Дима, это все лирика и никаких ссылок ты мне не дал. Слова, слова...
Я даже про Ткаченко не смог ничего найти.. Кто такой Ткаченко? Многих знаю - о нем не слышал. Если он один из лучших теоретиков, то у него должны быть печатные труды. Дай пожалуйста концы, хотя бы инициалы и место где он преподает.
Я не знаю, чего он там тебе давал и чего ты у него взял )))
Знаем мы, как студенты учатся - лишь бы зачет сдать.))
Я учился у Бриля и Чугунова. Но они хоть имеют печатные труды.
Ответа о функциях в лидийском ладу я тоже не получил.
Вот аккордика лидийского лада, распиши функцию каждого аккорда:
Fmaj7 G7 Am7 Bm7-5 Cmaj7 Dm7 Em7.
Потом построй полноценные гармонические обороты в лидийском ладу, по типу мажоро-минора, и чтобы сохранялось сквозное тяготение к тонике.
Риторические вопросы:
Почему классическая доминанта работает, как доминанта? Почему функциональная система возникла на основе натурального мажора? Что такое доминантовый вводный тон и какую роль он играет... Зачем придумали гармонический минор?
На экзаменах я так не отвечал, так как это неправильно с классической точки зрения...
Ну вот видишь... Какие-то двойные стандарты... И что за классическая точка зрения, если она в корне неверная...
Но система работает и дает возможность очень быстро ориентировать в любых ладах, а главное запоминать связи, сохранив их в памяти...
Никто не против систем.
"Системы" могут быть разные. Мы не о системах щас говорим. Одни люди играют на все мажор и говорят им так удобно, другие в мажорной тональности при обыгрывании Sii говорят, что это дорийский минор - им так удобно.
Но мы как бы подходим сейчас с точки зрения науки.
Я и сам, когда не интересовался этим вопросом, рассуждал примерно как ты. Переносил функции на разные лады. Там где-то на первой странице есть схема функций в ладах. Но это все условные функции - экстраполяция мажоро-минорных отношений на диатонические лады.
А дальше выставляют уже случайные ключевые знаки для отражения лада.... Таким образом, сама нотная запись регулирует отношения и находится в мажоро-минорной системе.
Это всего лишь традиция, связанная с преобладанием мажоро-минора.
Бах, например, ставил ключевые знаки по дорийскому минору, а потом писал в эолийском.
По твоей логике здесь должен стоять си бемоль при ключе:
Я повидал на свете грамотеев)))
К чему это? Такие "аргументы" - проявление слабости позиции.
Так как под "доминантой" сейчас понимают не только доминантсептаккорд (который давно уже во многих стилях стал тоникой), а противоположность тонике, которая стремится к разряжению.
Ну так это и есть бифункциональная форма отношений в ладу - "устой-неустой" или "тоника-нетоника", характерная для модальности.
А назови, пожалуйста, стили в которых малый мажорный стал тоникой (кроме блюза и производных от него - о нем уже достаточно). В них ведь нет классических TSD и, как правило, они в основе модальные. Твое замечание о малом мажорном септаккорде только подтверждает мое мнение.
Например, фанк - он ладовый, в нем нет развитой TSD системы. Играется все вокруг одного аккорда, потом куда-то переходит (в принципе куда угодно и без модулирующих оборотов - в них нет необходимости) и это становится временным ладотональным центром.
Ритм'n'блюз - примерно то же самый принцип.
Очень часто ладовый фрагмент на одном-двух аккордах может смениться функциональным мажоро-минором, чтобы дать гармоническое развитие музыки. Например
Какие еще есть стили?
Теория должна отвечать на запросы реальной музыки, а не подстраивать музыку под свои выработанные формулировки. Половина песен написана в дорийском миноре, где есть свои аккорды, свои тяготения, свои функции аккордов в данном ладу. Если хочется можно дать им названия, пусть это будет другое слово, но по функции это все равно будет доминанта, как противоположность тонике.
Если в дорийском миноре сыграть доминанту(м.маж7акк) на пятой ступени, то это будет самая настоящая функциональная доминанта - таково взаимопроникновение модального и "тонального" (тонального в узком смысле, как мы это обговорили). Но вот музыканты рокеры, не любят в дорийском миноре использовать доминанту, чтобы не образовывалось этой пошлой функциональности, но выдержать ладовость. Они понимают эту разницу. Как правило они основаны на i-IV или i-ii - на характерных аккордах лада и не имеют собственной развитой функциональной системы по типу SDT. Ну, i-IV будет ощущаться, как плагальный оборот t-S.
Можно, конечно, представить i-IV-bVII как t-S-Dvii, но в таком обороте отсутсвуют те активные тяготения, благодаря которым возникла функциональная система (не даром в миноре появился гармоничесая модификация с вводным тоном) и характер отношений аккордов и тонов такой системы в корне отличается от dur-moll системы. Конечно, в любом ладу есть функциональность в широком смысле.
Но нас интересует именно различие между ладовыми гармониями и всепобеждающим
функциональным мажоро-минором (я уже повторяюсь в ответ на ваши повторения).
Только если где-нибудь в заключительной каденции в самом конце квадрата, чтобы укрепить тонику.
Давай обсудим песни в дорийском миноре - приведи пример. Это будет предметно и по теме.
Когда я стану чуть постарше и подучусь, то я напишу работу по гармонии))))
Есть вероятность, что к тому моменту ты поменяешь свое мнение и будешь различать функциональную гармонию от ладовой, которая в корне отличается по звучанию, хотя ты и привязываешь к ней функции.
А пока у тебя везде функции SDT гармония шансона не отличается в принципе от гармонии битлов, например.
А Сырова все-таки почитай.
Модальная система это другой принцип организации. когда тональный центр меняется, и когда в аккордах действительно нет связей.
В модальной системе есть и должны быть связи - потому что она основана на ладах, а лад - это уже система отношений звуков относительно центрального тона. Но связи это иные - мелодические. Ну, самый просто пример функциональной гармонизации гаммы (допустим это мелодия) и модально-мелодической:
с - d - e - f - g - a - b - c - мелодия C - G - C - F- C - F - G - C - функциональная C - Dm-Em-F- G- Am-Bm-5 - C - мелодическая гармонизация (аккорд окрашивает мелодию) |
Послушай модальную вещь, которую я запостил - там модальность, ты сам сказал.
... и добавил:А вот, нашел у Бершадской, насчет функциональности в разных системах. Я обвел - красное - характерно для функциональной (я имею ввиду классическую функциональность, так как, по этой схеме они все функциональные) синие - для модальной.
Тут есть люди, которые смотрят в книгу, а видят фигу...
Вот у меня постоянно такое ощущение...
Вроде даю выдержки из книги, где про диатонические лады говорится, как о модальных, а в ответ - "принцип организации музыки, когда в аккордах действительно нет связей".
"Расширенная тональность" по Холоповым
Да при чем здесь расширенная тональность? Тональность может расширятся (и расширяется) за счет ладовых оборотов в том числе. И всякое расширение тональности расшатывает ее централизацию. Не знаю, стоит ли помещать здесь "книгу" в которую смотрят и не видят.. но читайте хотя бы те несколько слов, которые я выделяю: