Попробую вставить свои 5 копеек. Пытаюсь врубиться в эту тему уже давно, и вот только сейчас кажется начинаю понемногу въезжать. Вся проблема в том что не существует одного рецепта как сделать крутое соло и как выбрать лады для обыгрывания аккордов. Это можно сделать и так и эдак и еще вот так и вот так, у каждого музыканта свой подход и свои фишки.
Для меня так сказать "прорывным" в понимании оказался метод, описанный
eye - играть пентатонику (при этом обязательно нужно выучить где находятся основные ступени или хотя бы тоники в каждой базовой форме), постепенно добавляя "левые" ноты. Но ноты эти добавлять не от балды, а рассматривать каждый лад (их кстати не надо учить сразу все, лучше вызубрить до тошноты один чем путаться в семи) именно как пентатонику с добавленными "левыми" ступенями. Потом пробуем играть уже знакомые фразы из пентатоники, пытаясь вплести туда новые ноты. Так мы и начинаем понимать характер лада и его окраску. Надеясь понятно объяснил
Продолжу мучать данную тему
.
Вот читал все выше написанное и все равно не совсем понял.
Хотелось бы живого примера. (Игра в стиле хеви)
Допустим, у меня тональность Ля минор.
Аккорды идут следуюшие: Аm F Dm E
На аккорд Am и Dm какие лады подойдут? А главное ПОЧЕМУ ИМЕННО ОНИ? Как вычислять тот или инной лад для аккорда?
Напишу свое понимание всего этого. Обыгрывать будем вертикальным способом.
Берем первый аккорд Am.
Мы его можем обыграть:
1) Эолийским (натуральный) минором от ноты Ля
или же
2) вспомним что аккорд Ля состоит из тризвучия: Ля-До-Ми. Мы можем, к примеру, под аккорд Am сыграть Ионийский мажор от ноты до или Фригийский минор от ноты Ми.
Это все для первого аккорда Am.
Далее по той же схеме под остальные аккорды.
Верно я рассуждаю. Поправте меня.
Я бы обыграл все ля-минором. Постараюсь объяснить почему.
Ноты всех аккордов кроме одной (соль# из аккорда Е) входят в состав ля-минорной гаммыи, то есть все их можно обыграть ей одной если избегать того самого соль#. А можно и не избегать соль#, а наоборот акцентировать его, но только когда звучит аккорд Е. Т.е. сначала находишь гамму, включающую в себя максимально общих нот для всей последовательости аккордов, а потом акцентируешь не "влезающие" ноты в момент звучания аккорда.
Подход "на каждый аккорд свой лад" для начала слишком сложен и довольно редко используется в роковой музыке, это более распространено в джазе и прочей заумной музыке.
... и добавил:Также забыл добавить что неплохо разделить лады на мажорные и минорные.
Тогда дорийский, фригийский и эолийский будут строится на базе минорной пентатоники, а ионийский, лидийский и миксолидийский на базе мажорной пентатоники. Про локрийский лучше вообще забыть до лучших времен

Ну и вообще не стоит гнаться за количеством выученных ладов и не стараться впихнуть их все в каждое свое соло. Как показывает практика 80% рок музыки можно обыграть минорной и мажорной пентой, блюзовой гаммой, дорийским и миксолидийским. Вот их то и надо вызубрить для начала.