Автор Тема: Нужна помощь в теории  (Прочитано 5919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #30 : Января 13, 2010, 18:22:32 »
а как обращения и октавы связаны?

Берем аккорд. Переносим тонику на октаву вверх. Получаем первое обращение, секстаккорд.
Отсюда, возможно, был вопрос, какие ноты аккорда в каких октавах брать, чтобы получить основное трезвучие, а не секстаккорд какой-нибудь. :)

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #31 : Января 13, 2010, 18:40:47 »
Кто знает - скажите пожалуйта как быть.
Вот я выбрал тональность. Ноты этой тональности принадлежат одной, самое большее - двум октавам. На шестиструнной гитаре со строем E-H-G-D-A-E не возможно взять аккорд чтобы все ноты аккорда принадлежали только октавам тональности. Тут уже получается обращение аккорда. Как брать аккорд на всех 6 струнах чтобы он принадлежал нужной тональности?

Не было такого вопроса :acute:

А про обращение он просто ни к селу, ни к городу взял, да ляпнул  :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #32 : Января 13, 2010, 21:18:24 »
обращения, аккорды берутся не только в "чистом" виде) Полезно почитать про положения аккордов, расположения, энгармонизм)
Если про октавы-то не имеет значения, в каокй ктаве берется тот или иной тон аккорда - все зависиит от расположения). Ну например, ноты могут располагаться в тесном положении -не шире кварты друг от друга. В широком-шире кварты) Кажется, правльно объяснил)

Можно кое-что здесь прочесть
http://7not.ru/harmony/5.phtml



... и добавил:

Послушайте, я серьёзно спрашиваю. Если в аккорде из трёх или более звуков, взятом на шести струнах - есть звуки, не принадлежащие выбранной тональности, то как выяснить, какой тональности приадлежит этот аккорд?
Аккорд из трех звуков имеется только в теории) В лкассике используется четырехголосие, где дублируется основной тон (в обращениях-чаще квинтовый тон и иногда терцовый). Положение аккорда- это то, в каком мелодическом положении находится аккорд, или так-какой тон (квинта, прима, терция, септима и тд) находится в самом верхнем голосе) А отстоять тона друг от друга могут насколько угодно, хоть в других октавах) Ты хотя бы почитай бригадный учебник)
« Последнее редактирование: Января 13, 2010, 21:26:20 от Gnot »

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #33 : Января 13, 2010, 21:26:55 »
Цитировать
Как брать аккорд на всех 6 струнах чтобы он принадлежал нужной тональности?

Есть мнение, что надо настроить гитару  :)

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #34 : Января 13, 2010, 23:23:16 »
>Аккорд из трех звуков имеется только в теории)

спорная фраза - даже в контексте всего высказывания   :hmmm:

Оффлайн Svoy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #35 : Января 14, 2010, 02:19:21 »
Парни, спасибо вам всем за помощь, ответы. Я разобрался. Самостоятельно, по электронным ресурсам, в том числе по предлагаемому выше http://7not.ru Хорошо там теория изложена.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #36 : Января 14, 2010, 06:29:03 »
Я разобрался. Самостоятельно, по электронным ресурсам, в том числе по предлагаемому выше http://7not.ru
Ну, Вы это... нас запутали, заинтриговали, а теперь "всем спасибо, все свободны". Вы уж объясните, что поняли и в чем была ошибка.
Вообще, если исходить из традиционного определения тональности, например, (вариация вики):

"тональность — это категория, связанная с высотным положением лада, а проще высота лада."

или вариация 7not.ru:
"Абсолютная (то есть, безотносительная) высота, на которой расположена тоника лада, называется тональностью."

то тональность зависит от высоты - например, "абсолютная" высота С4 выше, чем С3, а значит этот лад на другой высоте - уже другой лад )))

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #37 : Января 14, 2010, 13:53:37 »
тональность зависит от высоты - например, "абсолютная" высота С4 выше, чем С3, а значит этот лад на другой высоте - уже другой лад )))
Не, из этого определения следует, что этот лад на другой высоте - уже другая тональность, а не другой лад.

Да, получается, определение не правильное в общем случае. :(
А интуитивно кажется, что всё верно. Но, если строго ему следовать, то в разных октавах действительно могут быть разные тональности. Никогда не задумывался об этой неточности!
Интересно.

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #38 : Января 14, 2010, 14:13:32 »
Цитировать
Не, из этого определения следует, что этот лад на другой высоте - уже другая тональность, а не другой лад.

Вспомнилось.  :) Лад превращается... превращается лад... в элегантную тональность!  :D 

Ну с вики-то всё понятно, а вот о семи нотах лучшего мнения был.  :(
На счёт вики - достаточно просто на клавиатуру ф-но посмотреть, чтобы понять всю бредовость такого пределения.  ???
А определение семи нот... "давайте сыграем в тональности 77.78Гц-мажор"   ;D

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #39 : Января 14, 2010, 14:43:04 »
Цитата из Способина:

"Тональностью называется высотное положение лада."(1)

И ниже сноска:
1)"Как сказано в параграфе 61, ладовая система распространяется на все октавы звукоряда. Поэтому перемещение системы на одну простую или составную чистую октаву не меняет её тональности."

У мэтров всё чётко и точно.
Думаю, вот эту важную сносочку и забыли на вики и 7нот.

Получатся, вроде и всё правильно написано. Но понимание совсем неправильное приходит.

Отсюда вывод.
Читайте проверенные учебники, а не интернет-ресурсы. Благо, сейчас эти учебники покупать не обязательно - всё есть в электронном виде.

Оффлайн Svoy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #40 : Января 14, 2010, 15:20:45 »
Вовсе не думал что вас так заинтересует. Вам-же всё давно ясно.
Просто на 7not.ru касаемо аккордов написано, что тона аккордов можно брать не важно на каких октавах и в какой последовательности гармоническая роль их при этом не меняется. Ну а потом я просто спросил у знакомой своей с консерваторским образованием, и она сказала, что принадлежность аккорда к тональности определяется ТОЛЬКО нотами гаммы этой тональности, а к каким октавам эти ноты принадлежат - не важно. Звучание конечно несколько разнится, но тут надо выбирать подходящее.

И ниже сноска:
1)"Как сказано в параграфе 61, ладовая система распространяется на все октавы звукоряда. Поэтому перемещение системы на одну простую или составную чистую октаву не меняет её тональности."
Вот здесь суть вопроса который меня интересовал. Надеюсь все нашли ответ на вопрос, который ранее появился.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #41 : Января 14, 2010, 16:45:43 »
Вот здесь суть вопроса который меня интересовал. Надеюсь все нашли ответ на вопрос, который ранее появился.
Жаль... значит не получится многостраничной животрепещущей дискуссии, подобной "Сколько нот: 7 или 12?"
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=59393.0

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #42 : Января 14, 2010, 17:30:40 »
Ну, Вы это... нас запутали, заинтриговали, а теперь "всем спасибо, все свободны". Вы уж объясните, что поняли и в чем была ошибка.
Вообще, если исходить из традиционного определения тональности, например, (вариация вики):

"тональность — это категория, связанная с высотным положением лада, а проще высота лада."

или вариация 7not.ru:
"Абсолютная (то есть, безотносительная) высота, на которой расположена тоника лада, называется тональностью."

то тональность зависит от высоты - например, "абсолютная" высота С4 выше, чем С3, а значит этот лад на другой высоте - уже другой лад )))


Но есть еще модальность  8) 8) 8)
Стррррашное такое слово) Причем никто нормально объяснить не может, что же это) Только  Холопов) А почитав его, будете неприличными словами ругаться, типа "ангемитонность", "дедокафония" и пр)

Оффлайн Svoy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #43 : Января 14, 2010, 17:54:43 »
Почему не получится дискуссии? Можно.
На самом деле - стоит больше узнать о гармонизации, наверное. Я-бы ни за что не стал обращаться к теории музыки, если-бы у меня с ходу на практике получалось подбирать аккомпанемент, как вон другие могут.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Нужна помощь в теории
« Ответ #44 : Января 14, 2010, 18:05:11 »
Почему не получится дискуссии? Можно.
На самом деле - стоит больше узнать о гармонизации, наверное. Я-бы ни за что не стал обращаться к теории музыки, если-бы у меня с ходу на практике получалось подбирать аккомпанемент, как вон другие могут.
тут надо все-таки немного гармонию знать. Ну и плюс обороты натуральных ладов)