Автор Тема: Окраска ладов  (Прочитано 10263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Окраска ладов
« Ответ #45 : Ноября 17, 2009, 04:28:42 »
Krage, SunMan все правильно перенес. Если бы он не менял тональность, то он продолжил бы играть в соль мажоре.
Все равно я не понял фразу
Цитировать
Не путайте аппликатуры ре миксолидийского с ре миксолидийским ладом
Что ты подразумеваешь под аппликатурами Ре миксолидийского и что под Ре миксолидийским ладом? (тавталогия не моя, а твоя)

... и добавил:

Как это? Объясни) Допустим у нас есть мелодия - фа, ре, си-бемоль, ля, до, си-бемоль, фа. Как мне перенести эту мелодию в другой лад так чтобы изменились интервалы и при этом мелодия осталась мелодией? (то есть чтобы она звучала, напоминала оригинал и т.д.)
Это напоминает анекдот про переписаную сонату с конца в начало :)
что тут объяснять? если в одной тональности, то просто имеет смещение ступеней.
Блин.. это показывать надо.

... и добавил:

Если я правильно понял задачу, то вот как:
1) обозначить все ноты исходной мелодии как ступени (1, b2, b3...)
2) выяснить ступени лада, в который переносишь
3) произвести соответствующую альтерацию ступеней исходной мелодии.

Вообще, полезное упражнение, приводит к неожиданным вещам, но необходимо чудовищное терпение  :)
Зачем? если это одноименные лады, можно просто в ключе прописать знак альтерации необходимый  ;) Если разные, то сначала транспонируем в новую тональность, а потом производим вышеописанное действие :crazy:
Это как одного человека (не помню кого) попросили транспонировать все произведение на терцию. Он взял, написал в начале цифру 3 и нарисовал на все протяжение пунктирную линию :crazy: Это не ошибка 8)

... и добавил:

И вышел ля ионийский :) В данном примере не видно, я плохой дал. Например фа-ионийская гама (тобишь фа-мажор):
F, G, A, A#, C, D, E, F
Поднимаем на две (две а не три кстати - чтобы было ля) ступеньки, получаем:
A, B, C#, D, E, F#, G#, A
Что соответствует ля ионийскому (тобишь ля мажору).
И где тут изменение лада? Только изменение тональности


Смотри.. у тебя два примера:
Цитировать
F, G, A, A#, C, D, E, F
и
Цитировать
A, B, C#, D, E, F#, G#, A
откуда во втором появился до диез, когда в первом чистый до? Ты произвел транспонирование, а не сдвиг ступеней.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 04:36:57 от Krage »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #46 : Ноября 17, 2009, 09:37:28 »
Цитировать
Зачем? если это одноименные лады, можно просто в ключе прописать знак альтерации необходимый
Ну затем, чтоб видеть, какие ступени куда откуда пляшут. А со знаками при ключе - только запутаешься, лучше тогда брать при ключе знаки исходной мелодии (лучше ионийской "мамы"), а в "итоговую" добавлять случайные, уже ладовые. А вообще, по-моему, это только запутает изучателя ладов, поэтому лучше все-таки ступенями в данном случае оперировать.

... и добавил:

archeg,  :pozor:
мы не поднимаем ступени!!!знаки остаются те же самые которые и были при начальной  тональности!!!!!понятней так?)
У тебя всегда одна и та же гамма..только тоника меняется и получается другой лад...эт грубо говоря
Не, тогда вряд ли что получится, по крайней мере, это не будет наглядным. Тогда уж лучше по одной струне играть (по Гудрику), импровизируя по одним и тем же "клавишам", но на разный ладовый аккомпанемент.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 09:41:46 от Mi-fa-mi »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #47 : Ноября 17, 2009, 11:03:49 »
Mi-fa-mi, стоп..я чтоли не праильно понял?)
ну ща разберемся..по-полной..
итак..имеем соль-ионийский(соль-ля-си-до-ре-ми-фа#)
перетаскиваем это все например в ля-дорийский...и получаем что мы каждую ступень сдвигаем...
тоесть было у нас соль-до-ми-ля....теперь получается ля-ре-фа#-си..
или что-то разве не так?.а нууу)

Оффлайн archeg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • 10 сообщений в offtopic.flame.others
Re: Окраска ладов
« Ответ #48 : Ноября 17, 2009, 11:15:48 »
Смотри.. у тебя два примера:иоткуда во втором появился до диез, когда в первом чистый до? Ты произвел транспонирование, а не сдвиг ступеней.
Да, именно транспонирование. Потому что сдвиг ступеней можно делать только с гаммой, но не с мелодией. Как вы это себе представляете?
Например у меня там была мелодия, где F звучит целый такт как вступ (ну... такая мелодия :) ). Дальше идет идет чертвертями A#, C, A, G. У нас фа - тоника. Она звучит целый такт, на нее мелодия опираеться. Если ты допустим скажешь - ой, давай сделаем тонику - А. Я так понимаю у вас в решении два варианта (не въехал какого вы придерживаетесь):
1) Просто сказать - ой, а у нас терь тоника А. Но при этом F остаеться звучать целый такт, значит мелодия на него опираеться, значит не ля.
2) Заменить F на A. То есть в старой гамме у нас был F - I, щас уже A - I. Тогда мы вринципе можем поменять мелодию: (IV):A# -> D, (V): C -> E, (III): A -> C, (II): G -> A#. Будто бы даже шото вышло. Но только в фригийском ладу совершенно другие функции в ступенях. Черт, вы же слышите разницу между минором и мажором?) В фригийском ладу II ступень очень сильно тяготит к тонике, в ионийском не так. Аккорды поменяються - это все звучать не будет. Например в лидийском ладу кварта - увеличиная оО То бишь тритон. Сами знаете как он звучит - он используеться чаще (при построении мелодии) там в каком-то блек-метал наверное :)
В этом и идея транспонирования - мы можем менять ноты, но оставляя функционал старым. Потому что мелодия строиться на функционале. А не на нотах. И даже не на ступенях.
Знаете, мне это напоминает такое "преобразование" мелодии: Там была какая-то A, F, G, A - а я сыграл C D E F - и скажу что это преобразование - я первую А заменил на С, вторую F заменил на D и т.д. Я так легко сделаю из Лебединого озера Майнд шторм сатриани.

Пы.Сы. А что тогда по вашему делать с мелодией когда там нота которая вне гамы? ) Например пониженая II ступень? ))) Или что вы будете делать с модуляцией? В какой лад переходить? :)
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 11:21:52 от archeg »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #49 : Ноября 17, 2009, 11:57:00 »
archeg, ну..а как тогда перенести из одного лада..в другой...

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #50 : Ноября 17, 2009, 12:29:31 »
Да я так понял, что цель - прочувствовать харАктерность ладов на примере простой мелодии. Внегаммовых как бы нет.
archeg прав, в каждом ладу свой замут, если рассматривать одну и ту же мело-мысль только меняя тонику-тональность, то на слух сложно будет вообще что-то понять. Если не брать того, чем я щас занимаюсь (на одной струне), то я делал так: дергал педальную ля и играл под нее последовательно все лады от ля, акцентируя внимания на полутонах и примерно повторяя контуры своего "соло" во всех ладах. Где-то помнится, Сатриани на мастерклассе показывал что-то подобное, - играл педальную ми, что ли, и говорил "вот ща будет E-dorian.....а это вот E-phrygian..".ит.д.
Имхо, так быстрее и нагляднее можно врубиться, собственно, в окраску ладов и плюс еще протравить себе мозг концепцией тональной оси  :)

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #51 : Ноября 17, 2009, 12:34:27 »
народ..без обид..но это тоже самое что я прийду в магазин и мне будут пихать каждую гитару и говорить что она круче другой..и купи лучше её..вместо своих струн...понимаете к чему?
так вот...окраску ладов я сейчас делаю так..как Сатч рассказывал..только я беру на компе ноту ми..и зацикливаю.и она всегда звучит в это время я раз 50 играю ми-ионийский..ми-дорийский ну и т..д..тоесть по-очереди..пока не почувствую что-то в них...
но потом я тут же задал конкретный вопрос КАК ПЕРЕНОСИТЬ В ДРУГОЙ ЛАД!
я не сказал для того что бы почувствовать окрасу...а для того что бы ЗНАТЬ как это делать...
так что уж нормально расскажите без всяких выкрутасов и на русском языке...как переносить в другой лад...
Цитировать
акцентируя внимания на полутонах и примерно повторяя контуры своего "соло" во всех ладах
как это?
просто играется та же ля..а ты придумал соло в каком ладу?..а потом как играл его же в другом ладу...если не трудно дай аудио пример..ну или же гтп

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #52 : Ноября 17, 2009, 13:52:02 »
SunMan, с примерами щас сложно,т. к. на работе.  :)
У меня не было какого-то прямо "соло", только контуры. Типа из 4-й в 3-ю, из 6-й в 5-ю, стою на 7-й, потом через октаву 3я-2-я, слайд вниз, 6-5.... Естественно, ступени альтерируются в зависимости от лада. И приведенный пример со ступенями это не четкая схема (её как бы и не было), а просто вариант движения, который можно проиграть в рамках разных ладов, т.е. наметил примерно контур - и посмотрел в разных ладах как и чего и как)
А про полутонА - ну просто на слух хорошо запоминаются полутоновые "места" в ладу, можно делать бенды на полтона, тоже в мозг хорошо садится)
Цитировать
КАК ПЕРЕНОСИТЬ В ДРУГОЙ ЛАД
Я вот там говорил ранее про ступеневый подход, но вы сказали, что "все уже понял"  ???
Откуда вообще возникла такая необходимость? Как эксперимент - да, интересно, типа, вызов самому себе. А так - не понятно.  ???

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #53 : Ноября 17, 2009, 14:09:18 »
Mi-fa-mi, за то что погорячился сорри..ща..объясню..
такс...ну то соло тоесть ты играл просто на одной струне?а то я просто каждую след. ступень играл...тоесть как бы гамму да и все...
а насчет переноса..то я просто думал что в этой гамме одной и играть...тоесть без альтернаций ступений..так как если соль-ионийский..и перенести в ля-дорийский..то ноты же одни и те же получаются..так зачем их альтернировать?)или я опять не правильно опять сделал?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #54 : Ноября 17, 2009, 15:32:36 »
Не, правильно сделал. Тяжело будет услышать играемое тобой как другой лад. Как в первый раз на знакомый мажор-минор сыграл-услышал, так и будешь слышать. Можно попробовать помудрить с аккордами, я вот что-то не осилил в строении подчеркивающих лад аккордов, може у тебя получится интересно. попробуй вот, поиграй свою гамму на аккорды Am-D - наиболее показательная дорийская прогрессия. Или вот там у сатча чо-то известное лидийское на двух аккордах, флайин ин а блю дрим, что ли...Вообще, попробуй под аккорды поиграть.
Цитировать
а насчет переноса..то я просто думал что в этой гамме одной и играть...
Так и играй. Все-таки, имхо, ступенями переводить (если нужно именно "перевести") показательнее, чем на секунду-терцию-кварту повышать.

И еще. Я считаю, что лучше приблизительно запомнить звучание ладов, а переводы-туда-сюда, это так...
хотя...  :crazy:

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #55 : Ноября 17, 2009, 16:00:00 »
Mi-fa-mi, стоп-стоп..стоп)
так я и имел введу что переносить как бы ступеньками..просто сдвигать..
например у нас
1-2-3-4-5-6b
и у нас идет 1-5-3-2-6b эт типо в стандартном ионийском..переносим в дорийский и получаем
2-6-4-3-7
так ведь?)ггг)ну или дай уже пример)

Оффлайн archeg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • 10 сообщений в offtopic.flame.others
Re: Окраска ладов
« Ответ #56 : Ноября 17, 2009, 16:01:34 »
SunMan, да никак  ;D Если песня написана в конкретном ладу, то она останеться такой уже чтобы ты не сделал. Каверы на нее будут в нем же. Ну впринципе может кто-то и пишет иногда каверы в другом ладу, то это наверное надо иметь талант. И тут уже никакой теории - такое уже на слух.
Почему нельзя? Подчернку еще раз то что сказал. Есть у нас в песне I, II-, II последовательность аккордов. II- - уменьшенный аккорд. Допустим там F (I), F#(II-), G(II). Если мы перейдем из ионийского в фригийский лад, допустим сохраняя ступеня, то у нас выйдет: I - A, II - A# (в фригийском ладу II ступень опущена относительно ионийского). Тогда куда перейдет II-? В А или в A#? Так или иначе ты сыграешь два раза подрят один и тот же аккорд, хотя в оригинале там было три разных аккорда. Короче не выйдет у тебя оригинальной мелодии.
Хочешь послушать как они звучат - играй гаммы или подбери разные песни в каждом ладу. Но переносить одну и ту же не выйдет, - так нельзя. Что и пытался объяснить с самого-самого начала  :pozor:

Оффлайн Novak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 237
  • Держись!
Re: Окраска ладов
« Ответ #57 : Ноября 17, 2009, 16:12:45 »
Ребят, вот вам хорошая книга по этой теме с примерами и объяснениями! Сам сижу в нее втыкаю.
http://depositfiles.com/files/4c2s2z2dx
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 16:57:51 от Novak »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
Re: Окраска ладов
« Ответ #58 : Ноября 17, 2009, 16:16:38 »
archeg, та нее!я хочу просто научится переносить)))
а слышать их буду по-другому учится...с педальной нотой..ну или еще как-то)))

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #59 : Ноября 17, 2009, 16:25:05 »
archeg, да может выйти  ;D
Если хотение-желание и упорство есть - может быть эти манипуляции послужат и источником какой-то идеи.
Кто ж против? А что саму постановку задачи я не понял до сих пор - уж простите)
SunMan, слушай archeg -а, он всё правильно говорит.  :)
Зачем переносить-то, расскажи наконец!  :)