Автор Тема: Об отношении к теории  (Прочитано 11007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #150 : Февраля 12, 2014, 16:43:55 »
Вопрос, нужна ли теория тоже безумно скучен...
Только не в этом разделе ;D

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Об отношении к теории
« Ответ #151 : Февраля 12, 2014, 16:44:47 »
А чо я, чо я? :)

Востребованным композитором не являюсь, мультиплатиновые альбомы не пишу, Грэмми не выигрывал.
Импровизатором, чтобы сидящие в зале три калеки с умным видом нахмурив брови оценивали мои эксесизы, не являюсь. Так что вполне могу быть неправ в своих суждениях. Более того, теорией заниматься как начал, так и закончил :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #152 : Февраля 12, 2014, 16:50:49 »
Так что вполне могу быть неправ в своих суждениях.
Да прав, прав, стопудово, кроме шуток.

... и добавил:

Да, кстати, о девушках, которых не обманешь техничностью и теоретической подкованностью.
Абызова, Бершадская... :D
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 17:00:57 от MrLf »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • Репутация: +531/-60
  • .
Re: Об отношении к теории
« Ответ #153 : Февраля 12, 2014, 17:13:35 »
Девушкам, как я заметил, вообще пофигу на гитару, они как и любой слушатель чувствуют не то, что ты хочешь передать, а что-то свое: песни, строчки текста или мелодии у одного человека могут вызвать какие-то свои воспоминания и эмоции, а у другого — не могут, или вызовут совсем другие эмоции.

Пацанчик из Экибастуза воспримет песню про «Кольщик, наколи мне купола» всерьез, жызненно, за душу берет в натуре. А я вот слушаю и это для меня из разряда какого-то такого... ну в общем немного смешно даже :)

Гитара как правило девочкам неинтересна совсем, ну правда это смотря какие девочки, но если брать «серьезные стандарты», так сказать, ну там чтобы фигура, ноги от ушей и фейс как надо, то им твоя игра вообще обычно до одного места. А вот как ты выглядишь там, выпендриваешься и все такое — оно реально важнее. Там можно хоть Гатригована шпилить, хоть Естэрдей — обычно без разницы.
Можно наиграть полную фигню вообще, зато нормально выглядеть и потом если знать какие слова ей говорить — она даст :)
А можно играть очень круто, а потом ни бэ ни мэ, и досвидос, тащемта.

Это так, оффтоп больше, но раз затронули девочек — вот небольшие наблюдения.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #154 : Февраля 12, 2014, 17:33:22 »
eye, а зачем ещё нужна теория
А ответ, данный уважаемым на классике Olorulus, чем не устраивает?("нужна не больше, чем любая иная наука").
( http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=76774&p=1146340&viewfull=1#post1146340 ).

Я, в свою очередь писал, где я вижу использование теории, это ответ 3х летней давности
...Но при сочинении я не опираюсь на теорию, а только на свой вкус (нравится-не нравится), слух, ассоциации, знание инструмента и тд. Возможно, знание теории как-то играет роль, но неосознанно - на уровне слуховых "знаний".
Теория же используется для понимания "устройства" чужой музыки, для аранжировки, для объяснений ученикам каких-то моментов, и для импровизации. Так же теория доставляет удовольствие, как вещь, которая объясняет то, что освоено интуитивно и удовольствие от  постижения закономерностей.

Поэтому нахожу эту тему в любом виде скучной, если бы не участие Дмитрия Малолетова.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 17:35:07 от eye »

Оффлайн Flamestrike

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 901
  • Репутация: +18/-6
Re: Об отношении к теории
« Ответ #155 : Февраля 12, 2014, 17:41:08 »
Гитара как правило девочкам неинтересна совсем, ну правда это смотря какие девочки, но если брать «серьезные стандарты», так сказать, ну там чтобы фигура, ноги от ушей и фейс как надо, то им твоя игра вообще обычно до одного места. А вот как ты выглядишь там, выпендриваешься и все такое — оно реально важнее. Там можно хоть Гатригована шпилить, хоть Естэрдей — обычно без разницы.
Можно наиграть полную фигню вообще, зато нормально выглядеть и потом если знать какие слова ей говорить — она даст :)
А можно играть очень круто, а потом ни бэ ни мэ, и досвидос, тащемта.

Это так, оффтоп больше, но раз затронули девочек — вот небольшие наблюдения.

Какой оффтоп, наконец-то перешли к главному вопросу )

Хотя если грамотно выглядеть, выпендриваться и говорить, вообще даже неважно, есть у тебя гитара или ты так приперся )

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #156 : Февраля 12, 2014, 17:51:43 »
Ответы "нужна не больше, чем любая иная наука" и используется "для аранжировки, для объяснений ученикам каких-то моментов, и для импровизации" — они не слишком конкретные. В отличие от этого, ответ Jamiro конкретен. А у Дмитрия получилось "согласен с Гованом, не противник теории", а два-три уточняющих вопроса — и выясняется, что теория ему не нужна вообще, принципиально.

Ну да ладно, я остаюсь при своём: теория открывает дорогу слуху. Работает по схеме: узнал/выяснил интеллектуально — попробовал/проверил — научился/сыграл. И похоже, это единственный способ её практического использования. И вообще, единственный аргумент, который оправдывает её существование, как и "любой иной науки".

... и добавил:

Или, то же самое, но в другой формулировке: теория позволяет сыграть то, что не слышишь. В частности, при общении между музыкантами (например, сыграть не то, что "слышишь", а то, что просят/нужно).
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 17:54:45 от MrLf »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
Re: Об отношении к теории
« Ответ #157 : Февраля 12, 2014, 17:56:05 »
Вывод очевиден, Говану бабы не дают, приходится теорию и технику на уроках показывать  :D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #158 : Февраля 12, 2014, 18:02:12 »
Если спросить "для чего нужна голова", то конкретным ответом, возможно, будет "чтобы туда есть", но это не значит, что ответ единственно правильный (как и любой другой - короткий и однозначный).

Цитировать
Вывод очевиден, Говану бабы не дают, приходится теорию и технику на уроках показывать
или более того - ему надо задуматься об ориентации.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 18:30:17 от eye »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2134
  • Кот ДаВинчи
Re: Об отношении к теории
« Ответ #159 : Февраля 12, 2014, 18:32:24 »
MrLf, задумайтесь над ответом "не больше, чем любая иная наука" еще раз. На самом деле, ответ конкретный и исчерпывающий.  Вот смотрите: Вам нужна математика? А физика? Или её разделы: оптика, механика, гидродинамика? А химия, биология нужна? Вполне может быть, что какая наука Вас совершенно не интересует, а какая-то помогает зарабатывать деньги. В любом случае, для каждого из нас есть как "нужные" и интересные науки, так и неинтересные и кажущиеся ненужными. Для одного химия дело всей жизни, а для другого — рвотное средство. Так и теория музыки. Каждый сам вправе решать, что ему нужно и для чего (ведь наукой можно заниматься для души, ради денег, ради самоутверждения, ради помощи другим/себе, ради каких-то других целей). И если одному теория не поможет ни сочинять, ни развиваться, то это не означает, что это верно и для другого человека.

И еще можно провести параллель с техникой: зачем нужна растяжка? А свип? А ПШ 32ми в бешеном темпе? Можно стать известным гитаристом и не умея играть свипом. А можно и умея, а можно даже в обоих случаях не стать гитаристом вообще. Дело ведь не в свипе... Каждый сам решает что и зачем ему нужно, куда стремиться, в конце-концов.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Об отношении к теории
« Ответ #160 : Февраля 12, 2014, 18:45:31 »
(ведь наукой можно заниматься для души, ради денег, ради самоутверждения, ради помощи другим/себе, ради каких-то других целей).
По-моему, это заложено в сущность человека - постигать окружающий мир. Зачем - он не знает, может не надо было то яблоко есть...
А, вообще, удивляет такой прагматизм многих занимающихся музыкой на любительском уровне - все эти вопросы - сколько я заработаю музыкой, чего можно достичь, что является по-настоящему правильным, как стать чемпионом, как понравиться дифчонкам с помощью музыки, что для этого играть и тд. Интересно, как много здесь людей, которые просто любят музыку и готовы чем-то платить, чтобы ей заниматься?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #161 : Февраля 12, 2014, 19:46:59 »
rocknrollplayer, ответ "каждый сам решает" я считаю плохим потому, что в музыке есть не только субъективная сторона, но и объективная. Если бы последней не было, обучение музыке потеряло бы смысл. Поэтому вопрос "как сделать правильно" — это хороший вопрос. Желание получить конкретные ответы на свои вопросы столь же правомерно. Человек, который не понимает этого — профнепригоден как педагог.
Интересно, как много здесь людей, которые просто любят музыку и готовы чем-то платить, чтобы ей заниматься?
Думаю, достаточно много. Сам считаю себя таким.

В продолжение темы, есть такой вопрос.
Существуют ли такие вещи в музыке, которые невозможно сделать без использования теории? Вопрос касается только практики — сыграть, аранжировать, сочинить.

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Re: Об отношении к теории
« Ответ #162 : Февраля 12, 2014, 20:11:40 »
А чо я, чо я? :)

.
Импровизатором, чтобы сидящие в зале три калеки с умным видом нахмурив брови оценивали мои эксесизы, не являюсь.
Даааа)Всего одной фразой можно убить у молодёжи, всякое желание заниматься искусством импровизации)))

Оффлайн dbd

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +27/-5
Re: Об отношении к теории
« Ответ #163 : Февраля 12, 2014, 20:13:27 »
В продолжение темы, есть такой вопрос.
Существуют ли такие вещи в музыке, которые невозможно сделать без использования теории? Вопрос касается только практики — сыграть, аранжировать, сочинить.
Капец... Спроси это у цыган играющих мануш и скорее всего читать то не умеющих, или кого в Бразилии тоже безграмотных, но играющих-поющих-танцующих... Батенька, у вас просто пунктик...Пушкин в подобном случае сказал: Страшно далеки были они...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Об отношении к теории
« Ответ #164 : Февраля 12, 2014, 20:16:41 »
Капец... Спроси это у цыган играющих мануш и скорее всего читать то не умеющих, или кого в Бразилии тоже безграмотных, но играющих-поющих-танцующих... Батенька, у вас просто пунктик...Пушкин в подобном случае сказал: Страшно далеки были они...
dbd, почему именно у цыган, играющих мануш?
А почему не спросить у великих композиторов, которые писали учебники гармонии, например?
Или ты настолько "страшно близок", что и в голову не пришло? :)
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2014, 20:21:17 от MrLf »