Не было ли у вас ситауции, когда некий музыкальный материал поначалу казался плохо, негодно звучащим, но по прошествии некоторого времени происходило "привыкание", а затем осознание того, что звучание вполне приемлемо и даже хорошо? Такие вещи могут случаться с джазом, современной академической музыкой — практически с любой сложной или достаточно непривычной музыкой.
А ещё, такие вещи могут случаться при написании музыки и игре с лажей.
Допустим, берёт ничего не знающий человек расстроенную гитару, находит в инете аппликатуру C и играет её. Т.к. он ничего не понимает в музыке, он думает что играет правильно; сначала ему будет казаться, что что-то не то, но потом он привыкнет к расстроенному звуку и ему будет казаться это звучание нормальным; а несоответствие с оригиналом он скорее всего спишет на отличающийся тембр именно его гитары.
Другая проблема, когда ты пишешь музыку. Я писал треки в Fl Studio (но к гтп тоже применимо то, что сейчас объясню). Сидишь, набиваешь ноты, слушаешь раз по 50 что получилось, потом редактируешь, добавляешь ещё что-то, опять слушаешь... спустя час уши забиваются настолько, что тебе кажется "вот, всё норм, именно то, что я хотел, идеальный трек". Идёшь отдыхать, заниматься своими делами, часов через 5 включаешь сочинённую мелодию, слушаешь: "и что же это за диссонансная херня получилась".
Произошло так потому, что за время прослушивания слух "забился" и даже лажа начиналась казаться нормальной. Но после того, как слух отдохнул и очистился, он снова слышит лажу. Из-за этого феномена мне приходилось специально брать перерывы во время создания музыки в fl studio чтобы услышить, есть ли там лажа или нет.
Аналогичный феномен возникает, когда гитарист играет и "не слышит себя" - играет какой-то техничекий приём, вроде всё норм. А потом слушает запись себя и слышит лажу.
Ну это я ни к чему - просто говорю о том, что данный феномен встречается и в таких вещах, а не только при восприятии "современного атонального джаза и прочей новой музыки")