопросу о "нужном времени".

А насчет "нужного места" - желательно останавливаться на аккордовых тонах. А так же знать характерные завершающие обороты. Это так же зависит от стиля.

Ну и, конечно, снимать анализировать мастеров, а так же пытаться напевать то, что хочешь сыграть.

Этим, конечно, рекомендации не ограничивыаются, но для начала хватит. ))

***Вообще знаю, что логическим развитием любой мелодии или произведения в целом является ход: тоника (1 ступень), доминанта (4 ступень), субдоминанта (5 ступень)***
Это скорее относится к логике гармонического движения, и то не всегда. Если я правильно понял вопрос, речь шла о мелодических фразах.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #4 : Декабря 01, 2007, 04:37:16 »
PS Да и "аппликтурое мышление" , думаю, в этом вопросе не поможет. Скорее "Рок Импровизация 1,2 " или что-нибудь в этом роде (Стетина, например).

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #5 : Декабря 01, 2007, 14:22:32 »
...Ну и, конечно, снимать анализировать мастеров, а так же пытаться напевать то, что хочешь сыграть...
Почему? почему не пытаться напевать и потом адаптировать на гитаре?
Апликатурное мышление дает основу, а потом можно и Рок импровизациюю...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #6 : Декабря 02, 2007, 10:37:23 »
Почему? почему не пытаться напевать и потом адаптировать на гитаре?
Действительно - почему не пытаться напевать? Я и написал: "Ну и, конечно,... пытаться напевать то, что хочешь сыграть."

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #7 : Декабря 02, 2007, 20:44:09 »
Сорри. Невнимательно прочел

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Зарегистрированный
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #8 : Декабря 02, 2007, 20:53:19 »
Мне кажется что автора тревожит фразировка вопрос - ответ.

Оффлайн ace.3000 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #9 : Декабря 07, 2007, 08:01:48 »
суть в том что в голове я слышу как завершается этот отрывок, но перенести на гриф получается это очень редко

Оффлайн Efiop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 192
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #10 : Декабря 07, 2007, 15:24:31 »
ace.3000: ну в этом случае я думаю лучше всего петь в унисон с гитарой!
а потом пальцы должны сами найти ноту которая у тебя в голове!

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #11 : Декабря 07, 2007, 17:22:32 »
ace.3000: это сольфеджио. теория тут ни при чем. почти ))

Оффлайн Let There Be Rock

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #12 : Февраля 23, 2008, 23:52:10 »
заканчивай аккордом Ем и все будет ОК

Оффлайн Svoy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #13 : Января 13, 2010, 01:05:05 »
Кто знает - скажите пожалуйта как быть.
Вот я выбрал тональность. Ноты этой тональности принадлежат одной, самое большее - двум октавам. На шестиструнной гитаре со строем E-H-G-D-A-E не возможно взять аккорд чтобы все ноты аккорда принадлежали только октавам тональности. Тут уже получается обращение аккорда. Как брать аккорд на всех 6 струнах чтобы он принадлежал нужной тональности?

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #14 : Января 13, 2010, 06:25:58 »
Svoy, дай затянуться.  :)