Интересно а как теоретически анализировать сетку когда под одним тональным центром объединяются дорийский (минор) и миксолидийский (мажор) ? К примеру:
первые два такта дорийский, вторые миксолидийский.
| Am G | D | D G | A ||
https://soundcloud.com/dmitry-maloletov/demo-dor_mix
В принципе Мажоро-минор - это порождение тонально-функциональной системы.
Я слышу этот фрагмент вообще в Ре. В данном случае тональность Ре слегка ослаблена благодаря модализму (v - миксолидийская, имени Дж.Леннона)
То есть этого фрагмента недостаточно, чтобы продемонстрировать тоникальность Ля, поэтому слух быстро "вычисляет" стабильную систему благодаря силе TSD I-IV-V (
v(mix) - IV - I- I - IV - V
При повторе фрагмента уже ничто не заставит слышать Am как дорийскую тонику.
... и добавил:Хотя можно придумать композицию, в которой будут чередоваться дорийский Ля минор и миксолидийский Ля (и любые другие лады в придачу). Но это будет модальность со смешением одноименных ладов. Но это как-то не принято называть мажоро-минором, так как натуральные мажор и минор - это два "гармонических" лада тональной системы.
... и добавил:При повторе фрагмента уже ничто не заставит слышать Am как дорийскую тонику.
Я подумал, что в принципе, если предположить, что композиция выстроена так, что мы все-таки соглашаемся, что тоника Ля. То тогда, да, можно сказать, что вначалае был "минор", а потом "мажор". Хотя термины мажор и минор появились позже модальных ладов. Может поэтому мажоро-минор принято относить к другим случаям.
К тому же в моем представлении обычно он проявляется не в случаях изменения наклонения тоники (это скорее ладовая модуляция), а именно в смешении, объединении, в чередовании осталных аккордов мажора и минора при мажорной тонике. (В случае минорной тоники будет называться миноро-мажор).
... и добавил:Имеется через мажоро-минор.
T9 ?