Гуру в муз. теории, хелп!! ))
В общем, сейчас перевожу (перевел уже) Guitar Scales Method, скоро выложу. Единсно, в голове так и не уложилось - это вечное "modes". То ли для него в английском есть два значения: а) Лады (звукоряды конечно, а не frets) б) Ступени лада
То ли я чего туплю, и значение одно: mode = лад (определенный звукоряд)
Для иллюстрации:
В начале книги автор дает два примера. Звучит определенная последовательность аккордов - в до мажоре - и показываются на грифе все ноты этой тональности. Римскими цифрами обозначены ступени.
В первом примере римскими цифрами показываются
ступени гаммы. Т.е., при смене аккорда, тоники и другие аккордовые ноты падают уже на другие ступени гаммы, но сами ступени остаются неизменны.
Во втором примере - показываются уже ступени лада, как я понял. Короче, вот чего пишет: "as u see, the "parent scale" is always the same (C major) but the scale degrees (I II III etc) show you the modes". Если дословно: "как видите, "родительская гамма везде одна и та же (С мажор), но ступени гаммы (I II III и т.д.) указывают вам лады".
Можно так сказать? Или все же правильно сказать "указывают вам СТУПЕНИ лада"? Как это - указывают лады; ионийский,дорийский, фригийский - это ж сами полноценные звукоряды, как они могут содержаться в уже имеющемся звукоряде С мажорной гаммы?
Сорри за сумбур, не могу просто уложить у себя в голове это до конца, и это важное значение имеет для дальнейшего перевода, много мест подобных... Если надо, могу еще выложить примеров, где мне непонятно.
...Есть еще один вопрос в этой области, но пока не могу его толком сформулировать... как соотносятся различные аккорды и различные лады... придумаю напишу)
Спасибо за помощь!
... и добавил:...хотя иногда автор использует полноценное "mode degrees", т.е. как раз дословно "ступени лада".
... и добавил:Вот, так понятнее вопрос будет:
здесь играет С maj7
аккорд сменился на Dm7. Как будет правильно сказать про ступени? Что они теперь показывают?
... и добавил:красным помечены тоники, желтым - остальные ноты, входящие в звучащий аккорд, белым - ноты, входящие в "родительскую" гамму, но не в звучащий аккорд.