Автор Тема: Окраска ладов  (Прочитано 10039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #60 : Ноября 17, 2009, 16:35:16 »
Mi-fa-mi, я ж сказал)просто что бы знать как это делается..и может в будущем надо будет)или просто захочется секаса..вот и буду переносить)

Оффлайн archeg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +39/-19
  • 10 сообщений в offtopic.flame.others
Re: Окраска ладов
« Ответ #61 : Ноября 17, 2009, 16:51:37 »
archeg, да может выйти  ;D
Если хотение-желание и упорство есть - может быть эти манипуляции послужат и источником какой-то идеи.
Кто ж против? А что саму постановку задачи я не понял до сих пор - уж простите)
Та не, такие вещи разве что на слух подобрать. И это выйдет кавер, довольно сильно не похожий на оригинал. У него будет другое настроение. Лады задают настроение - меняешь лад, меняеться и настроение :)
Не путай SunMan'а - чувак хочет научиться делать такое, хотя такое по-дефинишину невозможно)

Вы должны понимать что значит невозможно в музыке. Это значит что оно то может в теории и возможно, и кто-то даже раз такое сделает как частный случай, но алгоритма для такой штуки нет) Нужно просто иметь мозги и слух. Это почти тоже самое что написать другую песню в другом ладу. Просто возможно используя какие-то начертания старой. Скорее всего у нее заведомо поменяеться структура, интонация, какие-то паттерны, ритм, всего лишь ради того чтобы это все хотя бы звучало. В итоге выйдет совершенно другая песня.
SunMan, в общем забей на это, алгоритма нету. Да и вообще нету такого понятия как перенести песню в другой лад :) Есть только в другую тональность. Когда будешь писать свое - там уже будешь в середине песни менять лады, например начало в миноре, потом переход в паралельный мажор. А конец там в гармоническом миноре :) Ну и т.д.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #62 : Ноября 17, 2009, 17:07:11 »
archeg, ага..ну вроде более-менее стало понятно))
вот теперь осталось услышать как звучат лады...эх...:)

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #63 : Ноября 17, 2009, 17:50:30 »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #64 : Ноября 17, 2009, 18:00:43 »
Magoga, а это он потом пошел в си-бемоль-минор?или просто си-бемоль ноту использовал в ля-мажоре?

Оффлайн archeg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Репутация: +39/-19
  • 10 сообщений в offtopic.flame.others
Re: Окраска ладов
« Ответ #65 : Ноября 17, 2009, 18:04:25 »
Оу, спасибо, Magoga, Отличный пример.
Шо за скейл правда непонятно - он взял ля мажор и опустил вторую ступень? Я на слух не очень воспринимаю, может он что-то еще изменил?
Тем не менее. Просто взял и опустил какую-то ступень - вот вам и результат. Мелодия стала довольно не похожа хоть и в этом случае узнаваема. Местами мне режет слух  :)
Что-то еще не понятно? ) Такого ты хотел, SunMan?

Это как договориться чтабы я все время писол вместа А букву О, а вместа О букву А. Звучит не ток, колична, на узноваема и читобельна. Талько эта рохитна ша ппц..... И никта ток не пишет.....
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 18:10:08 от archeg »

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #66 : Ноября 17, 2009, 18:11:51 »
archeg, ну типо того...))но тут еще разница хорошо слышна между минором и мажором....

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #67 : Ноября 17, 2009, 18:14:12 »
альтерация ступеней лада - хороший способ генерировать новую музыку из старой :)

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #68 : Ноября 17, 2009, 18:17:47 »
Magoga, так..а какой лад он взял?ля-ионийский или эолийский?

... и добавил:

скорее ионийский?

... и добавил:

такс..народ я тут запутался...я раньше думал..что чтобы полностью услышать лад..надо его от тоники играть..(так же и в соло..) но вот оказалось не так..но тогда супер вопрос..зачем играть дорийский?ведь можно играть тот же ионийский?какая разница?окраска же меняется если мы уже не от тоники играем..или я опять что-то не понял...просто не могу понять...как тогда играть и сделать эту окраску..разницы то не какой не получается что у нас ля-ионийский или же си-дорийский..все тоже остается....
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 19:06:10 от SunMan »

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #69 : Ноября 17, 2009, 23:04:25 »
Приблизительно что-то вроде этого:
1. ля минор - аккорды Am Em - a b c d e f g (в мелодии есть опевающие хроматические тона)
2. ля мажор - аккорды A   E   -  a b c# d e f# g#
3. ля фригийский мажор  - аккорды A Gm - a bb c# d e f g
4. ля гармонический минор

... и добавил:

про лады лень расписывать - вот цитата хорошая

If all the chords in your song are in Key, don't worry about Modes, just play in Key. When you have a song that's has chords NOT related to a common Key, that's a situation where you might want to explore Modes...or Modal Playing.

Many times times when you "learn modes" you are learning nothing but Diatonic Theory, or how there are scales within scales/Keys...but you end up with learning how to "play over chords" as in "this scale goes with this chord, now I need to change to this scale because the chord changed".

If you are learning Modes by way of Diatonic Theory, your time would be WISELY spent learning about Cadences and "tension and release". If you don't you could always be wondering about Modes for decades. Even in Modal Music you will still want/need tension and release, cadences are a great way to explore it.

For music that is actually Modal based try listening and learning these tune, I can't think of a better way to learn about Modes...these applications/songs will get you much further in Modes as supplement to your Diatonic Theory info...

So What by Miles Davis - Dorian
Maiden Voyage by Herbie Handcock - Dorian
Song for John by Stanley Clarke and Chick Corea - Lydian with tensions
Km-Pee-Du-Wee by Steve Vai - Lydian
Norwegian Wood the Beatles - Mixolydian
In Memory of Elizabeth Reed by The Allman Brothers - Dorian
Windows by Chick Corea - Lydian
More Ravi Shankar and Shakti than you can shake a stick at!If all the chords in your song are in Key, don't worry about Modes, just play in Key. When you have a song that's has chords NOT related to a common Key, that's a situation where you might want to explore Modes...or Modal Playing.



... и добавил:

и еще

The real problem with modes (why so many guitarists misunderstand or misuse the terms) is that once, not so long ago, someone had the bright idea (not!) of naming fret patterns after modes.
That incredibly dumb idea then got conflated with the slightly less dumb idea that certain chords belong with certain modes (and vice versa), and then the hardly-dumb-at-all-but-easily-misunderstood idea that modes have different "moods".
This ends up in the crazy situation of seeing every chord in a chord progression as a separate mode, with the even crazier notion that you have to (accordingly) "apply" a different pattern to each chord. Or (just as mistaken) that you could "apply" a different mode to "change the mood".

As others say, however, modes DO have a place in modern music, but they must be understood as sounds in their own right (for composing or jamming), not as ways of approaching existing key-based music.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2009, 23:19:26 от Magoga »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Окраска ладов
« Ответ #70 : Ноября 18, 2009, 01:01:06 »
Цитировать
Но только в фригийском ладу совершенно другие функции в ступенях
Совершенно верно. Мы этого и добивались.
Цитировать
В этом и идея транспонирования - мы можем менять ноты, но оставляя функционал старым. Потому что мелодия строиться на функционале
Мы как раз и добивались смены функционала, чтобы прочувствовать особенность лада.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #71 : Ноября 18, 2009, 15:44:05 »
Решил тут (из горячечных попыток в ЛС втолковать Санмену) продублировать  картинку :)
Не очень понимаю, что тут может быть непонятного, но тем не менее... может кому-то поможет что-то понять. (не зря ж рисовал  :crazy: )
Должно быть все понятно.
Серое - общее у диатонических "миноров" (или мажоров), цветное, соответственно, отличия, т.е. характерные для данного лада ступени (например, #4  в лидийском).

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #72 : Ноября 18, 2009, 17:23:22 »
такс..может праильно...может не..но дорийский звучит как бы чуть-чуть грустноватый но с оттенком радости))(как-то так)
ну и еще он какой-то такой более фьюжен..или джазовый чтоли....

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #73 : Ноября 18, 2009, 18:34:43 »
такс..может праильно...может не..но дорийский звучит как бы чуть-чуть грустноватый но с оттенком радости))(как-то так)
ну и еще он какой-то такой более фьюжен..или джазовый чтоли....
если акцентировать 7 ступень дорийского то он будет очень жизнерадостно звучать - а если 3 ступень то загадочно  :hitrez:

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Окраска ладов
« Ответ #74 : Ноября 18, 2009, 19:33:03 »
Решил тут (из горячечных попыток в ЛС втолковать Санмену) продублировать  картинку :)
Не очень понимаю, что тут может быть непонятного, но тем не менее... может кому-то поможет что-то понять. (не зря ж рисовал  :crazy: )
Должно быть все понятно.
Серое - общее у диатонических "миноров" (или мажоров), цветное, соответственно, отличия, т.е. характерные для данного лада ступени (например, #4  в лидийском).

Копируешь меня? ;D